Дело № 5-40/2021 год (№)
УИД 43RS0034-01-2020-002554-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2020 года
г. Слободской Кировской области,
ул. Октябрьская, д.1
Судья Слободского районного суда Кировской области Маслова Л.Н., при секретаре Муриной М.В.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Катаргиной Н.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Катаргиной Натальи Владимировны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, с высшим образованием, состоящей в браке, имеющей на иждивении 3-х детей, работающей <данные изъяты>, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Катаргина Н.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кировской области, при следующих обстоятельствах:
03.12.2020 в 15 часов 55 минут в магазине «<данные изъяты>», принадлежащем ФИО7 расположенном по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, д. 62, деятельность которого не ограничена Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п, в нарушение требования п.1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п (в редакции Постановления Правительства Кировской области от 20.11.2020 № 613-п), ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Катаргина Н.В. находилась на объекте торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Катаргина Н.В., подтвердила, что действительно 03.12.2020 около 15 часов 55 минут находилась в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, д. 62, в маске, которая не закрывала нос, в этот момент в магазине посетителей не было. В магазине она находилась по просьбе ФИО8 (мужа), попросившего её присмотреть за товаром.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - полицейский ППСП МО МВД России «Слободской» Лумпов В.Н., не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил.
Не признавая обязательной явку должностного лица в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительством Российской Федерации (Постановление от 02.04.2020 № 417) установлены Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Губернатором Кировской области (Указ от 17.03.2020 № 44) в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.1.4 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п (в редакции от 20.11.2020 № 613-п) организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не приостановлена, осуществляющие торговлю, а также оказание услуг, связанных с очным присутствием граждан (потребителей), обязаны при осуществлении указанной деятельности: неукоснительно исполнять требования Порядка соблюдения режима санитарно-эпидемиологической безопасности на предприятиях реального сектора экономики, утвержденного распоряжением министерства здравоохранения Кировской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области от 06.04.2020 N 200/040-ОД, а также рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV; выполнять методические рекомендации Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации, направленные письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11.05.2020 N ЕВ-32091/15. В соответствии с п.1.3 вышеуказанного Постановления органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не приостановлена в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 настоящего постановления, обязаны до 14.01.2021: 1.3.1. Обеспечить соблюдение работниками (исполнителями по гражданско-правовым договорам) и посетителями социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию). 1.3.2. Обеспечивать при входе на территорию, в здание, сооружение (помещение в них) соблюдение работниками (исполнителями по гражданско-правовым договорам) масочного режима. 1.3.3. Не допускать вход и нахождение на территории, в здании, сооружении (помещении в них), в том числе в объектах торговли, медицинских организациях, в транспорте общего пользования, легковом такси, посетителей без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в соответствии с подпунктом 1.8.2 настоящего постановления. 1.3.4. Обеспечивать наличие мест обработки рук кожными антисептиками (готовыми к применению растворами, концентратами, дезинфицирующими салфетками, пропитанными кожным антисептиком, аэрозолями (в беспропеллентных аэрозольных упаковках), гелями, кремами антисептическими) либо наличие одноразовых перчаток.
В соответствии с п.1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п (в редакции от 20.11.2020 № 613-п) до 14.01.2021 включительно гражданам в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим): на остановках общественного транспорта, при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, при посещении объектов торговли, в том числе аптек, при посещении медицинских организаций, при нахождении на территориях органов государственной власти, органов местного самоуправления, любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
Граждане Российской Федерации обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (статья 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Катаргиной Н.В. составлен в сроки, когда она может быть привлечена к административной ответственности, и надлежащим лицом.
Вина Катаргиной Н.В. в совершении правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от 03.12.2020, в котором Катаргина Н.В. собственноручно указала, что с протоколом согласна; фототаблицей к протоколу – на фотографии запечатлена Катаргина Н.В. за прилавком магазина в спущенной с носа маске; рапортом полицейский ППСП МО МВД России «Слободской» Лумпова В.Н. от 03.12.2020; письменными объяснениями Катаргиной Н.В. от 03.12.2020, в которых она указала, что 03.12.2020, находясь на рабочем месте продавца в магазине «<данные изъяты>» в 15-55 час. спустила маску, так как стало трудно дышать при разгрузке товара, среди покупателей был только сосед; сведениями из БД.
Оснований не доверять сведениям, содержащихся в данных документах, у судьи не имеется.
Как следует из представленных материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, в действиях Катаргиной Н.В. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Таким образом, оценив представленные доказательства в своей совокупности, прихожу к выводу о виновности Катаргиной Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, событие и состав данного административного правонарушения в её действиях содержится.
Оснований для освобождения Катаргиной Н.В. от административной ответственности, в том числе, на основании ст.2.9 КоАП РФ (малозначительности правонарушения), исходя из обстоятельств, характера и общественной опасности правонарушения, не нахожу.
При назначении наказания следует учесть характер и общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности виновной, её семейное и имущественное положение, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание Катаргиной Н.В. вины, способствование установлению обстоятельств дела, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Катаргиной Н.В. (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности Катаргиной Н.В., прихожу к выводу о том, что ей следует назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Катаргину Наталью Владимировну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления вручить Катаргиной Н..В., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении – полицейский ППСП МО МВД России «Слободской» Лумпов В.Н.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Слободской районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья - подпись Л.Н. Маслова.