Решение по делу № 2-765/2024 от 07.08.2024

Мотивированное решение Дело № 2-765/2024

изготовлено 04.10.2024 51RS0017-01-2024-000888-43

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Заполярный 23 сентября 2024 года

Печенгский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Самойловой О.В.,

при секретаре Терентьевой А.А.,

с участием:

- прокурора - старшего помощника прокурора Печенгского района Мурманской области Лобейко Е.Ю.,

- представителя третьего лица администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области Самойлова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Печенгского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Никельская дорожная служба» о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Печенгского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению «Никельская дорожная служба» (далее МБУ «НДС») о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения.

В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования муниципального значения, проведенной 17.07.2024 совместно с ОГИБДД ОМВД России «Печенгский», на участке с <адрес> автодороги общего пользования местного значения «<адрес>» <адрес> Печенгского муниципального округа Мурманской области (от <адрес> до <адрес> вдоль <адрес> <адрес> Печенгского муниципального округа) выявлен дефект в виде колеи глубиной 6 см, что является нарушением требований, содержащихся в таблице 5.3 к п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Указанное нарушение отражено в Акте проверки от 17.07.2024 с фототаблицей к нему.

Результаты проведенной проверки свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии участка автодороги общего пользования местного значения «<адрес>» в <адрес> Печенгского муниципального округа Мурманской области и ненадлежащем исполнением ответчиком МБУ «Никельская дорожная служба» требований законодательства о безопасности дорожного движения, что создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение указанных вопросов на территории сельских поселений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Руководствуясь статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит обязать МБУ «Никельская дорожная служба» в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу устранить колею на участке с <адрес> автодороги общего пользования местного значения «<адрес>» <адрес> Печенгского муниципального округа Мурманской области.

Ответчик письменных возражений на иск не представил.

Прокурор – старший помощник прокурора Печенгского района Мурманской области Лобейко Е.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, дополнив, что 20.09.2024 участок автодороги с колейностью был дополнительно осмотрен на предмет устранения ответчиком выявленного дефекта, актом проверки подтверждено, что дефект в добровольном порядке не устранен, требования прокурора не исполнены.

Представитель ответчика МБУ Никельская дорожная служба» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен заблаговременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о получении судебной повестки 16.09.2024 (л.д.96). О причинах неявки суду не сообщил, заявлений, ходатайств не представил.

Представитель третьего лица администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области Самойлов С.А. в судебном заседании требования прокурора поддержал, пояснив, что выявленный дефект будет устранен в заявленный прокурором годичный срок и участок автодороги по ул. Печенгская в пгт. Никель будет внесен в план финансирования ремонта дорог на будущий год.

Учитывая надлежащее извещение ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии его представителя в порядке заочного производства в соответствии со статьями 167, 233, 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

Заслушав прокурора и представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 6 и 12 части 1 статьи 3 Закона № 257-ФЗ).

Частью 1 статьи 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Частью 1 статьи 34 Закона № 257-ФЗ установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон № 196-ФЗ), ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании положений статьи 13 Закона № 196-ФЗ, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Согласно пункту 1 статьи 22 данного Федерального закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В силу положений статьи 24 Закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения (ПДД), которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

В целях обеспечения исполнения требований федеральных законов на территории Российской Федерации действуют Государственные стандарты.

В настоящее время в указанной сфере правоотношений действует и применяется «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Согласно требованиям пункта 5.2.4 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В силу положений таблицы А.1 приложения А колеей является деформация покрытия с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора.

В соответствии с таблицей 5.3 колея глубиной более 3,0 см и длиной более 9м на участке полосы движения длиной 100м на автомобильных дорогах IV категории группы улиц «Д» должна устраняться в течение 14 суток.

Все требования ГОСТов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья, имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные ГОСТами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Постановлением администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области № 164 от 30.01.2023 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Печенгский муниципальный округ, в число которых входит автодорога общего пользования муниципального значения «улица Печенгская» в пгт. Никель Печенгского муниципального округа Мурманской области (порядковый номер 14 приложения к постановлению).

Одним из основных предметов деятельности ответчика - Муниципального бюджетного учреждения «Никельская дорожная служба» в соответствии с пунктом 2.1 его Устава, утвержденного Постановлением администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области № 300 от 13.04.2021, является организация содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе, осуществление мероприятий по безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования при осуществлении дорожной деятельности.

Цель деятельности МБУ «Никельская дорожная служба» - реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них (за исключением мероприятий по капитальному ремонту).

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (статья 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, МБУ «Никельская дорожная служба» является юридическим лицом, ответственным за содержание и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенном пункте Никель Печенгского муниципального округа Мурманской области.

В ходе проверки соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, проведенной прокуратурой Печенгского района Мурманской области 17.07.2024 при участии врио начальника ОГИБДД ОМВД России «Печенгский» Л.К.С., советника Главы Печенгского муниципального округа Мурманской области Г.Д.Ю. и мастера участка МБУ «НДС» П.Е.А. выявлено и зафиксировано в акте от 17.07.2024 с приложением фотоматериалов нарушение требований законодательства и государственного стандарта на участке с <адрес> автодороги общего пользования местного значения «<адрес>» <адрес> Печенгского муниципального округа Мурманской области (от <адрес> до <адрес> вдоль <адрес> <адрес> Печенгского муниципального округа), виде колеи глубиной 6 см, что является нарушением требований, содержащихся в таблице 5.3 к п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Актом проверки от 20.09.2024 подтверждено, что нарушение требований ГОСТ, выявленное при осмотре 17.07.2024, то есть по истечении установленных для устранения данных нарушений 14-ти суток ответчиком не устранены, работа по устранению колейности не проводится.

Учитывая представленные в дело доказательства, суд полагает доказанными доводы прокурора о ненадлежащем исполнении МБУ «НДС», ответственным за содержание и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенном пункте Никель Печенгского муниципального округа Мурманской области, требований законодательства о безопасности дорожного движения, поскольку данное бездействие создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Поскольку требования прокурора направлены на понуждение организовать устранение выявленных недостатков иск прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая необходимый комплекс мер для устранения выявленных нарушений, суд полагает целесообразным установить срок для исполнения ответчиком МБУ «НДС» настоящего решения - 1 год, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с пунктом 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины при рассмотрении данного иска.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Печенгского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Никельская дорожная служба» о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения - удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Никельская дорожная служба» () в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу на участке с <адрес> автодороги общего пользования местного значения «<адрес>» в <адрес> Печенгского муниципального округа Мурманской области устранить дефект в виде колеи в соответствии с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Ответчик вправе подать в Печенгский районный суд Мурманской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешён судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья О.В. Самойлова

Мотивированное решение Дело № 2-765/2024

изготовлено 04.10.2024 51RS0017-01-2024-000888-43

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Заполярный 23 сентября 2024 года

Печенгский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Самойловой О.В.,

при секретаре Терентьевой А.А.,

с участием:

- прокурора - старшего помощника прокурора Печенгского района Мурманской области Лобейко Е.Ю.,

- представителя третьего лица администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области Самойлова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Печенгского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Никельская дорожная служба» о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Печенгского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению «Никельская дорожная служба» (далее МБУ «НДС») о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения.

В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования муниципального значения, проведенной 17.07.2024 совместно с ОГИБДД ОМВД России «Печенгский», на участке с <адрес> автодороги общего пользования местного значения «<адрес>» <адрес> Печенгского муниципального округа Мурманской области (от <адрес> до <адрес> вдоль <адрес> <адрес> Печенгского муниципального округа) выявлен дефект в виде колеи глубиной 6 см, что является нарушением требований, содержащихся в таблице 5.3 к п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Указанное нарушение отражено в Акте проверки от 17.07.2024 с фототаблицей к нему.

Результаты проведенной проверки свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии участка автодороги общего пользования местного значения «<адрес>» в <адрес> Печенгского муниципального округа Мурманской области и ненадлежащем исполнением ответчиком МБУ «Никельская дорожная служба» требований законодательства о безопасности дорожного движения, что создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение указанных вопросов на территории сельских поселений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Руководствуясь статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит обязать МБУ «Никельская дорожная служба» в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу устранить колею на участке с <адрес> автодороги общего пользования местного значения «<адрес>» <адрес> Печенгского муниципального округа Мурманской области.

Ответчик письменных возражений на иск не представил.

Прокурор – старший помощник прокурора Печенгского района Мурманской области Лобейко Е.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, дополнив, что 20.09.2024 участок автодороги с колейностью был дополнительно осмотрен на предмет устранения ответчиком выявленного дефекта, актом проверки подтверждено, что дефект в добровольном порядке не устранен, требования прокурора не исполнены.

Представитель ответчика МБУ Никельская дорожная служба» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен заблаговременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о получении судебной повестки 16.09.2024 (л.д.96). О причинах неявки суду не сообщил, заявлений, ходатайств не представил.

Представитель третьего лица администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области Самойлов С.А. в судебном заседании требования прокурора поддержал, пояснив, что выявленный дефект будет устранен в заявленный прокурором годичный срок и участок автодороги по ул. Печенгская в пгт. Никель будет внесен в план финансирования ремонта дорог на будущий год.

Учитывая надлежащее извещение ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии его представителя в порядке заочного производства в соответствии со статьями 167, 233, 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

Заслушав прокурора и представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 6 и 12 части 1 статьи 3 Закона № 257-ФЗ).

Частью 1 статьи 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Частью 1 статьи 34 Закона № 257-ФЗ установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон № 196-ФЗ), ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании положений статьи 13 Закона № 196-ФЗ, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Согласно пункту 1 статьи 22 данного Федерального закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В силу положений статьи 24 Закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения (ПДД), которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

В целях обеспечения исполнения требований федеральных законов на территории Российской Федерации действуют Государственные стандарты.

В настоящее время в указанной сфере правоотношений действует и применяется «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Согласно требованиям пункта 5.2.4 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В силу положений таблицы А.1 приложения А колеей является деформация покрытия с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора.

В соответствии с таблицей 5.3 колея глубиной более 3,0 см и длиной более 9м на участке полосы движения длиной 100м на автомобильных дорогах IV категории группы улиц «Д» должна устраняться в течение 14 суток.

Все требования ГОСТов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья, имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные ГОСТами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Постановлением администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области № 164 от 30.01.2023 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Печенгский муниципальный округ, в число которых входит автодорога общего пользования муниципального значения «улица Печенгская» в пгт. Никель Печенгского муниципального округа Мурманской области (порядковый номер 14 приложения к постановлению).

Одним из основных предметов деятельности ответчика - Муниципального бюджетного учреждения «Никельская дорожная служба» в соответствии с пунктом 2.1 его Устава, утвержденного Постановлением администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области № 300 от 13.04.2021, является организация содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе, осуществление мероприятий по безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования при осуществлении дорожной деятельности.

Цель деятельности МБУ «Никельская дорожная служба» - реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них (за исключением мероприятий по капитальному ремонту).

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (статья 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, МБУ «Никельская дорожная служба» является юридическим лицом, ответственным за содержание и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенном пункте Никель Печенгского муниципального округа Мурманской области.

В ходе проверки соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, проведенной прокуратурой Печенгского района Мурманской области 17.07.2024 при участии врио начальника ОГИБДД ОМВД России «Печенгский» Л.К.С., советника Главы Печенгского муниципального округа Мурманской области Г.Д.Ю. и мастера участка МБУ «НДС» П.Е.А. выявлено и зафиксировано в акте от 17.07.2024 с приложением фотоматериалов нарушение требований законодательства и государственного стандарта на участке с <адрес> автодороги общего пользования местного значения «<адрес>» <адрес> Печенгского муниципального округа Мурманской области (от <адрес> до <адрес> вдоль <адрес> <адрес> Печенгского муниципального округа), виде колеи глубиной 6 см, что является нарушением требований, содержащихся в таблице 5.3 к п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Актом проверки от 20.09.2024 подтверждено, что нарушение требований ГОСТ, выявленное при осмотре 17.07.2024, то есть по истечении установленных для устранения данных нарушений 14-ти суток ответчиком не устранены, работа по устранению колейности не проводится.

Учитывая представленные в дело доказательства, суд полагает доказанными доводы прокурора о ненадлежащем исполнении МБУ «НДС», ответственным за содержание и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенном пункте Никель Печенгского муниципального округа Мурманской области, требований законодательства о безопасности дорожного движения, поскольку данное бездействие создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Поскольку требования прокурора направлены на понуждение организовать устранение выявленных недостатков иск прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая необходимый комплекс мер для устранения выявленных нарушений, суд полагает целесообразным установить срок для исполнения ответчиком МБУ «НДС» настоящего решения - 1 год, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с пунктом 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины при рассмотрении данного иска.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Печенгского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Никельская дорожная служба» о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения - удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Никельская дорожная служба» () в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу на участке с <адрес> автодороги общего пользования местного значения «<адрес>» в <адрес> Печенгского муниципального округа Мурманской области устранить дефект в виде колеи в соответствии с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Ответчик вправе подать в Печенгский районный суд Мурманской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешён судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья О.В. Самойлова

2-765/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Печенгского района Мурманской области
Ответчики
МБУ "Никельская дорожная служба"
Другие
Администрация Печенгского муниципального округа Мурманской области
Суд
Печенгский районный суд Мурманской области
Дело на странице суда
pech.mrm.sudrf.ru
07.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2024Передача материалов судье
12.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2024Судебное заседание
23.09.2024Судебное заседание
04.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
04.12.2024Дело оформлено
23.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее