Решение по делу № 2-371/2023 от 05.07.2023

Дело № 2-371/2023 (УИД: 48RS0008-01-2023-000414-61)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2023 года                                                                 п. Добринка Липецкая область

Добринский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи            Меньшиковой О.В.,

при секретаре                                     Мещеряковой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Добринка гражданское дело по иску ООО «Чистый город» к Григорьеву Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Чистый город» обратилось с исковым заявлением к Григорьеву Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Требования мотивированы тем, что ООО «Чистый город», наделенное статусом Регионального оператора, согласно Протоколу № 3 о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Грязинская Липецкой области, Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Грязинская Липецкой области от 30.04.2018, заключенного с Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) на территории зоны Грязинская Липецкой области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами Липецкой области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области и названного Соглашения. В зону Грязинская, согласно Соглашению, входят населенные пункты, расположенные на территории Добринского, Усманского и Грязинского районов Липецкой области. Публичная оферта на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размещена ООО «Чистый город» в газете «Добринские вести» № 68 (11858) от 05.06.2018г., а также на официальном сайте ООО «Чистый город»: https://cleansity48.ru/. С января 2020 года Григорьев С.С., являясь собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: Липецкая область, п. Добринка, ул. Воронского, 2А, передал данное помещение в аренду ...», которое осуществляло предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей продовольственными товарами. На основании статьи 210 ГК РФ бремя содержания имущества, в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, по общему правилу, презюмируется, что у собственника помещения имеется обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с соответствующим региональным оператором либо такой договор должен быть заключен между арендатором, ссудополучателем и региональным оператором. В период с июля 2020 г. по июнь 2023 г. ответчик не исполнил свои договорные обязательства, связанные с оплатой услуг по обращению с ТКО. Задолженность должника перед взыскателем составляет 138 349, 48 руб. В спорный период действовали тарифы, утвержденные Управлением энергетики и тарифов Липецкой области. Просит взыскать с Григорьева С.С. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» задолженность за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 138 349,48 руб. за период с июля 2020 по июнь 2023г., расходы на уплату государственной пошлины в размере 3 967 руб.

В последующем от представителя истца поступило заявление об увеличении исковых требований, в котором представитель истца просит взыскать с ответчика задолженность за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 142 830,51 руб. за период с июля 2020 по июнь 2023г.

Протокольным определением от 04.09.2023 года принято к производству суда заявление об увеличении исковых требований.

В судебном заседании представитель истца ООО «Чистый город» по доверенности Цветков Д.Н. исковые требования с учетом их увеличения поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении и приведенные в установочной части решения, просил их удовлетворить.

Ответчик Григорьев С.С. и его представители Дубилин В.А., Кордов В.В. в судебном заседании исковые требования не признали. Полагали, что объем ТКО, за который просит взыскать ответчик задолженность, не соответствует действительности. Установленные нормативы и тарифы не соответствуют реальному объему ТКО, который был образован в торговой точке, расположенной по адресу: <адрес>. Истцом не представлено доказательств объема ТКО. Представленные расчеты полагают завышенными. Указанное истцом количество ТКО не образовалось, а образовалось гораздо меньше за спорный период.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования, обоснованными и подлежащими удовлетворению.               При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Согласно ст. 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (п.1).

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п. 2).

Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации (п. 3).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п.4).

В силу пункта 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Разделом I (1) Правил №1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 8(1) Правил №1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Пунктом 8(4) Правил №1156 предусмотрено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Чистый город" осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, утилизации, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на основании лицензии N 048 00067, которая предоставлена на основании решения лицензирующего органа от 11 мая 2012 г. (т. 1 л.д. 118).

30 апреля 2018 года между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области и ООО "Чистый город" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Грязинская Липецкой области, по условиям которого Управление наделило победителя конкурсного отбора регионального оператора ООО "Чистый город" статусом регионального оператора на срок настоящего соглашения в зоне "Грязинская" Липецкой области (1.1.). Настоящее соглашение вступает в силу со дня подписания и действует в течение 10 лет (п.11) (т.1. л.д. 125-127).

