Решение по делу № 5-196/2021 от 18.06.2021

Дело № 5-196/2020

24RS0051-01-2021-000342-21

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Тасеево                                                                           24 июня 2021 года

Судья Тасеевского районного суда Красноярского края ЗАРЕЧНАЯ В.В.,

с участием старшего помощника прокурора Тасеевского района КОРШУНОВОЙ О.А., действующей по распоряжению прокурора Тасеевского района,

при секретаре КУПЦОВОЙ А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РАССВЕТ», <данные изъяты> ранее не привлекавшего к административной ответственности, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

23 апреля 2021 года было выявлено, что ООО «Рассвет» осуществляет накопление отходов лесопиления (опилки, горбыль) на почве земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в отсутствии оборудованной площадки для временного накопления отходов, на необорудованной в соответствии с требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации площадке, чем нарушил статью 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статью 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункты 220, 221 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологических требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3.

В судебном заседании старший помощник прокурора Тасеевского района Коршунова О.А. пояснила, что в ходе проведенной проверки деятельности ООО «Рассвет» были выявлены нарушения обществом с ограниченной ответственностью требований законодательства, о чем были составлены соответствующие документы, считает, что оснований к освобождению от административного наказания в связи с малозначительностью не имеется, просит признать ООО «Рассвет» виновным в совершении административного правонарушения и назначить наказание в виде приостановления деятельности.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Рассвет» директор Тиханова Я.А. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, признала полностью и пояснила, что указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении нарушения действительно имели место быть, но в настоящее время ими проводится работа по их устранению. Просит освободить юридическое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью, в случае невозможности освобождения - не назначать наказание связанное с приостановлением деятельности.

В судебное заседание представитель министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, о причине неявки не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание согласие участников на рассмотрение дела в отсутствие представителя министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, судья полагает возможным рассмотреть дело без его участия.

Выслушав участников, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:

В силу статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются, в том числе, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Положениями статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регламентировано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. В соответствии со ст. 1 вышеуказанного Федерального закона обращением с отходами является деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно п.п. 220, 221 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологических требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка); на территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация, за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре.

При этом в судебном заседании установлено, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Рассвет» вышеуказанные требования законодательства в области обращения с отходами не соблюдаются, что подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 мая 2021 года, составленным прокурором Тасеевского района Красноярского края Автайкиным С.В. в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Рассвет» ФИО1 из которого следует, что прокуратурой Тасеевского района во исполнение п. 1 плана работы территориальной мобильной межведомственной рабочей группы по пресечению правонарушений в лесной сфере, п. 1 плана работы межведомственной рабочей группы по охране окружающей среды и природопользования, на основании решения о проведении проверки от 22 апреля 2021 года , с участием И участкового У проведена проверка соблюдения юридическим лицом - ООО «Рассвет» требований законодательства об отходах производства и потребления, законодательства о пожарной безопасности, законодательства об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины при осуществлении деятельности на территории Т на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> в ходе которой выявлен факт несоблюдения ООО «Рассвет» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства;

- актом о результатах проверки от 11 мая 2021 года, составленным старшим помощником прокурора Тасеевского района Коршуновой О.А., из которого следует, что ею выявлены нарушения ООО «Рассвет» требований действующего законодательства, в том числе статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктов 220, 221 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологических требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3;

- актом осмотра территории с фототаблицей к нему от 23 апреля 2021 года, согласно которого в ходе проверки территории ООО «Рассвет», расположенной по адресу: <адрес> установлено, что осматриваемый земельный участок по периметру огорожен забором, въезд осуществляется через двухстворчатые металлические ворота. Осматриваемый участок частично (на въезде, около ворот) имеет асфальтобетонное покрытие. На осматриваемой территории размещены: административное здание, хозяйственные сооружения, два цеха лесопиления, три фронтальных погрузчика, 1 кара, лесоматериалы круглые различных пород объемом 8000 куб.м., пиломатериалы различных пород объемом 1400 куб.м. Производственная территория, в том числе места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов лесопиления (опилки и горбыль размещены на почве осматриваемого участка в хаотичном порядке). Размещение и хранение круглых лесоматериалов, готовой продукции, отходов лесопиления осуществляется в непосредственной близости от ограждения (расстояние до ограждения менее 15 метров), а также рядом с имеющимися зданиями и сооружениями. Круглые лесоматериалы размещены на расстоянии менее 30 метров до границы опилок. Группы штабелей круглых лесоматериалов не отделены между собой продольными и поперечными разрывами;

- договором аренды земельного участка от 01 сентября 2020 года , из которого следует, что ООО «Рассвет» является субарендатором земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> срок действия договора установлен с 01 сентября 2020 года по 01 августа 2021 года;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Рассвет», из которой следует, что ООО «Рассвет» зарегистрирован в качестве юридического лица 24 декабря 2018 года, осуществляет основной вид деятельности – 02.20 - «Лесозаготовки».

Исследованные и оцененные судом доказательства в их совокупности достоверно свидетельствуют о том, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства. ООО «Рассвет» также не отрицается, что им были допущены указанные нарушения требований законодательства. Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, что у ООО «Рассвет» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом изложенных обстоятельств судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Рассвет» состава административного правонарушения.

Действия общества с ограниченной ответственностью «Рассвет» надлежит квалифицировать по ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение не соблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

При назначении ООО «Рассвет» наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признает: полное признание вины; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не усматривает.

Рассматривая доводы законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом по смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в частности, защита охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Правонарушение, совершенное ООО «Рассвет», посягает на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования тем самым оснований для изменения назначенного ООО «Рассвет» наказания в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено, поскольку в результате действий ООО «Рассвет» возникает угроза причинения вреда окружающей среде, и суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для признания совершенного ООО «Рассет» правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Учитывая характер административного правонарушения, совершенного в области охраны окружающей среды и природопользования, принимая во внимание, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также учитывая, что ООО «Рассвет» ранее не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, принимает активные меры к устранению допущенных нарушений, суд полагает, что в настоящее время достаточным и целесообразным будет назначение ООО «Рассвет» наказания в виде административного штрафа. Оснований применения при назначении административного штрафа положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РАССВЕТ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Тасеевский районный суд.

Судья:                                              В.В. Заречная

5-196/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Рассвет
Суд
Тасеевский районный суд Красноярского края
Судья
Заречная Валентина Викторовна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
taseevo.krk.sudrf.ru
18.06.2021Передача дела судье
18.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2021Рассмотрение дела по существу
24.06.2021Рассмотрение дела по существу
30.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.07.2021Обращено к исполнению
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее