Решение по делу № 2а-168/2020 от 15.06.2020

Дело а-168/2020г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 03 августа 2020г.

Надтеречный районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова И.И.,

при секретаре ФИО4,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-168/2020г. по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие ФИО2, выразившееся в непроведении учебно-методического семинара с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО5 обратился в Надтеречный районный суд ЧР с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 с.<адрес> муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие ФИО2, выразившееся в непроведении учебно-методического семинара с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО6, поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района в апреле 2020г. проведен анализ исполнения ФИО1 с.<адрес> муниципального района (далее - ФИО2) законодательства обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности при организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В ходе проверки установлено, что ФИО2 нарушения устранены не в полном объеме, учебно-методический семинар с сотрудниками, задействованными в реализации и следуемого законодательства, не проведен, что влечет за собой нарушения прав граждан, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инвестиционной деятельности.

Помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО6 просит суд, признать незаконным бездействие ФИО1 сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР, выразившееся в не проведении учебно-методического семинара с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства.

От административного ответчика главы ФИО1 с.п. в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия, заявленные административным истцом требования признает в полном объеме, против их удовлетворения не возражает.

Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Правоотношения в исследуемой сфере регламентированы нормами Конституции РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон №209-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №209-ФЗ), Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ (далее-Федеральный закон №210-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Федеральный закон №39-ФЗ) и других нормативно-правовых актов.

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7 Конституции РФ).

Согласно пункту 28 части 1 статьи 14 Федерального закона –ФЗ создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии со статьями 1,2 Федерального закона - ФЗ органы местного самоуправления должны предоставлять муниципальные услуги, т.е. осуществлять деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 5 Федерального закона №210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.

Понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки определяет Федеральный закон № 209-ФЗ.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу статьи 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в том числе: формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.

Одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ являются доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и открытость процедур оказания поддержки.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя, в том числе акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно статье 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ -I
«Об инвестиционной деятельности в РСФСР» инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.

Федеральный закон № 39-ФЗ определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории РФ, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Установлено, что постановлением главы ФИО2 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание поддержки субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов на территории Гвардейского сельского поселения» (далее - Регламент).

Пунктами 2.12, 2.12.3, 2.12.5 и 2.12.6 Регламента закреплена обязанность по созданию надлежащих условий.

Так, для организации взаимодействия с заявителями помещение ФИО2 должно иметь сектор информирования и ожидания;сектор приема заявителей.

Сектор информирования, приема заявителей и ожидания включает в себя: информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги; стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги; информационные таблички с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; времени перерыва на обед; стул и место для письма и раскладки документов.

Как показал проведенный анализ, в помещении ФИО2 вопреки вышеперечисленным требованиям отсутствует сектор информирования, приема заявителей и ожидания, учебно-методический семинар с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства, не проведен, что создает условия для некачественного оказания муниципальных услуг, а также различного рода злоупотреблениям со стороны работников ФИО2.

Изложенное, послужило основанием для внесения в феврале 2020 г. прокуратурой района в адрес главы ФИО2 представления об устранении нарушений закона.

В ходе настоящей проверки установлено, что ФИО2 вышеуказанные нарушения устранены не в полном объеме, учебно-методический семинар с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства, не проведен, что влечёт за собой нарушение прав граждан, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инвестиционной деятельности.

При таких обстоятельствах, требования заместителя прокурора о признании признать незаконным бездействие ФИО1 с.<адрес> муниципального района ЧР, выразившееся в не проведении учебно-методического семинара с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 сельского поселения Надтеречного муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие ФИО2, выразившееся в непроведении учебно-методического семинара с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства, удовлетворить.

Признать бездействие ФИО1 сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР, выразившееся в непроведении учебно-методического семинара с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства, незаконным.

ФИО1 сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР провести учебно-методический семинар с сотрудниками, задействованными в реализации исследуемого законодательства.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в апелляционном порядке, через Надтеречный районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий И.И. Ибрагимов

2а-168/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Калаусского сельского поселения
Суд
Надтеречный районный суд Чеченской Республики
Судья
Ибрагимов Ийса Исмаилович
Дело на странице суда
nadterechny.chn.sudrf.ru
15.06.2020Регистрация административного искового заявления
15.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2020Подготовка дела (собеседование)
03.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2020Дело оформлено
30.09.2020Дело передано в архив
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее