<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Заболотских К.А.,
при секретаре Легуновой Я.Д.,
с участием представителя истца – помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц - ФИО5, действующего на основании прав по должности,
представителя ответчика АО «Группа Илим» - ФИО6, действующего на основании доверенности *** от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Группа Илим» в лице филиала «Группа Илим» в <адрес>, государственному казенному учреждению <адрес> «Братское лесничество» о признании таксационным описания лесосек, недействительным лесных декларация, обязании направить уведомление о невозможности проведения лесосечных работ, запрете проведения лесосечных работ,
УСТАНОВИЛ:
Братский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к акционерному обществу «Группа Илим» в лице филиала «Группа Илим» в <адрес> (далее – АО «Группа Илим»), государственному казенному учреждению <адрес> «Братское лесничество» (далее - ГКУ <адрес> «Братское лесничество») в котором просит признать таксационное описание лесосеки *** от ДД.ММ.ГГГГ в выделе 27 квартала 14 Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества не соответствующим информации о фактическом состоянии лесосеки; признать таксационное описание лесосеки *** от ДД.ММ.ГГГГ в пределах *** квартала *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества не соответствующим информации о фактическом состоянии лесосеки; признать таксационное описание лесосеки *** от ДД.ММ.ГГГГ в пределах *** квартала *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества не соответствующим информации о фактическом состоянии лесосеки; признать недействительной лесную декларацию АО «Группа Илим» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части сведений о лесосеке *** в выделах *** квартала *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества; признать недействительной лесную декларацию АО «Группа Илим» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части сведений о лесосеке *** в выделах *** квартала *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества; признать недействительной лесную декларацию АО «Группа Илим» № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части сведений о лесосеке *** в выделе *** квартала *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества; обязать государственное казенное учреждение <адрес> «Братское лесничество» направить в АО «Группа Илим» уведомление о невозможности проведения лесосечных работ на основании таксационного описания лесосеки *** в выделах *** квартала *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества; таксационного описания лесосеки *** в выделе *** квартала *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества;таксационного описания лесосеки *** в выделах *** квартала *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества; запретить АО «Группа Илим» проведение лесосечных работ на лесосеке *** в выделах *** квартала *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества; на лесосеке *** в выделе *** квартала *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества; на лесосеке *** в выделах *** квартала *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества, до подачи лесных деклараций с отражением породного состава древостоя и объема заготовки, соответствующих установленному в ходе натурных осмотров, указанных в справке филиала ФИО2 РослесинфоргПрибайкаллеспроект по результатам натурного выезда.
ДД.ММ.ГГГГ определением Братского городского суда <адрес> принят отказ представителя истца – помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц - ФИО5, действующего на основании прав по должности, от части исковых требований к ответчикам АО «Группа Илим», ГКУ <адрес> «Братское лесничество» о признании таксационного описания лесосеки *** от ДД.ММ.ГГГГ в выделах *** квартала *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества не соответствующим информации о фактическом состоянии лесосеки; признании недействительной лесной декларации АО «Группа Илим» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части сведений о лесосеке *** в выделах *** квартала *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества; об обязании государственного казенного учреждения <адрес> «Братское лесничество» направить в АО «Группа Илим» уведомление о невозможности проведения лесосечных работ на основании таксационного описания лесосеки *** в выделах *** квартала *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества; запрете АО «Группа Илим» проведения лесосечных работ на лесосеке *** в выделах *** квартала *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества, до подачи лесной декларации с отражением породного состава древостоя и объема заготовки, соответствующих установленному в ходе натурных осмотров, указанных в справке филиала ФИО2 по результатам натурного выезда.
