<данные изъяты>
№ 2а-833/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ялуторовск 12 сентября 2019 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области
в составе: председательствующего – судьи Завьяловой А.В.,
с участием помощника Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области – Исхаковой М.Г.,
при секретаре – Толстых М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-833/2019 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» о продлении административного надзора, частичной отмене и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кривцова Владимира Ильича,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Ялуторовский» обратился в суд с административным иском о продлении Кривцову В.И. административного надзора сроком на шесть месяцев, частичной отмене ранее установленных ограничений в виде обязанности являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений дополнительными ограничениями: обязать являться три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик Кривцов В.И. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Ялуторовского районного суда Тюменской области от 25 июня 2014 года, согласно которому он осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. А ч. 3 ст. 158, ст. п. А ч. 3 ст. 158, п. п. А, Б ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ст. 73 УК РФ к одному году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Постановлением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 05 ноября 2015 года условное осуждение отменено, административный ответчик направлен для отбывания назначенного наказания в исправительную колонию общего режима срок 1 год 6 месяцев лишения свободы.
08 ноября 2016 года административный ответчик освобожден условно - досрочно на основании постановления Калининского районного суда г. Тюмени от 27.10.2016 года, на срок 6 месяцев 7 дней.
Решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 15 мая 2018 года отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком два года, с установлением следующих административных ограничений.
Административный ответчик проживает по адресу: <адрес>, не работает. По месту жительства характеризуется посредственно, совершал административные правонарушения против порядка управления: 12 ноября 2018 года - ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ административное наказание - административный штраф 500 рублей; 21 декабря 2018 года - ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ административное наказание - административный штраф 1000 рублей; 06 марта 2019 года - ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ административное наказание - административный арест 10 суток; 06 марта 2019 года - ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ административное наказание - административный арест 10 суток; 25.04.2019 г. - ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ административное наказание - административный штраф 550 рублей.
В связи с чем, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, ходатайствует о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
Представитель административного истца МО МВД России «Ялуторовский» Ермакова А.А., действующая на основании доверенности № 3 от 26 октября 2018 года, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом (л.д. 68), направила заявление, в котором ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, при этом указала, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д. 76). Суд признает неявку представителя административного истца, не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Административный ответчик Кривцов В.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом (л.д.70), направил заявления о признании административных исковых требований в полном объеме, рассмотрении дела в его отсутствие, при этом указал, что последствия признания административных исковых требований, предусмотренные ст.ст. 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ему разъяснены и понятны (л.д.71). Суд признает неявку административного ответчика, не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области Исхакова М.Г. в судебном заседании в своем заключении по делу полагала, что учитывая в период административного надзора, административный ответчик совершил пять административных правонарушения против порядка управления, требования истца законны и обоснованы, просила их удовлетворить.
Заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего.
Судом установлено, что приговором Ялуторовского районного суда Тюменской области от 25 июня 2014 года, вступившим в законную силу 7 августа 2014 года, Кривцов В.И. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. А ч. 3 ст. 158, ст. п. А ч. 3 ст. 158, п. п. А, Б ч. 2 ст. 158 УК РФ и с учетом требований ч. 1 и 5 ст. 62, ч. 3 ст. 69УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, без штрафа и без ограничения свободы, назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 2 года (л.д. 16-39).
Постановлением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 05 ноября 2015 года Кривцову В.И. отменено условное осуждение по приговору Ялуторовского районного суда Тюменской области от 25 июня 2014 года, и он направлен отбывать наказание в исправительную колонию общего режима (л.д. 40-43).
Из справки, серии <данные изъяты> № от 08 ноября 2016 года (л.д. 46) следует, что Кривцов В.И. отбывал наказание в местах лишения свободы с 05 ноября 2015 года по 08 ноября 2016 года, откуда освобожден условно досрочно на срок 6 месяцев 7 дней на основании постановления калининского районного суда г. Тюмени от 27 октября 2016 года (л.д. 44-45).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 этого же Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «Г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 15 мая 2018 года административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» удовлетворен. В связи с тем, что Кривцов В.И. имея неснятую и непогашенную, в установленном законом порядке, судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении него был установлен административный надзор на срок 2 года, и возложены административные ограничения: запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрет на выезд за пределы г. Ялуторовска Тюменской области; обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (л.д. 12-15).
