Решение по делу № 2а-224/2021 от 02.02.2021

Дело № 2а-224/2021

УИД 12RS0001-01-2021-000309-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Волжск                                                                                  22 марта 2021 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Малышевой Л.Н., при секретаре судебного заседания Лаврентьевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной иинспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл к Фоминой К. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл (далее - Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Фоминой К. В. задолженности по транспортному налогу за 2017,2018 год в размере 6 258 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2020 года в размере 81 руб. 03 коп. ссылаясь на то, что Фомина К.В. состоит в налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл в качестве налогоплательщика.

Административный ответчик является собственником транспортного средства: УАЗ РАТRIОТ, государственный регистрационный знак С614ВТ/12.

Налогоплательщиком в добровольном порядке налоги не уплачены, несмотря на направление Фоминой К.В. требований об уплате налога от 28 января 2019 года и от 30 января 2020 года. В связи с изложенным, Инспекция просит взыскать с Фоминой К.В. задолженности по налогу и пени в указанном размере.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело без участия представителя административного истца. В адрес суда представил письменные возражения на отзыв ответчика на административное исковое заявление.

Административный ответчик Фомина К.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. В адрес суда представила письменный отзыв, в котором просит отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку административным истцом пропущен срок для обращения в суд.

Представитель административного ответчика Фомин В.Н. исковые требования не признал, суду пояснил, что уплата транспортного налога должна быть осуществлена за 2017 год до 1 декабря 2018 года, с иском в суд истец должен обратиться в течение 6 месяцев, т.е. до 01 мая 2019 года. За 2018 год истец должен был обратиться в суд до 1 мая 2020 года. Считает, что административным истцом пропущен срок обращения в суд.

Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 286 КАС РФ предусматривает, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.357 НК РФ).

Из ч.1 ст.358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч.1 ст.361 НК РФ).

Из материалов дела следует, что с 5 августа 2015 года Фоминой К.В. на праве собственности принадлежит транспортное средство УАЗ РАТRIОТ, государственный регистрационный знак С614ВТ/12.

Из налогового уведомления от 23 июня 2018 года следует, что МИФНС по РМЭ уведомила Фомину К.В., о том, что в срок не позднее 03 декабря 2018 года она должна уплатить транспортный налог в сумме 3 976 руб. 00 коп. за 2017 год.

Из налогового уведомления от 27 июня 2019 следует, что МИФНС по РМЭ уведомила Фомину К.В., о том, что в срок не позднее 02 декабря 2019 года она должна уплатить транспортный налог в сумме 3 976 руб. 00 коп. за 2018 год.

Сумма пени по транспортному налогу с 04 декабря 2018 года по 29 января 2020 года составила 81 руб. 03 коп. руб., поскольку требование об уплате в срок исполнено не было.

Фоминой К.В. направлено требование по состоянию на 28 января 2019 года об уплате транспортного налога за 2017 год и пени в срок до 11 марта 2019 года, а также требование по состоянию на 30 января 2020 года об уплате транспортного налога за 2018 год и пени в срок до 24 марта 2020 года.

Направление Фоминой К.В. уведомления и требования по почте заказным письмом является надлежащим способом ее извещения.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 апреля 2010 г. N 468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик была извещена о времени уплаты и размере транспортного налога за 2017, 2018 годы. Доказательств обратного суду не представлено.

Доводы административного ответчика о пропуске срока для обращения в суд, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Требование об уплате транспортного налога за 2017 год и пени, устанавливало срок оплаты задолженности до 11 марта 2019 г.

Требование об уплате транспортного налога за 2018 год и пени, устанавливало срок оплаты задолженности до 24 марта 2020 г.

Согласно требований абзаца второго пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на тот момент), согласно которому, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Поскольку транспортный налог за налоговый период 2017 год составлял менее 3 000 рублей, то право на обращение в суд в силу приведенной нормы у налогового органа возникло, когда сумма транспортного налога и пеней превысила сумму 3 000 рублей, то есть в течение 6 месяцев с даты, окончания срока, установленного в требовании налогового органа об уплате общей суммы недоимки по транспортному налогу , превысившей 3 000 рублей - с 24 сентября 2020 года.

Судебный приказ по заявлению МИФНС по РМЭ о выдаче судебного приказа о взыскании с Фоминой К.В. задолженности и пени по транспортному налогу вынесено 28 июля 2020 года, то есть в пределах установленного законом срока.

28 июля 2020 года определением мирового судьи отменен судебный приказ от 10 июля 2020 года взыскании с Фоминой К.В. задолженности по уплате транспортного налога за 2017, 2018 г.г. в размере 6 285 руб. 00 коп., пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2020 года в размере 81 руб. 03 коп., в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.

После отмены судебного приказа МИФНС по РМЭ в течение шестимесячного срока - 28 января 2021 года обратилось с настоящим иском в суд.

В связи с тем, что налоговый орган обратился в сроки, установленные законом, суд приходит к выводу о взыскании в судебном порядке с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2017, 2018г.г. и пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2020 года в общей сумме 6 366 руб. 03 коп.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального бюджета.

В связи с удовлетворением административного искового заявления госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче административного искового заявления, подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной иинспекции Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл к Фоминой К. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, уудовлетворить.

Взыскать с Фоминой К. В. в бюджет:

- транспортный налог за 2017, 2018 год в размере 6 285 рублей 00 копеек,

- пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2020 года в размере 81 рубль 03 копейки.

Взысканные платежи подлежат перечислению на счет получателя платежа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, с указанием вида взысканных налогов и пени.

Взыскать с Фоминой К. В. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход бюджета городского округа «Город Волжск».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                     Малышева Л.Н.

Решение в окончательной форме

                                                                    составлено 31 марта 2021 года

2а-224/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №4
Ответчики
Фомина Ксения Владимировна
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Малышева Лариса Николаевна
Дело на сайте суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
02.02.2021Регистрация административного искового заявления
02.02.2021Передача материалов судье
03.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее