Решение по делу № 2-1269/2023 от 30.01.2023

62RS0002-01-2023-000252-30                                         2-1269/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

             13 марта 2023 года                г. Рязань

Московский районный суд г. Рязани в составе:

председательствующей судьи Веселовой Г.В.,

с участием представителя истца администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области – Семенова П.А., действующего на основании доверенности от 04.05.2022 года,

ответчика П.В.,

при секретаре Беллер А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области к П.В. о признании недействительным разрешения на размещение визуальной наружной рекламы и информации,

УСТАНОВИЛ:

Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее – администрация Спасского района) обратилась в суд с иском к П.В. о признании недействительным разрешения на размещение визуальной наружной рекламы и информации,

В обоснование требований истец указал, что в 2017 году на основании обращения ответчика ООО «ОБЛПРОЕКТ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и документами территориального планирования, утвержденными постановлением администрации Спасского района № 750 от 09.07.2015, разработало проектную документацию по схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования (далее – МО) - Спасский муниципальный район. Заказчик предоставил в администрацию Спасского района указанную выше проектную документацию для её дальнейшего предварительного согласования. Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области на основании обращения администрации Спасского района от 09.08.2017 издало приказ № 174/1 от 22.09.2017 о предварительном согласовании проекта схемы размещения рекламных конструкций на территории Спасского района.

В связи с этим ответчик 26 марта 2019 года обратился в администрацию Спасского района с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: <адрес>

Рассмотрев указанное заявление, истец с учетом предварительного согласования проекта схемы размещения рекламных конструкций выдал П.В. разрешение     ДД.ММ.ГГГГ от 28 марта 2019 года на размещение объекта визуальной наружной рекламы в виде отдельно стоящего рекламного щита размером 2,5 х 5,0 м. сроком на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>

08.05.2018 года Постановлением администрации Спасского района № 402 была утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район, в том числе и размещение рекламной конструкции ответчика П.В. по адресу: <адрес>

17.06.2018 года Постановлением администрации Спасского района № 316 утверждена новая схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район. Постановление № 402 от 08.05.2018 признано утратившим силы.

В соответствии с новой схемой на территории Спасского района имеется два места установки рекламной конструкции:

- <адрес>

<адрес>.

Постановлением администрации Спасского района от 06.08.2021 года № 410 «О внесении изменений в постановление администрации Спасского района от 17.06.2021 №316 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области» в указанную выше схему добавлено место размещения рекламной конструкции: <адрес>

      Указанные схемы утверждались с целью поэтапной систематизации размещения объектов наружной рекламы в соответствии с Концепцией по размещению рекламных и информационных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, утвержденной Постановлением администрации Спасского района от 13.12.2020 № 646;- обеспечения интересов и прав участников рынка наружной рекламы; улучшения архитектурного облика муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области; формирования высокоэффективного рынка наружной рекламы.

Таким образом, на территории Спасского района в соответствии с положениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и на основании нормативно-правовых актов органа местного самоуправления были определены схемы размещения рекламных конструкций.

Местоположение рекламной конструкции, разрешение на установку которой по адресу: <адрес> было выдано П.В., не соответствует схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной постановлением администрации Спасского района от 06.08.2021 года                 № 410.

Согласно п. 3 ч. 20 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления.

На основании изложенного Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области просит суд признать недействительным разрешение , выданное ДД.ММ.ГГГГ П.В. сроком на ДД.ММ.ГГГГ на размещение визуальной наружной рекламы и информации в Спасском районе в виде отдельно стоящего рекламного щита размером 2,5 х 5,0 м по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель истца администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области – Семенов П.А., действующий на основании доверенности от 04.05.2022 года, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Ответчик П.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, указав, что разрешение было выдано ему в соответствии с действующим законодательством и утвержденными схемами, в связи с чем не может быть признано недействительным.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 19 указанного выше Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу ч. 5.8. ст. 19 Закона «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, находящихся в муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в неё изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановлением администрации Спасского района от 03.12.2020 № 646 утверждена Концепция по размещению рекламных и информационных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области. В соответствии с общими положениями (раздел 1) Концепция по размещению рекламных и информационных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области разработана в целях сохранения и надлежащего использования объектов культурного наследия, формирования полноценного внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области посредством упорядочения мест размещения рекламных и информационных конструкций, определения типов и видов рекламных и информационных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории Спасского муниципального района, определения требований к таким рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (п. 1.1.). Настоящая Концепция разработана на основании сложившегося внешнего архитектурного облика Спасского муниципального района, визуального анализа существующего положения в размещении рекламных и информационных конструкций, а также Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (п. 1.2.).

Соблюдение настоящей Концепции обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации типов и видов рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (п. 1.3.). Нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области является:

- установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, не соответствующих типам и видам рекламных и информационных конструкций, согласно разделу 2 настоящей Концепции;

- установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций, не соответствующих требованиям к размещению рекламных и информационных конструкций с учетом сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, согласно разделам 3, 4 Концепции;

- установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на нестационарных торговых объектах и иных объектах, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов                   (п. 1.4.).

В судебном заседании установлено, что в 2017 году на основании обращения ответчика П.В. ООО «ОБЛПРОЕКТ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и документами территориального планирования, утвержденными постановлением администрации Спасского района № 750 от 09.07.2015, разработало проектную документацию по схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования (далее – МО) - Спасский муниципальный район. Заказчик предоставил в администрацию Спасского района указанную выше проектную документацию для её дальнейшего предварительного согласования. Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области на основании обращения администрации Спасского района от 09.08.2017 издало приказ № 174/1 от 22.09.2017 о предварительном согласовании проекта схемы размещения рекламных конструкций на территории Спасского района.

В связи с этим 26 марта 2019 года П.В. обратился в администрацию Спасского района с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: <адрес>

Рассмотрев указанное заявление, истец с учетом предварительного согласования проекта схемы размещения рекламных конструкций выдал П.В. разрешение      от 28 марта 2019 года на размещение объекта визуальной наружной рекламы в виде отдельно стоящего рекламного щита размером 2,5 х 5,0 м. сроком на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>

08.05.2018 года Постановлением администрации Спасского района была утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район, в том числе и размещение рекламной конструкции ответчика П.В. по адресу: <адрес>

17.06.2018 года Постановлением администрации Спасского района № 316 утверждена новая схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район. Постановление № 402 от 08.05.2018 признано утратившим силы.

В соответствии с новой схемой на территории Спасского района были определены два места установки рекламной конструкции:

- <адрес>

<адрес>

Постановлением администрации Спасского района от 06.08.2021 года № 410 «О внесении изменений в постановление администрации Спасского района от 17.06.2021 №316 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области» в указанную выше схему добавлено место размещения рекламной конструкции: автодорога <адрес>

      Указанные схемы утверждались с целью поэтапной систематизации размещения объектов наружной рекламы в соответствии с Концепцией по размещению рекламных и информационных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, утвержденной Постановлением администрации Спасского района от 13.12.2020 № 646; обеспечения интересов и прав участников рынка наружной рекламы; улучшения архитектурного облика муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области; формирования высокоэффективного рынка наружной рекламы.

Данные обстоятельства не оспаривались сторонами, подтверждаются копиями постановлений, принятых администрацией Спасского района, схемами размещения рекламных конструкций на территории МО – Спасский муниципальный район, заявлением П.В. на установку рекламной конструкции, проектной документацией «Дополнение к схеме размещения рекламных конструкций на территории МО – Спасский муниципальный район (рекламный щит )», разрешением от 28.03.2019, выданным П.В. на размещение визуальной рекламы и информации в Спасском районе, и другими материалами дела.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на территории Спасского района в соответствии с положениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и на основании нормативно-правовых актов органа местного самоуправления были определены схемы размещения рекламных конструкций.

При этом, местоположение рекламной конструкции, разрешение на установку которой по адресу: <адрес> было выдано П.В., не соответствует схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной постановлением администрации Спасского района от 06.08.2021 года № 410.

В результате изменения схемы размещения рекламных конструкций на территории Спасского района Рязанской области местоположение визуальной рекламной конструкции, разрешение на размещение которой получено П.В., перестало соответствовать утвержденным схемам.

Согласно п. 3 ч. 20 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления.

Поскольку место установки рекламной конструкции, указанное в разрешении от 28 марта 2019 года, не вошло в перечень мест размещения, определенных схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, утвержденной постановлением № 410 от 06 августа 2018 года, суд полагает, что имеются основания, предусмотренные п. 3 ч. 20 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» для признания недействительным ранее выданного П.В. разрешения.

Доводы П.В. о том, что на момент выдачи разрешение соответствовало действующему законодательству и утвержденным схемам не могут служить основаниям для отказа в иске.

Более того, ч. 20.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета.

Таким образом, исковые требования администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области к П.В. о признании недействительным разрешения на размещение визуальной наружной рекламы и информации подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области к П.В. о признании недействительным разрешения на размещение визуальной наружной рекламы и информации – удовлетворить.

Признать недействительным разрешение , выданное 28 марта 2019 года П.В. сроком на ДД.ММ.ГГГГ на размещение визуальной наружной рекламы и информации в Спасском районе в виде отдельно стоящего рекламного щита размером 2,5 х 5,0 м по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г. Рязани в течение месяца дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 марта 2023 года

                         Судья            (подпись)                                                         Г.В. Веселова

Копия верна: Судья                                                                                      Г.В. Веселова

2-1269/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация муниципального образования -Спасский муниципальный район Рязанской области
Ответчики
Щербаков Павел Владимирович
Другие
Семенов Павел Александрович
Суд
Московский районный суд г. Рязань
Судья
Веселова Галина Валерьевна
Дело на странице суда
moskovsky.riz.sudrf.ru
30.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2023Передача материалов судье
06.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
20.06.2023Дело передано в архив
13.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее