РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2020 года город Саратов
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Низова И.В., при секретаре Гумирове А.Р.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4,
представителя административного истца ФИО5,
ответчика Николаев Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОП № в составе УМВД России по городу Саратову к Николаеву Д.С. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
ОП № в составе УМВД России по городу Саратову обратился в суд с административным иском к Николаеву Д.С. об установлении дополнительных административных ограничений, а именно: являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить посещение месть проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации.
В обоснование административного иска указано, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Николаева Д.С. установлен административный надзор на 3 года. За период нахождения под административным надзором Николаев Д.С. неоднократно был привлечен к административной ответственности по ст.ст. 19.24, 20.21 КоАП РФ. По месту жительства Николаев Д.С. характеризуется посредственно. Таким образом, Николаев Д.С., является лицом, состоящим под административным надзором, и неоднократно допустил административные правонарушения, в связи с чем привлечен к административной ответственности. В связи с вышеизложенным административный истец просит установить в отношении Николаева Д.С. дополнительные административные ограничения по основаниям ч. 5 чт. 4 гл. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить Николаеву Д.С. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации.
В судебном заседании представитель административного истца подтвердила доводы, изложенные в иске, настаивал на удовлетворении требований.
Административный ответчик не возражал против заявленных требований, указал, что действительно совершил административные правонарушения.
Прокурор дал заключение об обоснованности требований и наличии оснований для установления дополнительных административных ограничений.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», одним из оснований установления административного надзора является совершение лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административныхправонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Николаева Д.С. установлен административный надзор сроком на 3 года.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Николаев Д.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Николаев Д.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
По месту жительства Николаев Д.С. характеризуется посредственно.
Таким образом, Николаев Д.С., является лицом, состоящим под административным надзором и неоднократно допустил нарушение ограничений, установленных ему судом при административном надзоре, за что привлечен к административной ответственности.
В связи с вышеизложенным с целью установления постоянного контроля за Николаевым Д.С., его периодической явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц по установленному графику необходимо установить в отношении него дополнительное административное ограничение по основаниям ч. 3 ст. 4 гл. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, с учетом данных о личности Николаева Д.С., о его поведении и образе жизни, в отношении него необходимо применить дополнительные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ОП № в составе УМВД России по городу Саратову об установлении дополнительных административных ограничений Николаеву Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить Николаеву Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, дополнительные административные ограничения:
- являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней через Ленинский районный суд города Саратова со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 06 мая 2020 года.
Судья