Согласно п. 2.3 данного соглашения в случае, если региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями до даты, указанной в п. 2.1 настоящего соглашения, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором на основании публичного договора, составленного в соответствии с условиями типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. N1133.

Заключение публичного договора осуществляется любыми не противоречащими законодательству способами, в том числе, путем размещения публичной оферты в средствах массовой информации в сети Интернет.

Договор оказания услуг по обращению с ТКО между ООО "Чистый город" и собственниками твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накоплений которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, включающей территории Грязинского, Добринского, Усманского муниципальных районов Липецкой области, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в виде публичной оферты опубликован в номере районной газеты "Добринские вести" N 68 (11858) от 05 июня 2018 г. с указанием всех существенных условий, необходимых для данного вида договора (т. 1 л.д. 114-117).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

На основании статьи 210 ГК РФ бремя содержания имущества, в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, по общему правилу, презюмируется, что у собственника помещения имеется обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с соответствующим региональным оператором либо такой договор должен быть заключен между арендатором, ссудополучателем и региональным оператором.

Согласно выписке из ЕГРН № КУВИ-001/2023-160596268 от 12.07.2023 здание магазина с кадастровым номером , площадью 147,4 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе, в 1/3 доли Григорьеву Сергею Сергеевичу, дата регистрации права 13.07.2013 (Т. 1 л.д. 47-48).

01.12.2019 между Григорьевым С.С. и ... заключен договор аренды недвижимого имущества , согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает в возмездное срочное пользование по целевому назначению нежилое помещение, общей площадью 60 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, на срок с 01.12.2019 по 20.11.2020, которое осуществляло предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей продовольственными товарами (л.д. 93-95).

Согласно разделу 3 данного договора арендатор оплачивает коммунальные услуги (газ, вода, электроэнергия. Данный договор не содержит обязанности арендатора осуществлять плату за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Решением Арбитражного суда от 30.01.2023 года в удовлетворении исковых требований ООО «Чистый город» к ... в части взыскания стоимости услуг по обращению с ТКО за период с января по июль 2020 года по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, отказано, так как вышеуказанным договором предусмотрены конкретные виды оплачиваемых коммунальных услуг: газ, вода, электроэнергия. Такая услуга, как вывоз ТКО, среди них отсутствует. Доказательства, свидетельствующие о наличии заключенного ответчиком договора на оказание услуг по обращению с ТКО между истцом (региональным оператором) и ответчиком (арендатором нежилого помещения площадью 60 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>), в материалы дела не представлены.

Ответчиком Григорьевым С.С. не представлен договор аренды за оставшийся спорный период взыскания задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Однако ответчик Григорьев С.С. не оспаривал и подтвердил в судебном заседании, что он сдавал в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, именно площадью 60 кв.м., под продуктовый магазин, который назывался ... сначала ...», директором которого был ФИО9, а затем ФИО10 В этом помещении, площадью 60 кв.м, ФИО11 осуществлял предпринимательскую деятельность – торговля продуктами питания за период с июля 2020 г по июнь 2023 год. Также он объяснил, что датой прекращения осуществления предпринимательской деятельности следует считать дату написания им заявления в ООО «Чистый город», датированное 11.07.2023 года, в котором он просил не начислять плату за вывоз мусора по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, так как хозяйственная деятельность там не ведется, следовательно, ТКО не образовывается.

Такое заявление имеется в материалах дела (Т. 1 л.д. 96).

Факт осуществления ФИО13 торговли продуктами питания в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, подтверждается также накладными с наименованиями продуктов питания (Т.1 л.д. 57-63), актом от 23 января 2020 года обследования объекта по адресу: <адрес> магазин ... в котором на момент обследования осуществлялась торговля продуктами питания (Т.1 л.д. 97).

Доказательств, свидетельствующих о том, что обязанность осуществлять плату за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами лежит на арендаторе, в материалы дела не представлены.

Следовательно, собственник Григорьев С.С., который передал в аренду часть нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 60 кв.м., для торговли продуктами питания, не исполнил свои договорные обязательства, связанные с оплатой услуг по обращению с ТКО в период с июля 2020 г. по июнь 2023 г.

Согласно ФЗ-89 от 24.06.1998 ст.8 п.2 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах: определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов: организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест накопления ТКО и ведения их реестра" места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места накопления ТКО с органом местного самоуправления.

Как следует из справки администрации сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района контейнерная площадка для складирования твердых коммунальных отходов, расположенная по адресу: <адрес> предназначена в том числе, для складирования ТКО накапливаемых (образуемых) в магазине по адресу: <адрес> (л.д. 98).

Постановлениями администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 31.10.2019 №881, от 10.07.2020 №399, от 17.08.2021 №584, от 10.03.2022 №206, утверждены реестры мест (площадок) накопления ТКО на территории сельских поселений Добринского муниципального района, в который входит, в том числе контейнерная площадка по адресу: <адрес> (л.д. 156-171).

Главой администрации сельского поселения Добринский сельсовет и генеральным директором ООО «Чистый город» утвержден график периодичности вывоза ТКО с контейнерных площадок Добринского сельсовета, в том числе с площадки по адресу: <адрес> указаны дни недели (Т.1 л.д. 140-145).

Факт движения мусоровоза подтверждается предоставленными сведениями ГЛОНАСС (Т.1 л.д. 193-271).

В связи с чем, суд не принимает во внимание довод ответчика о том, что контейнеры не были установлены по адресу места нахождения магазина.

Доказательств, свидетельствующих о факте неоказания услуг либо об их ненадлежащем качестве материалы дела не содержат. Напротив, в материалы дела представлены сведения из управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, управления экологии и природных ресурсов Липецкой области о том, что претензий к региональному оператору ООО «Чистый город» по надлежащему исполнению обязательств за период с 30.04.2018 по 01.03.2019 не имеют, акты о ненадлежащем исполнении обязанностей по обращению с отходами в течение 2020 года не составлялись, обстоятельств, наступление которых влечет выплату гарантом (банком) бенефициару за период с 01.07.2021 по 30.06.2022, а также за период с 01.07.2022 по 21.02.2023 не выявлено (Т.1 л.д. 189-192).

Таким образом, факт осуществления региональным оператором ООО "Чистый город" услуги по обращению с ТКО в спорный период нашел свое подтверждение, поскольку вывоз ТКО производился в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды. Судом признаны правоотношения между сторонами договорными.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" утверждены правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 5 Правил №505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (пункт 6 Правил №505).

Следовательно, в отношении помещения ответчика, расположенного по адресу: <адрес>, коммерческий учет твердых коммунальных отходов может осуществляться только расчетным путем, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Так, приказом управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области                            "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Липецкой области" от 09.02.2017 г. № 01-03/16 установлен норматив накопления твердых коммунальных отходов в Липецкой области: для предприятия торговли: продовольственные магазины, супермаркет (универмаг) на 1 кв.м общей площади - 2,1 куб. м. в год (т. 1 л.д. 27-29).

Приказом управления экологии и природных ресурсов Липецкой области "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» № 378 от 28.10.2019 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Липецкой области: предприятия торговли: продовольственные магазины, супермаркет (универмаг) на 1 кв.м общей площади - 1,5 куб. м. в год (л.д. 172-173).

Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 20 декабря 2018 г. N 54/8 "О предельных единых тарифах на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и долгосрочных параметрах регулирования ООО "Чистый город" на территории зоны Грязинская Липецкой области (Грязинский район, Добринский район, Усманский район) на 2019-2021 годы" тарифы для иных потребителей за исключением населения, с учетом НДС, были установлены в период с 1 января 2020 г. по 30 июня 2020 г. в размере 433,41 руб./куб.м, в период с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. - в размере 440,36 руб., в период с 1 января 2021 г. по 30 июня 2021 г. - в размере 440,36 руб., с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года – 447,41 руб. (л.д. 13-16).

Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 29 июня 2020 г. N 11/3 внесены в вышеуказанное постановление изменения: установлен единый тариф на услугу для иных потребителей за исключением населения за период с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года в размере 495, 84 руб., с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года в размере 515,68 руб. (л.д. 128-129).

Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 18 декабря 2020 г. N 47/13 внесены в постановление Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 20 декабря 2018 г. N 54/8 "О предельных единых тарифах на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и долгосрочных параметрах регулирования ООО "Чистый город" на территории зоны Грязинская Липецкой области (Грязинский район, Добринский район, Усманский район) на 2019-2021 годы" изменения: установлен единый тариф на услугу для иных потребителей за исключением населения за период с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года в размере 516,32 руб. (л.д. 130-131).

Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 13 декабря 2021 г. N 41/16 «О предельных единых тарифах на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Чистый город» на территории зоны Грязинская Липецкой области на 2022-2028 годы установлен единый тариф для иных потребителей за исключением населения на услугу за период с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года в размере 516,32 руб., с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года в размере 543,17 руб. (Т. 1 л.д. 132-136).

Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 23 ноября 2022 г. N 52/9 «О внесении изменений в постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области от 13 декабря 2021 г. N 41/16 «О предельных единых тарифах на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Чистый город» на территории зоны Грязинская Липецкой области (Грязинский район, Добринский район, Усманский район) на 2022-2028 годы» установлен единый тариф для иных потребителей за исключением населения на услугу за период с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года в размере 516,32 руб., с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года в размере 543,17 руб., с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года в размере 597,47 руб. Тарифы на период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года, скорректированные настоящим постановлением без календарной разбивки и указанные в пункте 1 настоящего постановления, ввести в действие с 1 декабря 2022 года (Т. 1 л.д. 137-139).

Представленный истцом ООО «Чистый город» расчет судом проверен.

Так, за период с 01.07.2020 г. по 30.06.2021г.:

60*1,5*495,84/12= 3 718,80 руб. (в месяц)*12 (мес.)=44 625,60 руб.

За период с 01.07.2021г. по 30.06.2022г.:

60*1,5*516,32/12= 3 872,40 руб. (в месяц)*12 (мес.)=46 468,80 руб.

За период с 01.07.2022г. по 30.11.2022г.:

60*1,5*543,17/12= 4 073,78 руб. (в месяц)*5 (мес.)=20 368,90 руб.

За период с 01.12.2022г. по 30.06.2023г.:

60*1,5*597,47/12= 4 481,03 руб. (в месяц)*7 (мес.)=31 367,21 руб.

Итого: 44 625,60 руб.+ 46 468,80 руб.+ 20 368,90 руб.+ 31 367,21 руб.=142 830,51 руб.

Данный расчет соответствует вышеизложенным нормативно-правовым актам и является арифметически верным, каждая цифра в расчете документально подтверждена, доказательств надлежащего исполнения обязательств суду не предоставлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование истца о взыскании с ответчика задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за спорный период по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, является обоснованным, подтверждается материалами дела и подлежит удовлетворению.

В силу ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к которым в том числе относятся и расходы по оплате государственной пошлины.

ООО «Чистый город», согласно платежным поручениям от 29.06.2023 года и от 31.07.2023 года, при подаче искового заявления оплачена государственная пошлина в сумме 4 167 руб. Поскольку исковые требования ООО «Чистый город» удовлетворены в полном объеме на сумму 142 830 руб. 51 коп., то в силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4056,61 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «Чистый город» к Григорьеву Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.

Взыскать с Григорьева Сергея Сергеевича (паспорт выдан 02.06.2004 <адрес> в пользу ООО «Чистый город» (ОГРН 1064802000889, ИНН 4802009478) задолженность за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 142 830 руб. 51 коп. за период с июля 2020 года по июнь 2023 года, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 4056,61 руб.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Добринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                         О.В. Меньшикова

Мотивированное решение изготовлено 20.10.2023г.

2-371/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "Чистый город"
Ответчики
Григорьев Сергей Сергеевич
Суд
Добринский районный суд Липецкой области
Судья
Меньшикова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
dobrinsud.lpk.sudrf.ru
05.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2023Передача материалов судье
10.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее