Решение по делу № 2-1328/2023 от 24.04.2023

                                                                                              *****

УИД: 26RS0*****-53

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

10 июля 2023 года                                                                             <адрес>

Ессентукский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Жуковой В.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> к Исмаиловой Назире и Романенко ФИО9 о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, сносе самовольной постройки, взыскании неустойки,

УСТАНОВИЛ:

Управление архитектуры и градостроительства администрации <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО8 о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, сносе самовольной постройки, взыскании неустойки.

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФИО2, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Администрация <адрес>.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что в Управление архитектуры и градостроительства администрации <адрес> из Администрации <адрес> поступило уведомление <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия о выявлении самовольной постройки от <дата> *****, с приложением материалов контрольно-надзорного мероприятия – наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Особняк Губиных, в котором родился в 1927 <адрес> и поэт ФИО4», расположенного по адресу: <адрес>, полномочия по государственной охране которого осуществляются <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия.

Из приложенных материалов следует, что в ходе проведения проверки выявлен факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения на земельном участке с кадастровым номером 26:30:020120:24, разрешенное использование которого не допускает строительства на них данных объектов без получения необходимых в силу закона согласований, разрешений, что подтверждается актом контрольно-надзорного мероприятия – наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) *****-ВО-Р от <дата>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Согласно пункту 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в (постановлении от <дата> *****-П, определениях от <дата> *****, от <дата> *****- О-О, от <дата> *****-П, от <дата> *****, закрепленные в статье 35 Конституции Российской Федерации гарантии права собственности предоставляются лишь в отношении права, возникшего на законных основаниях. Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из условий, перечисленных в пункте 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Такой объект подлежит квалификации в качестве самовольной постройки и, по общему правилу, подлежит сносу.

В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени муниципальных образований в суде могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В случае возведения самовольной постройки имеет место нарушение прав муниципального образования по распоряжению муниципальными землями и правомочий по регулированию и планированию застройки территории муниципального образования.

Из указанных норм следует, что в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством недвижимых объектов, соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующий орган местного самоуправления. Поэтому органы местного самоуправления не лишены прав на обращение с исками о сносе самовольных построек.

Согласно пункту 2.4. Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, утвержденного решением Совета <адрес> от <дата> *****, Управление имеет право обращаться в арбитражные суды, суды общей юрисдикции всех инстанций с иском о сносе самовольного строительства, возведенного на территории <адрес>.

Просит суд:

Признать объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 26:30:020120:24 по адресу: <адрес>, самовольной постройкой и обязать снести объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 26:30:020120:24 по адресу: <адрес>, путем сноса/демонтажа.

Представитель истца Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> в судебное заседание не явился, буду надлежаще извещен о рассмотрении дела. От представителя истца по доверенности ФИО5 в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Ответчики ФИО8 и ФИО2 в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещены о рассмотрении дела. Сведений относительно уважительности причин не явки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.

Представители третьих лица - <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, Администрации <адрес> в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещены о рассмотрении дела. От представителя по доверенности <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия – ФИО6 в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей управления, просит суд исковые требования Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> к ФИО8, ФИО2 о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, обязании снести данный объект удовлетворить в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

На основании ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствие со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Из ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, во взаимосвязи со ст.ст. 17, 18, 19 и 120 Конституции Российской Федерации, ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, следует, что участники судопроизводства имеют право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Реализация права на судебную защиту предполагает правильное и своевременное рассмотрение дела, на что указывается и в ст. 2 ГПК РФ, закрепляющей задачи и цели гражданского судопроизводства.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от <дата> ***** "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Согласно п.17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» состав лиц, участвующих в деле, указан в статье 34 ГПК РФ. Возможность участия тех или иных лиц в процессе по конкретному делу определяется характером спорного правоотношения и наличием материально-правового интереса. Поэтому определение возможного круга лиц, которые должны участвовать в деле, начинается с анализа правоотношений и установления конкретных носителей прав и обязанностей. Определение сторон в гражданском процессе и их правового положения является необходимым условием вынесения законных и обоснованных судебных решений. Любое правоспособное лицо может занять процессуальное положение стороны. Однако для участия в данном деле необходимо иметь конкретную материально-правовую заинтересованность именно в этом деле, т.е. быть надлежащей стороной. Согласно ч.2 ст. 38 ГПК РФ лицо, в интересах которого дело начато по заявлению лиц, обращающихся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц, извещается судом о возникшем процессе и участвует в нем в качестве истца. Предъявляя иск, истец должен представить суду данные, из которых было бы видно, что он является надлежащим истцом, а привлекаемое им к ответу лицо является надлежащим ответчиком. Истец должен легитимировать себя и ответчика. Легитимация (узаконение) имеет целью четкое определение субъективного состава участников спора, правильную юридическую квалификацию спора. Легитимация обеспечивает вынесение решения в отношении действительно материально заинтересованных лиц. Следовательно, надлежащими сторонами в гражданском деле являются лица, в отношении которых есть данные о том, что они могут быть субъектами спорного материального правоотношения. Истец и ответчик признаются надлежащими сторонами по делу, если есть предположение считать, что они являются носителями спорного права или охраняемого законом интереса. ГПК РФ связывает понятие "надлежащий истец " с принадлежностью ему права требования, а понятие "надлежащий ответчик" - с его обязанностью отвечать по иску. Ненадлежащим истцом в гражданском процессе называется лицо, которому не принадлежит право требования. В отношении данного лица исключается существовавшее в момент возбуждения дела предположение о принадлежности ему спорного права или охраняемого законом интереса.

Участие в деле ненадлежащего истца или ненадлежащего ответчика препятствует законному и обоснованному разрешению спора о праве.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Отношения, связанные с охраной объектов культурного наследия, регулируются положениями Федерального закона от <дата> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ).

В силу ст. 6 Закона № 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мер, направленных, в том числе, на предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Закона № 73-ФЗ региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий таких органов.

В соответствии с п. 1.1 Положения об управлении <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, утвержденного постановлением <адрес> от <дата> *****-п, управление является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и нормативно-правовое регулирование в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>, а также отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), переданные для осуществления органам государственной власти <адрес>.

В рамках возложенных полномочий по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выездным обследованием установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 26:30:020120:24, по адресу: <адрес>, расположен объект культурного наследия регионального значения «Особняк Губиных, в котором родился в 1927 г. писатель и поэт ФИО4» (далее - Памятник, объект культурного наследия), на северо- востоке от здания Памятника, на этом же земельном участке, находится здание из кирпича белого цвета, с кровлей из металла коричневого цвета, одноэтажное с мансардным этажом, в плане состоящее из двух разных по объему корпусов. Данное здание возведено в защитной зоне объекта культурного наследия, кроме того при несоблюдении мер по обеспечению сохранности памятника, принимаемых при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Закона № 73-ФЗ, что является нарушением ст. ст. 34.1 и 36 Закона № 73-ФЗ. Указанные нарушения были зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия управления от <дата> *****-I3O-P.

Управлением в адрес главы <адрес> направлено уведомление о выявлении самовольной постройки.

Объект культурного наследия поставлен на государственный учет и охрану постановлением главы администрации <адрес> от <дата> ***** «О дополнении Списка памятников истории и культуры <адрес>, подлежащих государственной охране как памятников местного и республиканского значения, утвержденного решением крайисполкома от <дата> *****», Приказом Министерства культуры Российской Федерации от <дата> *****-р включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером *****.

В Управление архитектуры и градостроительства администрации <адрес> из Администрации <адрес> поступило уведомление <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия о выявлении самовольной постройки от <дата> *****, с приложением материалов контрольно-надзорного мероприятия – наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Особняк Губиных, в котором родился в 1927 <адрес> и поэт ФИО4», расположенного по адресу: <адрес>, полномочия по государственной охране которого осуществляются <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия. Из приложенных материалов следует, что в ходе проведения проверки выявлен факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения на земельном участке с кадастровым номером 26:30:020120:24, разрешенное использование которого не допускает строительства на них данных объектов без получения необходимых в силу закона согласований, разрешений, что подтверждается актом контрольно-надзорного мероприятия – наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) *****-ВО-Р от <дата>.

В соответствии со ст. 34.1 Закона № 73-ФЗ защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Данный запрет не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до дня вступления в силу Федерального закона от <дата> № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 34.1 Закона № 73-ФЗ границы защитной зоны объекта культурного наследия для памятника, расположенного в границах населенного пункта устанавливаются на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 м от внешних границ территории ансамбля.

На основании п. 4 ст. 34.1 Закона № 73-ФЗ в случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника.

Поскольку в данном случае границ территории объекта культурного наследия не утверждены, и самовольная постройка возведена на расстоянии менее, чем 200 метров от внешней стены Памятника, по мнению управления, возведением самовольной постройки нарушены положения ст. 34.1 Закона № 73-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 36 Закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 названного Закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурною наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Согласно ч. 7 ст. 36 Закона № 73-ФЗ изыскательские, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст. 30 названного Закона работы по использованию лесов и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.

Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия определяет меры по обеспечению сохранности указанных в настоящем пункте объектов, включающие в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.

Принимая во внимание изложенное, законодательством об объектах культурного наследия до проведения работ по строительству объекта капитального строительства лицу, которое намерено проводить такие работы подлежало разработать проект обеспечения сохранности Памятника, чего им сделано не было.

Из положений пункта 1 статьи 222 ГК РФ следует, что к признанию постройки самовольной приводит либо частноправовое нарушение (строительство на земельном участке в отсутствие соответствующего гражданского права на землю), либо публично-правовые нарушения: формальное (отсутствие необходимых разрешений) или содержательное (нарушение градостроительных и строительных норм и правил). Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении *****, с иском о сносе самовольной постройки вправе обратиться собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки. С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом. Таким образом, лицо, обращающееся в суд с иском о сносе самовольной постройки, должно обладать определенным материально правовым интересом либо в защите принадлежащего ему гражданского права, либо, в соответствии с установленной компетенцией, в защите публичного порядка строительства, прав и охраняемых законом интересов других лиц, жизни и здоровья граждан. Полномочия администрации по распоряжению земельным участком, государственная собственность в отношении которого не разграничена, существует до момента такого разграничения. Орган местного самоуправления, распоряжаясь подобными земельными участками, должен действовать не только от своего имени и в своих гражданско-правовых интересах, но и от имени и в интересах публично-правовых образований других уровней: Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Кроме того, в данном случае истец является публично-правовыми образованиями, и потому подразумевается, что его действия должны быть направлены на обеспечение публичного интереса, связанного с защитой прав и интересов неопределенного круга лиц, жизни и здоровья граждан, охраной окружающей среды. Исходя из указанного при применении положений статьи 222 ГК РФ и решении вопроса о судьбе спорного объекта следует не только установить наличие у администрации как органа, наделенного полномочиями в сфере осуществления контроля за соблюдением градостроительного законодательства, права на иск в силу формального нарушения (отсутствия разрешения на строительство), но и учесть публичный интерес в создании спорного объекта.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В соответствии со ст. 3 ГК РФ заинтересованное лицо, т.е. лицо, полагавшее, что его субъективные права, свободы или законные интересы нарушены, вправе обратиться в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В рассматриваемом случае, суд приходит к выводу, что Управление архитектуры и градостроительства администрации <адрес> является ненадлежащим истцом, поскольку в качестве истца не наделено правом требования о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, сносе самовольной постройки, если оно заявлено в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Особняк Губиных, в котором родился в 1927 <адрес> и поэт ФИО4», расположенного по адресу: <адрес>, с учетом того обстоятельства, что полномочия по государственной охране которого осуществляются <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия. Последствием предъявления иска ненадлежащим истцом является отказ в удовлетворении иска ввиду того, что субъективное гражданское право, в защиту которого предъявлен иск, истцу не принадлежит.

Между тем, каких-либо бесспорных, достоверных и убедительных доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных исковых требований, суду представлено не было. О назначении по делу судебной экспертизы для установления существенных обстоятельств по делу истец не ходатайствовал.

Также истцом не представлено доказательств того, на защиту какого права направлено предъявление иска: если публичного, то нарушает ли строительство спорного объекта в таком случае интересы неопределенного круга лиц, а если частного, то в чем заключается нарушение гражданских прав, принадлежащих непосредственно муниципальному образованию.

Также не представлено доказательств того, каким образом снос объекта социального значения может привести к восстановлению нарушенного права и какой интерес публично-правового образования будет защищен в результате сноса.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> к ФИО8 и ФИО2 о признании объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 26:30:020120:24 по адресу: <адрес>, самовольной постройкой и о сносе объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 26:30:020120:24 по адресу: <адрес>, путем сноса/демонтажа, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> к Исмаиловой Назире и Романенко ФИО10 о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, сносе самовольной постройки, взыскании неустойки, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                      В.В. Жукова

Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.

2-1328/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ессентуки
Ответчики
Романенко Наталья Александровна
Исмаилова Назира
Другие
Управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия
Администрация г. Ессентуки
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Жукова Виктория Вячеславовна
Дело на сайте суда
essentuksky.stv.sudrf.ru
24.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2023Подготовка дела (собеседование)
07.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.06.2023Предварительное судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее