Решение по делу № 5-1624/2022 от 25.03.2022

Дело

УИД 26RS0-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

5 мая 2022 г.                                                                           <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес> С. края Сергеев А.В.,

рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Павлюченкова Д. А., дата рождения, место рождения: <адрес>, гражданство: РФ, фактически проживает по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Павлюченков Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ: невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

дата в 10 часов 30 минут Павлюченков Д.А. при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, в период действия на территории С. края режима повышенной готовности, введенного постановлением Г. С. края от дата в нарушении требований подпунктов «а,б» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от дата , пункта 6.1 Постановления Г. С. края от дата находился по адресу: <адрес>, в помещении магазина «Магнит», в отсутствие средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинской маски (одноразовой, многоразовой), защитной маски для лица, респиратора или иных заменяющих их текстильных изделий, в результате чего создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории С. края, на которой введен режим повышенной готовности.

В судебное заседание Павлюченков Д.А. извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела не явился, ходатайств об отложении не заявил и о причине своей неявки суд не уведомил.

В судебное заседание не явились: заинтересованное лицо – Управления МВД России по <адрес>, - извещены надлежащим образом, уважительной причины своей неявки в суд не представили, ходатайств об отложении не заявили. На основании ст. 25.1 ч 2 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпунктов "а", "б","в" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлениемостановлением Г. С. края от дата N 298 "О введении на территории С. края режима повышенной готовности" (далее - режим повышенной готовности) в соответствии с федеральными законами от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" и от дата N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019", Законом С. края "О некоторых вопросах в области защиты населения и территорий в С. крае от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от дата N 18-кз, постановлением Правительства С. края от дата N 97-п "О С. краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", протоколом оперативного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в С. крае от дата N 3, в целях предупреждения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории С. края с 14 часов 00 минут дата до 00 часов 00 минут дата введен режим повышенной готовности для органов управления и сил С. краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Г. С. края от дата N 266 "О внесении изменений в постановление Г. С. края от дата N 101 "О введении на территории С. края режима повышенной готовности" режим повышенной готовности продлен до особого распоряжения и действует в настоящее время.

В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории С. края Г. С. края дата принято постановление N 119 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории С. края" согласно преамбуле которого, оно принято в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от дата N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", Законом С. края "О некоторых вопросах в области защиты населения и территорий в С. крае от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства С. края от дата N 97-п "О С. краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от дата N 121-п "О координационном совете по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории С. края", постановлением Г. С. края от дата N 101 "О введении на территории С. края режима повышенной готовности" и протоколами координационного совета по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории С. края от дата N 2, от дата N 3 и от дата N 4.

Согласно Постановлению Роспотребнадзора от дата,( в редакции от 15.11.2021г. ) с дата на всей территории России введены дополнительные ограничения в связи с коронавирусом. Все регионы страны перешли на обязательный масочный режим.

Маски (средства защиты органов дыхания) обязательно нужно носить: во всех местах массового пребывания людей; в общественном транспорте; в такси; на парковках; в лифтах.

Местами массового пребывания людей, где вводится обязательный масочный режим, считается пространство, где могут сразу находиться более 50 человек. Фактически, такими местами являются все магазины, рабочие места, общественные учреждения и предприятия.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (в редакции от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Виновность лица подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленный должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях; рапорты сотрудника полиции.

Исследованные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Павлюченкова Д.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Таким образом, действия Павлюченкова Д.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении Павлюченкову Д.А. вида и размера административного наказания суд исходит из правил, закрепленных в ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.5 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Назначая Павлюченкову Д.А. наказание, суд руководствуется требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ, и считает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения, которое, по мнению суда, будет в полной мере отвечать целям и задачам административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Павлюченкова Д. А., дата рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 рабочих дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                               А.В. Сергеев

5-1624/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Павлюченков Даниил Алексеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Сергеев Артем Владимирович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
25.03.2022Передача дела судье
25.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2022Рассмотрение дела по существу
06.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее