Решение по делу № 12-56/2017 от 25.08.2017

Дело №12-56/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Бай-Хаак                                                                                                 20 сентября 2017 года

Судья Тандинского районного суда Республики Тыва Ажи С.А., рассмотрев жалобу председателя администрации сумона <адрес> Республики Тыва Мунзук О.Ч. на постановление мирового судьи судебного участка Тандинского кожууна Республики Тыва по делу об административном правонарушении от 7 июня 2017 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Тандинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - председатель администрации сумона <адрес> Республики Тыва Мунзук О.Ч. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Председатель администрации сумона <адрес> Республики Тыва Мунзук О.Ч. на данное постановление подала жалобу, где просит отменить его и прекратить производство по делу, указав, что в муниципальном образовании сумона Межегейский муниципального имущества не имеется. Муниципальное образование Межегейский является сельским поселением, а не городским. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них не входит в полномочия сельского поселения <адрес>, должностное лицо - председатель не может быть субъектом административного правонарушения предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ. Все полномочия по состоянию дорог отнесены к муниципальному району «Тандинский кожуун Республики Тыва».

Следовательно, состав указанного правонарушения в действиях (бездействии) должностного лица отсутствует, в связи с чем обжалуемое судебное постановление не может быть признано законным и подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Председатель администрации сумона <адрес> в судебном заседании пояснила, что она не может быть субъектом административного правонарушения, поскольку обеспечение безопасности дорожного движения не входит в полномочия сельского поселения <адрес>, в бюджет не заложены деньги на указанные цели, выделяют деньги только администрации муниципального района.

Государственный инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Тандинский» Очур-оол Х.Д. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания.

Выслушав председателя администрации сумона <адрес>, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как следует из материалов дела, 21.03.2017 года государственным инспектором по БДД ОГИБДД МО МВД РФ «Тандинский» Очур-оол Х.Д. в присутствии председателя администрации сельского поселения сумона <адрес> Мунзук О.Ч., был составлен акт о выявленных недостатков улично-дорожной сети об отсутствии стационарного уличного освещения справа и слева по <адрес>, об отсутствии удерживающих пешеходных ограждений справа и слева по <адрес>, об отсутствии тротуара (пешеходные дорожки) справа и слева по <адрес>, отсутствие предписывающих дорожных знаков 5.19.1(2) «пешеходный переход на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета» справа и слева <адрес> (МБОУ СОШ <адрес>), об отсутствии дорожных знаков приоритета на пересечении улиц <адрес>, об отсутствии стационарного уличного освещения справа и слева по <адрес>, об отсутствии тротуаров (пешеходные дорожки) справа и слева по <адрес>, об отсутствии дорожные знаки приоритета на пересечении улиц <адрес>, об отсутствии дорожных знаков приоритета на пересечении улиц <адрес> ;об отсутствии удерживающих пешеходных ограждений справа и слева по <адрес>; об отсутствии стационарного уличного освещения справа и слева по <адрес>, об отсутствии тротуаров (пешеходные дорожки) справа и слева по <адрес>, об отсутствии дорожные знаки приоритета на пересечении улиц <адрес> <адрес>, об отсутствии дорожных знаков приоритета на пересечении улиц <адрес> ;об отсутствии удерживающих пешеходных ограждений справа и слева по <адрес>; об отсутствии стационарного уличного освещения справа и слева по <адрес>, об отсутствии удерживающих пешеходных ограждений справа и слева по <адрес>, об отсутствии тротуара (пешеходные дорожки) справа и слева по <адрес>, отсутствие предупреждающий дорожный знак 1.23 «Дети» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета» справа и слева <адрес> (МБДОУ «Солнышко»), об отсутствии дорожных знаков приоритета на пересечении улиц Гагарина-Оюн Данчая, об отсутствии дорожных знаков приоритета на пересечении улиц <адрес>.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления государственным инспектором по БДД ОГИБДД МО МВД РФ «Тандинский» Очур-оол Х.Д. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении мировой судья судебного участка Тандинского кожууна Республики Тыва Негей Э.В. пришел к выводу о виновности должностного лица - председателя администрации сумона <адрес> Тандинского кожууна Республики Тыва Мунзук О.Ч. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

С данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ч. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 13, ч. 3 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Согласно положениям частей 1, 6.1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Согласно пунктам 3,4 Устава сельского поселения сумона <адрес> Тандинского кожууна к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3,9,10,12,14,17,19,21,28,30,33 части 1 настоящей статьи. Законами субъектами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью настоящей статьи для городских поселений, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что должностное лицо –председатель администрации <адрес> кожууна не является лицом, осуществляющим содержание и ремонт автомобильной дороги, на участке которой были выявлены нарушения требований и стандартов по содержанию указанной дороги.

Пункт 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ-131 указывает на вопросы местного значения городского поселения в области дорожного движения.

Однако в статье 4 Устава сумона <адрес> к вопросам местного значения не относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов и т.д…

Таким образом, должностное лицо - председатель администрации <адрес> кожууна Республики Тыва Мунзук О.Ч. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и необоснованно привлечено к административной ответственности.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в бездействии должностного лица – председателя администрации сумона <адрес> Тандинского кожууна Республики Тыва Мунзук О.Ч.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка Тандинского кожуна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лиц - председателя администрации сумона <адрес> Тандинского кожууна Республики Тыва Мунзук О.Ч. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Жалобу должностного лица – председателя администрации сумона <адрес> Тандинского кожууна Республики Тыва Мунзук О.Ч. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Тандинского кожууна Республики Тыва Негей Э.В. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица – председателя администрации сумона <адрес> Тандинского кожууна Республики Тыва Мунзук О.Ч. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                                                                                                                С.А. Ажи

12-56/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Мунзук О.Ч.
Суд
Тандинский районный суд Республики Тыва
Судья
Ажи Саяна Алдын-ооловна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
tandinskiy.tva.sudrf.ru
25.08.2017Материалы переданы в производство судье
20.09.2017Судебное заседание
06.10.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2017Дело оформлено
20.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее