Решение по делу № 2а-955/2018 от 04.05.2018

Дело № 2а-955/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2018 года                         город Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи             Милошенко Н.В.,

при секретаре                         Черкасовой С.Р.,

с участием

представителей административного истца:     Александрова М.А.,

Мирошниченко Ю.А.

представителя административного ответчика Дыбец А.М.,

представителя третьих лиц

Двоскина Е.В., Филимонова С.М.            Байдаковой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ганжа ... к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным и отмене распоряжений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась в суд с требованием о признании незаконными и отмене распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № 1118-РДЗ от 18.12.2015 года «О предоставлении гражданину Российской Федерации Чистякову ... в аренду земельного участка площадью 802,00 кв. м, расположенного по адресу: ...; распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № 1255-РДЗ от 24.12.2015 «О предоставлении гражданину Российской Федерации Чистякову ... в собственность земельного участка площадью 802,00 кв. м, расположенного по адресу: ...

Исковые требования обоснованы тем, что в соответствии с договором аренды земли от 03.06.2003 между Севастопольским городским Советом и Обществом с ограниченной ответственностью «База отдыха «Мыс Сарыч», ООО «База отдыха «Мыс Сарыч» приняло во временное владение и пользование земельный участок площадью 5,4757 га, расположенный в районе мыса Сарыч, для обслуживания базы отдыха, в том числе: земельный участок площадью 5,0202 га для обслуживания зданий и сооружений базы отдыха, земельный участок площадью 0,4260 га для обслуживания пляжной зоны базы отдыха и земельный участок площадью 0,0295 га для обслуживания очистных сооружений базы отдыха. Согласно условиям указанного договора № 5 (п.-п. «а» п.1.2. Договора) ЧП «Юг-Инвест-Строй» осуществляет проектирование, реконструкцию и строительство объектов. При этом ЧП «Юг-Инвест-Строй» приобретает право собственности, в том числе, на указанный объект недвижимости (п.-п. «а» п.4.1.1. Договора). Во исполнение обязательств по этому договору 10 февраля 2012 года ЧП «Юг-Инвест-Строй» заключило с Ганжа ... договор № 19/ДУ о долевом участии в строительстве. Согласно п.1.5. данного договора ЧП «Юг-Инвест-Строй» обязуется выполнить проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию и передать в собственность Ганжа А.Я. корпус ... с оформлением правоустанавливающего документа - свидетельства о праве собственности. 26.12.2013 между Ганжа А.Я. и ЧП «Юг-Инвест-Строй» был составлен Акт приема-передачи имущества – коттеджа-корпуса ..., расположенного по адресу: ...; готовностью -100%; общей площадью 535,8 кв.м. Одновременно была проведена техническая инвентаризация построенного корпуса № ....

Истец полагает, что поскольку основанием для возведения объекта недвижимости – Корпуса ..., послужило заключение между Ганжа А.Я. и ООО «Юг-Инвест-Строй» договора о долевом участии в строительстве № 19/ДУ от 10.02.2012, именно Ганжа ... является законным собственником объекта недвижимого имущества корпуса ....

Во время ознакомления с материалами гражданского дела № 2-3762/2017 по иску Ганжа ... к Галасу ..., Двоскину ..., Филимонову ..., Управлению государственной регистрации права и кадастра о признании права отсутствующим, находящегося в производстве Балаклавского районного суда города Севастополя, истцу стало известно, что 18 декабря 2015 года Департаментом по имущественным и земельным отношениям горда Севастополя издано распоряжение № 1118-РДЗ «О предоставлении гражданину Российской Федерации Чистякову ... в аренду земельного участка площадью 802,00 кв. м, расположенного по адресу: .... Административный истец указывает, что у административного ответчика отсутствовали основания для принятия оспариваемых распоряжений, поскольку несмотря на наличие у гражданина Чистякова ... права собственности на объекты капитального строительства коттеджи Корпуса ... и Корпуса ..., у него отсутствовали законные основания для получения земельного участка с кадастровым номером ... в аренду и последующего выкупа. Следовательно, распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № 1118-РДЗ от 18.12.2015 года «О предоставлении гражданину Российской Федерации Чистякову ... ... в аренду земельного участка площадью 802,00 кв. м, расположенного по адресу: ..., а также распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № 1255-РДЗ от 24.12.2015 года «О предоставлении гражданину Российской Федерации Чистякову ... ... в собственность земельного участка площадью 802,00 кв. м, расположенного по адресу: ... вынесены в нарушение требований ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с чем подлежат отмене как незаконные.

В судебное заседание административный истец не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, обеспечила явку представителя Мирошниченко Ю.А., в представленном ранее в материалы дела заявлении ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца Мирошниченко Ю.А. настаивала на удовлетворении административного искового заявления, по мотивам, изложенным в иске и дополнительных пояснениях по делу, данными в судебных заседаниях.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска. Указал, что доводов о несоответствии принятых Депратаментов ненормативных актов конкретным положениям закона административный иск не содержит, его обоснование по существу сводится к нарушению права собственности гражданина, доказательства того что оспариваемые рапоряжения нарушают права и свободы заявителя, либо созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод отсутствуют. Следовательно, доводы, приведенные административным истцом, не содержат доказательств наличия оспоренного или нарушенного права. Кроме того, полагал, что производство по настяощему делу подлежит прекращению.

Заинтересованное лицо Филимонов С.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. В адресованном суду письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении административного иска отказать.

Заинтересованное лицо Двоскин Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. В адресованном суду письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении административного иска отказать.

Заинтересованное лицо Галас А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заинтересованное лицо Чистяков И.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще по известному суду месту жительства, однако, по указанному адресу фактически не проживает.

Представитель заинтересованных лиц: Двоскина Е.В., Филимонова С.М. – Байдакова А.Л., действующая на основании нотариально удостоверенных доверенностей, в судебном заседании считала необходимым прекратить производство по делу.

Учитывая положения ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) и мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, учитывая в том числе, что информация о времени и месте рассмотрения дела опубликована на официальном сайте Балаклавского районного суда в сети Интернет.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные участниками судебного процесса в обоснование своих требований и возражений, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Глава 22 КАС РФ предполагает возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

Между Российской Федерацией и Республикой Крым 18.03.2014 подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1, статьей 2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя » (далее – Закон № 6-ФКЗ) с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (18.03.2014) в составе Российской Федерации образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

В соответствии с п. 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 № 7156 «О статусе города-героя Севастополя» государственная собственность Украины, находящаяся до принятия настоящего Решения на территории города-героя Севастополя, является собственностью города Севастополя

Законом города Севастополя от 23.04.2014 № З-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 № 7156 «О статусе города-героя Севастополя» определяется порядок инвентаризации, управления и распоряжения бывшей государственной собственностью Украины, находящейся на территории города Севастополя по состоянию на 17.03.2014 года.

Согласно ст. 1 Закона города Севастополя от 23.04.2014 № З-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17 марта 2014 года, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя

В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» - до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Статьей 34 Устава города Севастополя закреплено, что Правительство Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя.

В силу статьи 2 Закона города Севастополя от 30.04.2014 №5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Правительство Севастополя является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, 5 обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти города Севастополя.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Правительство в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти.

Правительством Севастополя 16.06.2015 № 521-ПП принято постановление, в соответствии с которым утверждено Положение о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в новой редакции (далее - Положение), признано утратившим силу постановление Правительства Севастополя 17.03.2015 №188-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя».

В соответствии с Положением о Департаменте по имущественным и земельным отношениям, утвержденным распоряжением Правительства Севастополя от 15.08.2014 №129, непосредственно Севимуществу делегированы исполнительно-распорядительные функции по управлению и распоряжению имуществом, в том числе и землями, являющимся собственностью города федерального значения Севастополя.

Согласно п. 1.1. Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Положение №521-ПП), утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 521-ПП «О признании постановления Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 188-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя» утратившим силу и об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в новой редакции», Департамент - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжением государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

Согласно п. 4.45. Положения, Департамент осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества и земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.

Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в течении трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).

Обжалуемые решения вынесены ответчиком 18.12.2015 и 24.12.2015, о вынесении обжалуемого решения истец узнала 06.04.2018 во время ознакомления с материалами гражданского дела гражданское дело № 2-3762/2017 по иску Ганжа ... к Галасу ..., Двоскину ..., Филимонову ..., Управлению государственной регистрации права и кадастра о признании права отсутствующим, находящегося в производстве Балаклавского районного суда города Севастополя. Административное исковое заявление подано в суд 04.05.2018, т.е. в сроки, предусмотренные ст. 219 КАС РФ.

Судом установлено, что в соответствии с договором аренды земли от 03.06.2003 (зарегистрирован Севастопольским городским управлением земельных ресурсов 17.06.2003 № 4-М-01) между Севастопольским городским Советом и Обществом с ограниченной ответственностью «База отдыха «Мыс Сарыч», ООО «База отдыха «Мыс Сарыч» приняло во временное владение и пользование земельный участок площадью 5,4757 га, расположенный в ..., для обслуживания базы отдыха, в том числе: земельный участок площадью 5,0202 га для обслуживания зданий и сооружений базы отдыха, земельный участок площадью 0,4260 га для обслуживания пляжной зоны базы отдыха и земельный участок площадью 0,0295 га для обслуживания очистных сооружений базы отдыха. Договор заключен сроком до 01.12.2028.

07 июня 2009 года между ООО «База отдыха «Мыс Сарыч» и Частным предприятием «Юг-Инвест-Строй» заключен Договор № 5 о сотрудничестве и долевом строительстве.

10 февраля 2012 года ЧП «Юг-Инвест-Строй» заключило с Ганжа ... договор № 19/ДУ о долевом участии в строительстве (Копия прилагается). Согласно п.1.5. данного договора ЧП «Юг-Инвест-Строй» обязуется выполнить проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию и передать в собственность Ганжа А.Я. Корпус № ... с оформлением правоустанавливающего документа - Свидетельства о праве собственности. При этом Ганжа А.Я. приняла на себя обязательство оплатить строительство корпуса № ... (п.1.2. Договора № 19/ДУ).

Установленная п.1.2. Договора № 19/ДУ стоимость строительства была полностью выплачена Ганжа А.Я. в предусмотренные договором сроки, что подтверждается справкой ЧП «Юг-Инвест-Строй» № 1/48 от 26 декабря 2013 года, в которой также указано, что Ганжа ... является собственником объекта корпус № ... общей площадью 535,8 кв.м., расположенного по адресу: ...

26 декабря 2013 года между Ганжа А.Я. и ЧП «Юг-Инвест-Строй» составили Акт приема-передачи имущества – Коттеджа-Корпуса № ..., расположенного по адресу: ...; готовностью -100%; общей площадью 535,8 кв.м. Одновременно была проведена техническая инвентаризация построенного Корпуса № .... Декларация о готовности объекта к эксплуатации зарегистрирована Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины в г. Севастополе 30 декабря 2013 года.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № 1118-РДЗ от 18.12.2015 «О предоставлении гражданину Российской Федерации Чистякову ... в аренду земельного участка площадью 802,00 кв. м, расположенного по адресу: ...; распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № 1255-РДЗ от 24.12.2015 года «О предоставлении гражданину Российской Федерации Чистякову ... в собственность земельного участка площадью 802,00 кв. м, расположенного по адресу: ... Чистякову И.М. был предоставлен в собственность спорный земельный участок.

Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) установлено, что предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен в ст. 39.14 ЗК РФ.

Согласно п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Ст. 39.15 ЗК РФ установлена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка, определен порядок оформления и направления соответствующего заявления в компетентный орган, оговорены действия последнего по рассмотрению такого заявления.

В соответствии с пп. 1 п. 8 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК предусмотрено в числе прочих следующее основание для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 27.07.2015 № 74 был утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории", действующий на момент принятия оспариваемого распоряжения.

В соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является:

1) принятие решения исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на распоряжение находящимися в государственной собственности земельными участками (срок действия решения об утверждении Схемы составляет 2 года);

2) письменный мотивированный отказ в утверждении Схемы.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

- распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с утвержденной Схемой;

- уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (с указанием оснований такого отказа).

Пунктом 2.9 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе

- несоответствие схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса России;

- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении Схемы, срок действия которого не истек, или принято решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка;

- разработка Схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса России требований к образуемым земельным участкам.

Предусмотренных статьей 11.10 Земельного кодекса РФ и положений данного регламента оснований для отказа в утверждении схемы Чистякову И.М. не имелось.

Согласно положений ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации, при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

По данному делу истец Ганжа А.Я. обратилась с заявлением о защите своего нарушенного субъективного гражданского права собственности на земельный участок, ссылаясь на нормы Гражданского и Земельного Кодекса РФ.

Защита гражданских прав, основанных на акте (действии) органа государственной    власти, органа местного самоуправления или должностного лица, а также защита гражданских прав, нарушенных актом, действие (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, должна осуществляться способами, установленными гражданским законодательством, и в процедуре, установленной процессуальным законом для разрешения споров о гражданских правах и обязанностях.

В соответствии с абз. 6 статьи 12 и статьей 13 ГК РФ признание судом акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является одним из способов защиты гражданских прав, Как разъяснено в п.9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действия( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», судам следует иметь в виду правильное определение ими вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина, или организации, не согласных с решением, действием (бездействием) указанных органов и должностных лиц, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд.

Из приведенных выше положений закона, конституционно-правовых позиций Конституционного суда РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ следует, что предусмотренный главой 22 КАС РФ порядок рассмотрения заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, не подлежит применению в тех случаях, когда имеет место обращение в суд за защитой нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Поскольку надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения оспариваемыми распоряжениями прав и законных интересов административным истцом не было приведено, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, в иске следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Ганжа ... отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                              Н.В. Милошенко

Мотивированный текст решения суда изготовлен 09.07.2018.

2а-955/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ганжа А.Я.
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Филимонов С.М.
Чистяков И.М.
Галас А.С.
Двоскин Е.В.
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Милошенко Надежда Владимировна
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
04.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.05.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
23.05.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
15.06.2018[Адм.] Судебное заседание
03.07.2018[Адм.] Судебное заседание
09.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее