№ 2а-544/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Волгоград 25 марта 2019 года
Красноармейский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего Гужвинского С.П.,
при секретаре Даниловой К.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области к Рачкову Сергею Алексеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 11 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Рачкову С.А. (ИНН – №) о взыскании обязательных платежей и санкций, в котором, указывая, что тот является плательщиком транспортного налога с физических лиц, имеет задолженность по уплате пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, просит взыскать с него вышеуказанную сумму.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик – не явились (о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом).
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации – налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Согласно п. 6 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в полных рублях, сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются и легковые автомобили.
В соответствии со ст. 1 Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 года (в редакции от 21 ноября 2014 года) № 750-ОД «О транспортном налоге» налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно устанавливается в 9,0 с каждой лошадиной силы, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил – 16,0, а свыше 250 лошадиных сил – 75,0.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога начисляются пени, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня для уплаты налога или сбора, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченных сумм налога или сбора, а процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Из имеющихся материалов дела усматривается, что:
на Рачкова С.А. в 2016 году были зарегистрированы легковые автомобили (с мощностями двигателей, соответственно – <данные изъяты> и <данные изъяты> лошадиных сил, доля в праве – 1, количество месяцев владения –12 и 11), то есть он является плательщиком транспортного налога с физических лиц (л.д. 10),
налоговым органом ему был исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме <данные изъяты> рублей, о чём Рачкову С.А. в установленном законом порядке были направлены налоговое уведомление с указанием установленного срока (не позднее 01 декабря 2017 года) уплаты налога (л.д. 10, 11), а по истечении срока уплаты налога – и требования о погашении задолженности по уплате недоимки в вышеуказанной сумме и пени (л.д. 12).
Расчёты налогов и пеней, приведённые налоговым органом в налоговом уведомлении и требовании, а также наличие задолженности по уплате налогов и пени по состоянию на день подачи административного искового заявления – административным ответчиком не оспорены.
Таким образом, суд считает, что административные исковые требования к Рачкову С.А. в вышеуказанных суммах были заявлены Межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области – обоснованно.
Однако, как усматривается из представленных административным ответчиком Рачковым С.А. документов:
он оплатил задолженность по уплате пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (платеж от 21 марта 2019 года по КБК - №, с указанием назначения платежа – оплата пени за транспортный налог).
Таким образом, Рачков С.А. уплатил сумму задолженности по уплате налогов и сборов, о взыскании которых с него поставлен вопрос в административном исковом заявлении, в связи с чем оснований для их взыскания – уже не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области к Рачкову Сергею Алексеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд города Волгограда в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.П.Гужвинский
Решение в окончательной форме изготовлено – 25 марта 2019 года.
Председательствующий подпись С.П.Гужвинский