В силу ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как следует из справки-характеристики участкового уполномоченного МО МВД России «Ялуторовский» от 17 мая 2019 года (л.д. 48), Кривцов В.И. фактически проживает на административном участке № 7 по адресу: г.Ялуторовск, ул. Ишимская, д. 88. По месту жительства характеризуется посредственно. Официально не трудоустроен, замечен в употреблении спиртных напитков в быту.
Из исследованных материалов дела судом установлено, что Кривцов В.И. 5 раз в течение одного года, после установления ему по решению суда административного надзора, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушения против порядка управления что подтверждается:
- постановлением № по делу об административном правонарушении от 12 ноября 2018 года, согласно которого Кривцов В.И. за невыполнение 12 ноября 2018 года обязанности, предусмотренной федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д. 54);
- постановлением № по делу об административном правонарушении от 21 декабря 2018 года, согласно которого Кривцов В.И. за несоблюдение 17 декабря 2018 года административного ограничения установленного судом, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1010 рублей (л.д. 55);
- постановлением от 06 марта 2019 года по делу об административном правонарушении № 5-121/2019-3м, согласно которого Кривцов В.И. за повторное несоблюдение административного ограничения установленного судом, привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток (л.д. 57-59);
- постановлением от 06 марта 2019 года по делу об административном правонарушении № 5-121/2019-3м, согласно которого Кривцов В.И. за повторное несоблюдение административного ограничения установленного судом, привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток (л.д. 60-62);
- постановлением № по делу об административном правонарушении от 25 апреля 2019 года, согласно которого Кривцов В.И. за невыполнение 18 апреля 2019 года обязанности, предусмотренной федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 550 рублей (л.д. 63);
В соответствии со ст. 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
В силу специфики наказания лица, осужденные к лишению свободы, ограничиваются в использовании определенных прав и свобод.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года № 597-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.
Из смысла вышеприведенных норм закона следует, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных право нарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Административный ответчик Кривцов В.И. в ходе судебного разбирательства признал доводы истца, заявленные в обоснование предъявленного иска, представил письменное заявление о признании иска, согласно которого положения ст. 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ему разъяснены и понятны (л.д. 71).
В этой связи, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, устанавливающими, что обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Положениями ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административный ответчик вправе признать административный иск полностью или частично.
Суд полагает, что признание ответчиком Кривцовым В.И. административных исковых требований МО МВД России «Ялуторовский» подлежит принятию судом, так как это не нарушает прав и законных интересов сторон, и иных лиц.
Исходя из изложенного, учитывая сведения, характеризующие личность Кривцова В.И., образ его жизни после освобождения из мест лишения свободы, а также несоблюдение им установленных судом административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, повлекшие последующее привлечение Кривцова В.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления, суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения Кривцовым В.И. преступлений и других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо продлить административному ответчику административный надзор сроком на шесть месяцев, а также необходимо дополнить ранее установленные ему административные ограничения в виде возложения обязанности являться три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
При этом, суд полагает, что следует отменить ранее установленные административное ограничение в виде обязательства являться два раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» о продлении административного надзора, частичной отмене и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кривцова Владимира Ильича – удовлетворить.
Продлить Кривцову Владимиру Ильичу, <данные изъяты> года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор, установленный решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 15 мая 2018 года, на срок шесть месяцев.
Отменить в отношении Кривцова Владимира Ильича, возложенное решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 15 мая 2018 года административное ограничение в виде возложения обязанности являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Дополнить Кривцову Владимиру Ильичу, ранее установленное решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 15 мая 2018 года, административные ограничения административным ограничением в виде возложения обязанности являться три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Контроль за поведением Кривцова Владимира Ильича на период срока установленного административного надзора возложить на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский».
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом, путем подачи апелляционной жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья - А.В. Завьялова