УИД 22RS0015-01-2021-005986-82
Дело № 2а-3377/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 10 декабря 2021 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Турлиу К.Н.
при ведении протокола помощником судьи Матюшенко Ю.Е.,
с участием прокурора Мысякиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России по ЗАТО «Сибирский» к Тихонов Д.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России по ЗАТО «Сибирский» обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование требований ссылаясь на то, что решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДАТА в отношении Тихонов Д.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В период административного надзора Тихонов Д.А. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, в связи с чем, административный истец просит установить в отношении него дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 21-00 час. до 06-00 час.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 исковые требования поддержал, однако уточнил, что в течение срока административного надзора Тихонов Д.А. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в ночное время, временной интервал необходимо установить с 22-00 час. до 06-00 час.
Административный ответчик Тихонов Д.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указывал, что официально работает дворником, в том числе в ночное время, установление данного ограничения несоразмерно его проступкам, будет препятствием для трудовой деятельности, а по существу является двойной ответственностью за совершенное им преступление.
Выслушав представителя истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с п. 3 ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица или его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 29.05.2020 в отношении Тихонов Д.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничением в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение суда вступило в законную силу ДАТА.
В 2021 году Тихонов Д.А. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, 10.08.2021 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 04.10.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; 18.10.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; 13.04.2021 по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (в ночное время), 04.03.2021 по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (в ночное время).
Сроки, в пределах которых лицо считается подвергнутым административному наказанию, на момент рассмотрения настоящего административного дела не истекли.
Согласно справке-характеристике ст. УУП МО МВД России по ЗАТО «Сибирский», Тихонов Д.А. проживает совместно с матерью, по месту жительства характеризуется отрицательно. Злоупотребляет спиртными напитками. По характеру скрытный. Трудоустроен дворником. На Тихонов Д.А. регулярно поступали жалобы жителей ЗАТО «Сибирский».
Из характеристики по месту работы (в МУМКП) следует, что Тихонов Д.А. работает в должности дворника с 07.04.2020 по настоящее время. Трудовые обязанности выполняет удовлетворительно. Указания начальника не всегда выполняет своевременно. В ноябре 2021 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора. В целом сотрудник общительный, неконфликтен, в коллективе пользуется уважением. Агрессии по отношению к другим сотрудникам не проявлял. В состоянии опьянения на рабочем месте замечен не был. С коллегами находится в дружеских отношениях.
Из ответа на запрос МУМКП следует, что трудовой договор заключенный между организацией и Тихонов Д.А. не предполагает выполнение трудовых функций в ночное время с 22-00 час. до 06-00 час. Тихонов Д.А., установлена шестидневная рабочая неделя по графику: начало работы 06-00 час. окончание работы в 14-00 час. по будням, в субботу окончание работы в 12-00 час.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, учитывая, что Тихонов Д.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на порядок управления, связанные с несоблюдением установленных административных ограничений, а также совершил правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в ночное время, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления в части и установлении дополнительного административного ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 05 часов 30 минут, с сохранением ранее установленных административных ограничений, что в полной мере соответствует целям и задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 указанного Федерального закона, которыми являются предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Удовлетворение требований в редакции, предложенной административным истцом, отклоняется, поскольку будет несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, с учетом того, что его рабочий день начинается в 06-00 час. и ему необходимо время чтобы добраться до места работы.
С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 23.10.2014 N 2454-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установление судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным этим законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Таким образом, доводы административного ответчика о том, что несоразмерности административных ограничений и двойной ответственности за совершенное преступление подлежат отклонению. Доказательств того, что административные ограничения, будет являться препятствием для исполнения трудовых обязанностей, административным ответчиком не представлено.
Таким образом, административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29.05.2020, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 05 ░░░░░ 30 ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░