Административное дело № 2а-6807/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 декабря 2016 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Поляковой ТП
при секретаре Газенкамф ЭВ
при участии представителя административного ответчика департамента градостроительства администрации г. Красноярска – Павлюченко ОВ
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова ЕВ к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска об оспаривании разрешения на строительство, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов ЕВ обратился в суд с административным исковые заявлением к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска об оспаривании разрешения на строительство, возложении обязанности.
Свои требования мотивировал тем, что административный истец является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. 13.09.2010г. администрацией г. Красноярска принято распоряжение № о переводе жилого помещения № по <адрес> в нежилое. Административный истец обращался с заявлением о получении разрешения на строительство с целью реконструкции жилого помещения в нежилое. Однако, ему было отказано 10.06.2016г. в выдаче разрешения на строительство. Административный истец считает отказ незаконным, поскольку решением собственников жилого дома по <адрес> от 24.02.2016г., от 28.09.2012г. Кузнецову ЕВ предоставлено право использовать, на возмездной основе часть, земельного участка с кадастровым номером № для устройства входной группы. Недостатков препятствующих переводу из жилого помещения № дома № по <адрес> в нежилое помещение на момент выдачи отказа фактически не существовало, в связи, с чем отказ является незаконным. Просит суд признать отказ департамента градостроительства администрации г. Красноярска от 10.06.2015г. № о выдаче разрешения Кузнецову ЕВ на строительство в целях реконструкции встроенного в многоквартирный жилой дом нежилого помещения № под объект социально-бытового назначения по адресу: <адрес> Обязать Департамент градостроительства администрации г. Красноярска повторно рассмотреть заявление Кузнецова ЕВ и выдать разрешение на строительство в целях реконструкции встроенного в многоквартирный жилой дом нежилого помещения № под объект социально-бытового назначения по адресу: <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание административный истец Кузнецов ЕВ не явился, направил в суд ходатайство об отложении слушания дела в связи с нахождением его представителя Сидоренко ВВ за пределами г. Красноярска с 03.12.2016г. по 22.12.2016г.
Суд считает, что оснований для отложения рассмотрения дела, предусмотренных законом не имеется, поскольку из текста ходатайства об отложении, не возможно установить уважительность причин не явки, в судебное заседания истца и его представителя. Согласно п.1 ч. 6 ст. 150 КАС РФ суд может отложить разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки. В нарушении данной нормы Кузнецов ЕВ и его представитель Сидоренко ВВ не представили суду доказательства подтверждающие факт уважительности причин не явки в судебное заседание.
Кроме того, суд принимает во внимание доводы представителя административного ответчика департамента градостроительства администрации г. Красноярска – Павлюченко ОВ, которая возражала против отложения данного дела, просила его рассмотреть в отсутствии не явившегося истца и его представителя, которые были надлежащим образом и заблаговременно, извещены о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель административного ответчика департамента градостроительства администрации г. Красноярска – Павлюченко ОВ (доверенность в деле) считает требования Кузнецова ЕВ необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 150, ст. 152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, определен частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при этом названной статьей установлен запрет требовать какие-либо иные документы для получения разрешения на строительство.
Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган власти отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Как установлено в судебном заседании, Кузнецов ЕВ обратился в департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о выдаче разрешения на строительство в целях реконструкции встроенного в многоквартирный жилой дом нежилого помещения № под объект социально-бытового назначения по адресу: <адрес>
При рассмотрении заявления Кузнецова ЕВ о выдаче разрешения на строительство в целях реконструкции встроенного в многоквартирный жилой дом нежилого помещения № под объект социально-бытового назначения по адресу: <адрес> от 31.05.2016 № департаментом было установлено отсутствие документов, предусмотренных ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, необходимых для получения разрешения на строительство, а именно:
-отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, предусмотренные п.1 ч.7 ст. 51 ГрК РФ. Срок действия предоставленного договора аренды земельного участка для размещения входной группы (крыльца) под изготовление ключей к помещению № от 18.07.2012г. № истек 31.12.2012г.;
-отсутствует схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия, предусмотренная пп. б, п.3 ч.7 ст. 51 ГрК РФ (в представленной графической части Схемы на чертеже с обозначением места размещения объекта капитального строительства не обозначены границы земельного участка, выполненные в соответствии с градостроительным планом). В соответствии с п. 12 Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 12.11.2016) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в графической части раздела Схема планировочной организации земельного участка, помимо схемы планировочной организации земельного участка, необходимо указать ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта, с указанием границ населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границам указанного земельного участка, границ зон с особыми условиями их использования, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. В представленном разделе необходимая информация отсутствует.
Части 1, 11 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ устанавливают, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, подготовка проектной документации осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка. В представленной проектной документации графические части (схемы) не содержат обозначение границ земельного участка, соответствующие чертежу градостроительного плана земельного участка, что противоречит Градостроительному кодексу РФ и приводит к несоответствию проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87. Предоставление проектной документации оформленной ненадлежащим образом, противоречащей Градостроительному кодекса РФ и Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, расценивается как отсутствие проектной документации.
- отсутствует согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством.
Заявителем в департамент градостроительства предоставлена копия протокола внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> проведенного в форме заочного голосования от 24.02.2016г. и решения собственников помещений. Градостроительный кодекс не предусматривает возможности предоставления копии указанного документа.
Также судом установлено, что в департамент градостроительства поступило заявление жителей многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> (Б МН, Л ЕА, К АЮ от 07.04.2016г. №), о том, что собрание собственников помещений указанного жилого дома по вопросу предоставления права Кузнецову ЕВ использовать на возмездной основе часть земельного участка с кадастровым номером: №, для устройства входной группы в форме заочного голосования (протокол от 24.02.2016г.) не проводилось. При этом, в представленной копии Протокола от 24.02.2016 г. количество голосов собственников помещений, принявших участие в голосовании составляет 100% голосов и имеются копии решения собственников, обратившихся с указанным заявлением.
На основании изложенного, департаментом градостроительства сделан вывод об отсутствии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с жилищным законодательством.
Также, в департамент градостроительства администрации г. Красноярска поступила информация из межмуниципального управления МВД России «Красноярское» о том, что в управлении находиться материал проверки по коллективному заявлению жителей дома № по факту предъявления в департамент градостроительства поддельных протоколов внеочередных собраний собственников помещений домов №,№ по <адрес>, в <адрес>.
При проверке представленной проектной документации на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 29.12.2010 № установлено несоответствие представленной проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно: - реконструируемый объект размещен с нарушением границ места допустимого размещения объекта капитального строительства, обозначенных на чертеже градостроительного плана, что подтверждается проектной документации (раздел 2 Схема планировочной организации земельного участка, лист2, шифр 40363-ПЗУ).
Согласно ст. 44 ГрК РФ и форме градостроительного плана земельного участка, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 840, действовавшим на момент утверждения ГПЗУ, в составе градостроительного плана земельного участка указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
Следовательно, размещение объекта за границами места допустимого размещения объекта свидетельствует о несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, что является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с пунктами 8,9 ст. 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
Согласно Закона Красноярского края от 04.12.2008 № «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения города Красноярска» часть земельного участка расположена в границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», расположенного по адресу: <адрес>. Согласно представленной проектной документации реконструируемое нежилое помещения частично расположено в данной охранной зоне.
Указанным Законом Красноярского края и градостроительным планом земельного участка установлены ограничения в охранной зоне и зоне регулирования застройки, в том числе запрещено строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на. сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия, установлены ограничения реконструкции объектов капитального строительства и их частей, касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, особенностей деталей и малых архитектурных форм, которые должны быть соподчинены композиционным, архитектурно-градостроительным особенностям объекта культурного наследия, запрещено размещения рекламных конструкций временных построек, навесов, а также ограничение проведения работ по озеленению с учетом обеспечения благоприятного восприятия объекта культурного наследия в исторической среде.
Для согласования и установления соответствиияпроектной документации указанным требованиям закона и градостроительного плана земельного участка заявителю рекомендовано обратиться в уполномоченный региональный орган охраны объектов культурного наследия.
Также судом установлено, что устройство отдельного входа в реконструируемое помещение планируется разместить на существующей входной группе в подвальную часть жилого дома по <адрес>, являющуюся общим имуществом собственников помещений многоквартирного жилого дома. Данный факт подтверждается материалами проектной документации (раздел 3 Архитектурные решения, лист 3-1, шифр 40363-АС) и материалами фотофиксации существующей входной группы в подвальное помещение многоквартирного жилого дома по <адрес>). Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей, предусмотренный пп. ж п.3 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, заявителем не представлен.
В силу ч. 1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Исходя из общих правил распределения бремени доказывания, предусмотренных ст. 62 КАС РФ, а также доказательственных презумпций, содержащихся в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, обязанность по доказыванию упомянутых выше обстоятельств лежит на том лице, которое об этом утверждает, то есть на административном истце.
Следовательно, у суда не имеется оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Кузнецова ЕВ к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска об оспаривании разрешения на строительство, возложении обязанности, в связи, с чем заявление не подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 ст. 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Кузнецова ЕВ к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска об оспаривании разрешения на строительство, возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: /подпись/ Т.П. Полякова
Копия верна. Судья: