Решение по делу № 2а-2866/2019 от 17.04.2019

Дело № 2а-2866/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2019 года                                                                                 г. Иркутск

Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П., при секретаре Филюшиной Е.В.,

с участием представителя административного истца Неявко А.О., старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутск - Руды Н.Н.,    административного ответчика Суслова А.А.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2866/2019 по административному исковому заявлению исполняющего обязанности начальника ОП №9 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника Яковлева А.Н. к Суслову А.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование административного искового заявления указано, что решением Адрес городского суда Адрес от Дата Суслову А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, до Дата включительно со следующими ограничениями: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации в определенные этим органом дни и время; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с ........ часов до ........ часов ежедневно. За время нахождения под административным надзором Суслов А.А. характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, неоднократно нарушал ограничения, предусмотренные ФЗ от Дата, за что привлекался к административной ответственности.

Административный истец просит суд продлить срок административного надзора на 6 месяцев и внести изменения в перечень имеющихся административных ограничений в виде запрета выезда за пределы Адрес без уведомления ОВД.

Представитель административного истца Неявко А.О. требования поддержала, на удовлетворении требований настаивала.

Административный ответчик Суслов А.А. в судебном заседании против продления срока административного надзора и установления дополнительного ограничения не возражал, оставил решение на усмотрение суда.

Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Руды Н.Н. в судебном заседании пояснила, что полагает требования не подлежащими удовлетворению, пояснила, что на момент обращения в суд с иском о продлении срока административного надзора срок ранее установленного надзора в отношении Суслова А.А. истек.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и дополнение ранее установленных ограничений, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела судом установлено, что решением Адрес городского суда Адрес от Дата Суслову А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации в определенные этим органом дни и время; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с ........ часов до ........ часов ежедневно. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания после отбытия наказания в виде лишения свободы.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В настоящее время Суслов А.А. проживает по адресу: Адрес

Согласно характеристике инспектора Ст. УУП ОУУП и ПДН ОП № 9 МУ МВД РФ «Иркутское» Суслов А.А. характеризуется удовлетворительно, был привлечен к административной ответственности, состоит на учете как ранее судимое лицо.

Судом установлено, что Суслов А.А. в течение года совершил более 2 административных правонарушений, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; Дата привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; Дата привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; Дата привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.

Факт совершения административных правонарушений подтверждается постановлениями мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата года

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 относится к категории административных правонарушений, направленных против порядка управления.

Постановления по делам об административных правонарушениях Суслов А.А. в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу.

В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

Таким образом, для продления административного надзора необходимо исходить из установленного факта совершения поднадзорным лицом в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, двух и более административных правонарушений, направленных, в том числе, против порядка управления.

Вместе с тем, из решения Адрес городского суда Адрес от Дата судом установлено, что приговором Адрес районного суда Адрес от Дата Суслов А.А. осужден по ст. 162 ч. 1, ст. 79 ч. 7 п. «в», с. 70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима при наличии в действия рецидива преступления.

Суслов А.А. освобожден из мест лишения свободы Дата по отбытии срока наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В силу п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Поскольку Суслов А.А. освобожден из мест лишения свободы Дата, следовательно, судимость последнего будет погашена Дата.

Исходя из анализа положений ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше сроков, установленных законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Решением Адрес городского суда Адрес от Дата административный надзор установлен сроком на 3 года за вычетом срока, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания после отбытия наказания в виде лишения свободы.

Согласно справке по лицу, Суслов А.А. освобожден из мест лишения свободы Дата и поставлен на учет в ОП №9 МУ МВД РФ «Иркутское» Дата. Исходя из изложенного, срок административного надзора будет исчисляться с Дата и заканчивается Дата. При этом настоящее административное исковое заявление поступило в суд Дата.

В пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение.

Истечение указанного срока в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел.

В таком случае орган внутренних дел в силу части 6 статьи 9 Федерального закона не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о повторном установлении административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Ввиду того, что срок административного надзора в отношении Суслова А.А. на момент обращения органа с административным иском истек, то оснований для продления срока административного надзора и установления дополнительных ограничений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273КАС РФ,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление И.о. начальника ОП №9 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции А.Н. Яковлева к Суслову А.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                                  Е.П. Глебова

2а-2866/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
И.О. начальника ОП №9 МУ МВД России "Иркутское" п/п Яковлев А.Н.
Прокурор Октябрьского района г.Иркутска
Ответчики
Суслов Александр Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Глебова Елена Павловна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
17.04.2019Регистрация административного искового заявления
18.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2020Дело оформлено
24.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее