Решение по делу № 5-25/2017 от 04.09.2017

Дело № 5-25/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

р.п. Варгаши 26 сентября 2017 года

Курганской области

ул. Культурная,3

Судья Варгашинского районного суда Курганской области Тишкова Л.С.,

с участием помощника прокурора Варгашинского района Курганской области Черных С.Д., привлекаемого лица Яковлева В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании постановление прокурора Варгашинского района Курганской области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Яковлева В. С., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:    

31 августа 2017 года прокурором Варгашинского района Курганской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – Главы Дубровинского сельсовета Яковлева В. С. за умышленное невыполнение последним законных требований прокурора.

Из вышеуказанного постановления следует, что решением Варгашинского районного суда от 3 апреля 2017 года удовлетворено административное исковое заявление Дубровинской сельской думы к Главе Дубровинского сельсовета Яковлеву В.С. о признании незаконным бездействия, выразившегося в не подписании и не опубликовании (обнародовании) решений Дубровинской сельской Думы № 7 от 20.02.2017 года «О денежном содержании Главы Дубровинского сельсовета», № 6 «О внесении изменения в решение Дубровинской сельской Думы от 29.12.2016 года № 41 «О бюджете Дубровинского сельсовета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»». Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Курганского областного суда указанное решение оставлено без изменения. При этом вопреки ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года №1 «О судебной системе РФ», ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Главой Дубровинского сельсовета Яковлевым В.С. надлежащих мер к исполнению вступившего в законную силу судебного акта не принято. Кроме этого, Яковлев В.С., являясь председателем Дубровинской сельской Думы, неправомерно присвоил, удержал и не выдал исполнительный лист, направленный Варгашинским районным судом взыскателю - депутату Дубровинской сельской думы Х.Х.Х. 02 августа 2017 года в целях устранения выявленных нарушений главе Дубровинского сельсовета Яковлеву В.С. было направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако последний в нарушение п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 24 ФЗ от 17.01.21992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», законные требования прокурора не выполнил, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Черных С.Д. пояснил, что Яковлев В.С., являясь председателем Дубровинской сельской Думы, неправомерно присвоил, удержал и не выдал исполнительный лист, направленный Варгашинским районным судом взыскателю - депутату Дубровинской сельской думы Х.Х.Х. Яковлев В.С. по данному делу является ответчиком. 02 августа 2017 года в целях устранения выявленных нарушений главе Дубровинского сельсовета Яковлеву В.С. было направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако последний в нарушение п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 24 ФЗ от 17.01.21992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», законные требования прокурора не выполнил, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании Яковлев В.С. вину не признал, пояснил, что в адрес Дубровинской сельской Думы поступило апелляционное определение по жалобе, а также исполнительный лист Варгашинского районного суда. Указанная корреспонденция была адресована Председателю Дубровинской сельской Думы, кем он является, зарегистрирована в установленном порядке и находится у него на законных основаниях. Поступивший исполнительный лист он не исполняет, так как с решением Варгашинского районного суда и апелляционным определением не согласен, принимает меры по их обжалованию. Также ссылается на предъявление исполнительного листа к исполнению в течение трех лет. Считает, что нарушений федерального законодательства в его действиях не имеется, представление прокуратуры было направлено ему необоснованно.

Выслушав прокурора, привлекаемое лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.

В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Согласно ст. 21 ФЗ от 17.01.21992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О прокуратуре» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, вносить представление об устранении нарушений закона.

В соответствии со статьей 24 ФЗ «О Прокуратуре», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно имеющимся материалам дела, 19 июля 2017 года прокурором Варгашинского района Бурковым И.В. было принято решение провести проверку Администрации Дубровинского сельсовета в целях соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, а также законодательства, регламентирующего исполнение вступивших в законную силу судебных актов.

Основанием для проведения проверки послужило заявление Х.Х.Х, в котором она просила провести проверку по факту незаконного удержания исполнительного листа Главой Дубровинского сельсовета Яковлевым В.С..

Копию указанного решения Яковлев В.С. получил 19.07.2017 года вх. № 107.

Распоряжением № 40-к от 03 августа 2016 года, имеющимся в материалах дела, Яковлев В.С. вступил в должность Главы Дубровинского сельского совета.

Согласно ч. 1 ст. 28 Положения Устава Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области Глава Дубровинского сельсовета является высшим должностным лицом и в соответствии с федеральным законодательством наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.

Проведенной Прокуратурой Варгашинского района проверкой, факт нарушения исполнения требований федерального законодательства в части исполнения судебных постановление (решений), вступивших в законную силу, а также факт неправомерного удержания исполнительного листа Главой Дубровинского сельсовета Яковлевым В.С., нашел свое подтверждение.

В целях устранения выявленных нарушений федерального законодательства, 02 августа 2017 года в адрес главы Дубровинского сельсовета Яковлева В.С. прокурором Варгашинского района было направлено представление. В представлении указано на необходимость безотлагательного рассмотрения представления и незамедлительное принятие исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений в установленный законом срок.

15 августа 2017 года в Прокуратуру Варгашинского района поступил ответ на представление, в котором председатель Дубровинской сельской Думы Яковлев В.С. сообщил о рассмотрении представления с участием помощника прокурора Черных С.Д., а также изложил причины несогласия с указанным требованием и отказом его исполнения.

Вина Яковлева В.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, получивших оценку в соответствии с требованиями ст.26.2 и 26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении от 31.08.2017 года; копией заявления Х.Х.Х; копией решения о проведении проверки от 19.07.2017 года; копией представления об устранении нарушений федерального законодательства от 02.08.2017 года; ответом на представление от 11.08.2017 года; копией распоряжения от 03.08.2016 года; копией Устава Дубровинского сельсовета, а также письменным объяснением Яковлева В.С от 31.08.2017 года.

Нарушений норм процессуального права в ходе изучения материалов дела не установлено. Требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства суд находит законным и обоснованным.

Суд квалифицирует действия Яковлева В.С. по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Пояснения Яковлева об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, равно как и оказание давления на него сотрудников Прокуратуры путем вмешательства в деятельность представительного органа являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права, а также способом защиты избежать ответственности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Яковлева В.С., из числа предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, из числа предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, его материального положения, суд приходит к выводу о необходимости назначения Яковлеву В.С. наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.17.7, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ :

Признать Яковлева В. С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (Две тысячи пятьсот) рублей.

Разъяснить Яковлеву В.С., что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, он обязан уплатить штраф не позднее 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления, либо со дня истечения срока отсрочки либо рассрочки, предусмотренных в ст. 31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты он может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ

Квитанцию представить в Варгашинский районный суд.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд через Варгашинский районный суд в течение десяти дней.

Судья: Л.С. Тишкова

Копию постановления получил: _______________ «___»_________2017 г.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Банк получателя: Отделение Курган г. Курган

Получатель: УФК по Курганской области (Прокуратура Курганской области)

БИК 043735001; р/сч. № 40101810000000010002;

ИНН 4501031303; КБК 41511690010016000140;

ОКТМО 37606151; КПП 450101001;

Назначение платежа: уплата штрафа по делу об АП № 25 Яковлев В. С..

5-25/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Яковлев В.С.
Суд
Варгашинский районный суд Курганской области
Судья
Тишкова Лариса Сергеевна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
vargashinsky.krg.sudrf.ru
04.09.2017Передача дела судье
06.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.09.2017Рассмотрение дела по существу
27.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее