Дело №2а-2430/2022
44RS0002-01-2022-002720-44
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2022 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Балаевой Н.С.,
при секретаре Поповой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ООО МФК «ОТП Финанс» к Управлению ФССП России по Костромской области, судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по Фабричному округу УФССП России по Костромской области Юдиной Е.А. о признании незаконным бездействий и устранении нарушения прав,
УСТАНОВИЛ:
Истец ООО МФК «ОТП Финанс» в административном исковом заявлении просит признать незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Фабричному округу УФССП России по Костромской области Юдиной Е.А. по исполнительному производству №-ИП от dd/mm/yy в отношении должника Курахтанова А. В., выразившихся в невынесении постановления о временном ограничении права выезда должника за пределы Российской Федерации, в непроведении проверки имущественного положения по месту жительства, в ненаправлении в органы ЗАГС запроса об актах гражданского состояния, в непроведении действий по установлению имущества зарегистрированного за супругом должника, в ненаправлении в органы УФМС запроса о месте жительства должника - за период с dd/mm/yy по dd/mm/yy. Истец также просит обязать судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Фабричному округу УФССП России по Костромской области Юдину Е.А. применить меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, в отношении имущество должника, направленных на исполнение требований исполнительного документа, направить постановление об удержании из заработной платы должника, применить меры принудительного характера к должнику (объяснения, требования, график явки, выход в адрес регистрации/проживания должника, составления акта ареста имущества), направить запрос в УФМС с целью получения информации о месте жительства должника, направить запрос в органы ЗАГС для получения сведения об актах гражданского состояния, отобрать объяснения у соседей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В административном исковом заявлено ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие.
Представитель административного ответчика УФССП России по Костромской области Дубовая К.А., ответчик судебный пристав-исполнитель Отделения судебных приставов по Фабричному округу УФССП России по Костромской области Юдина Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Заинтересованное лицо должник Курахтанов А.В., а также начальник Отдела судебных приставов по Фабричному округу Герасимова М.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Поскольку истец просил о рассмотрении дела в его отсутствие, а иные лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, суду представлены копии исполнительных производств в отношении должника, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие участников процесса.
Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, суд приходит к следующему.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств (факт нарушения прав, свобод и законных интересов истца, факт соблюдения сроков обращения в суд), указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно п. 1, 8, 17 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Федерального закона № 229-ФЗ сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Судом установлено, что на исполнении в Отделении судебных приставов по Фабричному округу г. Костромы УФССП России по Костромской области находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа №, выданного мировым судьей судебного участка №12 Ленинского судебного района г. Костромы от dd/mm/yy о взыскании с должника Курахтанова А.В. в пользу ООО МФК «ОТП Финанс» задолженности по договору займа в размере 7770 руб. 32 коп.
Из материалов исполнительного производства №-ИП следует, что указанное исполнительное производство было возбуждено dd/mm/yy. Судебным приставом-исполнителем направлены запросы в государственные органы и в банки с целью установления имущественного положении должника. Судебным приставом-исполнителем выносились постановления об обращении взыскания на заработную плату должника, о запрете на совершение регистрационных действий, об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, осуществлялся выход в адрес должника. На момент рассмотрения дела исполнительное производство не окончено.
Проанализировав материалы исполнительного производства, представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что доводы административного истца о наличии бездействия при исполнении исполнительного документа в рамках исполнительного производства 58842/21/44002-ИП со стороны ответчика судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Фабричному округу УФССП России по Костромской области Юдиной Е.А., являются несостоятельными, опровергаются материалами исполнительного производства. При этом административным истцом, на котором в силу части 11 статьи 226 КАС РФ лежит обязанность доказать, что его права, свободы и законные интересы нарушены оспариваемым решением, действием или бездействием, и он действительно нуждается в судебной защите, соответствующих доказательств не представлено.
В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, незаконными бездействия судебного пристава–исполнителя могут быть признаны при совокупности двух условий: не соответствии их нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В ходе рассмотрения административного дела обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что в результате какого-либо бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя взыскатель лишился возможности получить причитающееся исполнение, не установлено.
Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ООО МФК «ОТП Финанс» к Управлению ФССП России по Костромской области, судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по Фабричному округу УФССП России по Костромской области Юдиной Е.А. о признании незаконным бездействий и устранении нарушения прав, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: Н.С. Балаева
Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2022 года.