В обоснование исковых требований Братский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц указал, что на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ *** Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения филиале АО «Группа Илим» в <адрес> природоохранного и иного законодательства, в том числе при проведении лесоустройства и таксации лесосек, в результате которой установлены нарушения требований закона. Так, АО «Группа Илим» нарушены нормы закона при отводе и таксации лесосек, а именно: отвод лесосеки *** в выделах *** квартала *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества произведен не верно, эксплуатационная площадь лесосеки составляет 34,9 га, что на 4,6% меньше заявленной 36,6 га. Таксационное описание лесосеки не соответствует натурному обследованию в выделах *** погрешность измерений превышает 10% по запасу и видовому (породному составу), в выделе 15 погрешность измерений превышает 10% по запасу; таксационное описание лесосеки *** в выделе *** квартала *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества не соответствует натурному обследованию, погрешность измерений по видовому (породному) составу превышает 10%. Данные обстоятельства подтверждаются справкой по результатам натурного выезда от ДД.ММ.ГГГГ, представленной филиалом ФИО2, актами осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, таксационными описаниями вышеуказанных лесосеки.Указанные лесные участки переданы в аренду АО «Группа Илим» по договорам *** от ДД.ММ.ГГГГ и *** от ДД.ММ.ГГГГ с целью заготовки древесины. В ГКУ <адрес> «Братское лесничество» ДД.ММ.ГГГГ от АО Группа Илим» поступили таксационные описания лесосеки *** Вихоревской дачиВихоревского участкового лесничества Братского лесничества. Таксационное описание лесосеки *** квартала *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества поступило в уполномоченный орган ДД.ММ.ГГГГ.Представленные АО «Группа Илим» таксационные описания лесосек соответствовали допустимым отклонениям, предусмотренным Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об утверждении состава сведений, включаемых в таксационное описание лесосеки, порядка составления таксационного описания лесосеки, требований к его формату в электронной форме, порядка определения несоответствия таксационного описания информации о фактическом состоянии лесосеки, формы таксационного описания лесосеки» (далее - Приказ Минприроды России ***), в связи с чем, предварительный осмотр лесосек лесничеством не проводился. Затем АО «Группа Илим» с целью проведения лесосечных работ на указанных лесосеках направило в ГКУ «Братское лесничество» лесные декларации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, проведение АО «Группа Илим» лесосечных работ на лесосеках: в выделах *** квартала *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества; в выделе *** квартала *** Внхоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества; в выделах *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества, с учетом требований лесного законодательства является недопустимым до устранения выявленных нарушений.
Таким образом, неисполнение АО «Группа Илим» надлежащим образом обязанностей по отводу и таксации лесосек нарушает законные интересы Российской Федерации как собственника лесного фонда, а также неопределенного круга лиц, конституционное право которых на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 42 Конституции РФ.
ДД.ММ.ГГГГ определением Братского городского суда <адрес> принят отказ представителя истца – помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц - ФИО5, действующего на основании прав по должности, от части исковых требований к ответчикам АО «Группа Илим», ГКУ <адрес> «Братское лесничество» о признании таксационного описания лесосеки *** от ДД.ММ.ГГГГ в выделах *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества не соответствующим информации о фактическом состоянии лесосеки; признании недействительной лесной декларации АО «Группа Илим» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части сведений о лесосеке *** в выделах *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества; об обязании государственного казенного учреждения <адрес> «Братское лесничество» направить в АО «Группа Илим» уведомление о невозможности проведения лесосечных работ на основании таксационного описания лесосеки *** в выделах *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества; запрете АО «Группа Илим» проведения лесосечных работ на лесосеке *** в выделах *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества, до подачи лесной декларации с отражением породного состава древостоя и объема заготовки, соответствующих установленному в ходе натурных осмотров, указанных в справке филиала ФИО2 по результатам натурного выезда.
В судебном заседании представитель истца - помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, ФИО5, действующий на основании прав по должности, исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснил, что проверка филиала АО «Группа Илим в <адрес>» проводилась Братской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ *** в соответствии с требованиями Федерального закона о ДД.ММ.ГГГГ *** «О прокуратуре Российской Федерации». В соответствии с п. 1 ст. 22 данного закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; В соответствии с п. 3.1 Устава ФИО2 «ФИО2», утвержденного приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ *** (далее - Устав), основными целями и предметом деятельности является в том числе обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Рослесхоза в области лесных отношений. Кроме того, для проведения указанной проверки также были привлечены специалисты ГКУ <адрес> «Братское лесничество». По результатам проверки специалистом филиала ФИО2 «ФИО2» «ФИО2» представлено заключение, содержащее результаты осмотра лесосек с установлением площади отвода и её таксации, а также помощником Братского межрайонного природоохранного прокурора составлены акты осмотра соответствующих лесосек. Указанные документы содержат информацию, которая в том числе должна быть отражена в акте предварительного осмотра лесосеки, подтверждают выявленные несоответствия представленных таксационных описаний АО «Группа Илим» натурному обследованию и получены в рамках проведения проверки в соответствии с требованиями Федерального закона о ДД.ММ.ГГГГ ***. Кроме того, прокуратурой по результатам натурного обследования с привлечением специалиста ФИО2 РослесинфоргПрибайкаллеспроект выявлены факты расхождения данных таксационного описания лесосек с данными проверки по общему запасу и запасу деловой древесины на вышеперечисленных лесосеках более чем на 10% по запасу и видовому (породному) составу, а также погрешность в определении эксплуатационной площади лесосеки, превышающей +/- 3%, что при заготовке повлечет переруб по породам и по запасу, а соответственно - причинение ущерба гослесфонду.Кроме того, проведение лесосечных работ при выявленных нарушениях является невозможным в силу п. 17 Приложения *** к Приказу Минприроды России ***, до соответствующего внесения изменения в таксационные описания лесосек и лесные декларации.Неисполнение ответчиком обязанностей, предусмотренных лесным законодательством при фактическом использовании лесных участков свидетельствует о нарушении АО «Группа Илим» природоохранного законодательства, и как следствие, нарушает законные интересы Российской Федерации как собственника лесного фонда, а также неопределенного круга лиц, конституционное право которых на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 42 Конституции РФ. Представленные АО «Группа Илим» таксационные описания лесосек соответствовали допустимым отклонениям, предусмотренным Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об утверждении состава сведений, включаемых в таксационное описание лесосеки, порядка составления таксационного описания лесосеки, требований к его формату в электронной форме, порядка определения несоответствия таксационного описания информации о фактическом состоянии лесосеки, формы таксационного описания лесосеки», в связи с чем предварительный осмотр лесосек лесничеством не проводился.Вместе с тем, по результатам проверки природоохранной прокуратурой филиала АО «Группа Илим» в <адрес>, специалистом филиала ФИО2 «ФИО2» «ФИО2» представлено заключение, содержащее результаты осмотра лесосек с установлением площади отвода и их таксации, а также помощником Братского межрайонного природоохранного прокурора составлены акты осмотра. Указанные документы содержат информацию, которая также отражается в акте предварительного осмотра лесосеки. Несоответствие отвода и таксационных описаний лесосек, представленных филиалом АО «Группа Илим» выявлено не при проведении предварительного осмотра лесосек, а в рамках проверки природоохранной прокуратуры. При этом выявленные нарушения свидетельствуют о невозможности проведения лесосечных работ, о чем также стало известно ГКУ <адрес> «Братское лесничество».
В судебном заседании представитель ответчика АО «Группа Илим» ФИО6, действующий на основании доверенности *** от ДД.ММ.ГГГГ, с исковыми требованиями не согласился, представил суду отзыв на исковое заявление, согласно которому проверка таксационных описаний лесосек уполномоченным лицом и в соответствии с установленным порядком не проводилась, прокурором допустимых доказательств, способных подтвердить какие-либо нарушения, не представлено.Как, верно, указывается истцом в исковом заявлении, на основании решения прокурора *** от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Группа «Илим» проведена проверка исполнения общества требований лесного законодательства на предмет таксации лесосек и установлены нарушения требований установленных норм. В целях достижения результатов проверки, прокурором было принято решение привлечь специалистов Филиала ФИО2 «ФИО2» «ФИО2» письмом от ДД.ММ.ГГГГ с выездом на лесные участки и предоставлением мотивированного заключения. Во исполнение требований прокурора, специалистами бюджетного учреждения был осуществлён выезд на лесные участки, арендуемые АО «Группа «Илим» в целях заготовки древесины. После проведения проверки главным специалистом отдела технологического контроля филиала ФИО2 «ФИО2» «ФИО2» ФИО7 составлена и направлена прокурору справка по результатам натурного выезда, содержащая выводы специалиста оненадлежащим образом проведённых работах по таксации лесосек. Указанная справка является основным доказательством по настоящему гражданскому делу. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ *** утверждён Устава федерального государственного бюджетного учреждения «ФИО2». Согласно п. 2.2 Устава, Учреждение является некоммерческой организацией (бюджетным учреждением), осуществляющей виды деятельности, определенные настоящим Уставом. Также в соответствии с п. 3.3 Устава, для достижения уставных целей Учреждение имеет право осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации определённые Уставом виды приносящей доход деятельности по договорам с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Из указанного следует вывод о том, что ФИО2 «ФИО2» «ФИО2» не является органом государственной власти в сфере лесных отношений, а является бюджетным некоммерческим учреждением, подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ *** утверждены состав сведений, включаемых в таксационное описание лесосеки, порядок составления таксационного описания лесосеки, требований к его формату в электронной форме, установлен порядок определения несоответствия таксационного описания информации о фактическом состоянии лесосеки, формы таксационного описания лесосеки. Как установлено п. 24,25 указанного Порядка, таксационное описание лесосеки, составленное в форме электронного документа, направляется заинтересованным лицом в органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, определенные в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления), не позднее 15 дней до дня начала лесосечных работ. Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления проверяют соответствие сведений таксационного описания лесосеки информации о фактическом состоянии лесосеки, имеющейся в распоряжении уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - информация о фактическом состоянии лесосеки), в течение 3 рабочих дней с даты поступления таксационного описания лесосек от заинтересованного лица. В совокупности с указанной нормой, разработан и утверждён Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ *** порядок проведения предварительного осмотра лесосеки, порядок составления акта предварительного осмотра лесосеки, внесения изменений в акт предварительного осмотра лесосеки и формы такого акта, а также порядок составления и формы уведомления о невозможности проведения лесосечных работ. В соответствии с п. 2 указанного Порядка, органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, определенные в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, вправе проводить предварительный осмотр лесосеки. Осмотр проводится уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления не позднее чем за 5 календарных дней до дня планируемого начала лесосечных работ. Право проводить предварительный осмотр лесосеки имеется у органа государственной власти во всех случаях (часть 2 статьи 23.4 Лесного кодекса Российской Федерации). По результатам рассмотрения представленного таксационного описания лесосеки уполномоченным органом принимается решение о приеме таксационного описания лесосеки или назначении предварительного осмотра лесосеки. При назначении предварительного осмотра лесосеки уполномоченный орган обязан известить заявителя о дате проведения осмотра не менее чем за 3 рабочих дня до дня проведения осмотра тем же способом, которым было направлено таксационное описание. Таким образом, порядок проведения натурной проверки качества таксации лесосек закреплён законодательно и однозначно определён орган, уполномоченный на проведение таких проверок - в рассматриваемом случае это должно быть Государственное казённое учреждение <адрес> «Братское лесничество», которое является уполномоченным органом власти в сфере лесных отношений и в том числе уполномочено на проведение контрольных таксаций лесосек. В нарушение указанных норм права, прокуратурой к проведению проверки привлечено неуполномоченное согласно требованиям закона лицо. Предварительного осмотра лесосек в установленном порядке не проводилось. ГКУ <адрес> «Братское лесничество» не составляло акт предварительного осмотра лесосек как того требует закон, а также не составляло каких-либо иных актов, заключений, справок о таксационных характеристиках спорных лесосек. При этом, единственным документом, оформляемым в случае недостоверности произведённой таксации, является уведомление лесничества о невозможности проведения лесосечных работ (пункт 17 Порядка проведения предварительного осмотра лесосеки), которое ГКУ <адрес> «Братское лесничество» не составлялось вовсе. Как установлено ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Согласно статье 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Соответственно, справка, составленная специалистом ФИО2 «ФИО2» «ФИО2» по результатам натурного выезда, не может являться надлежащим доказательством по настоящему делу. Поданные АО «Группа «Илим» таксационные описания и лесные декларации не могут нарушать каких-либо прав, в том числе государства или неопределенного круга лиц. Все заявленные исковые требования не направлены на защиту нарушенных или оспариваемых прав, поскольку факты подачи таксационных описаний и лесных деклараций сами по себе не влекут какие-либо неблагоприятные последствия и не свидетельствуют об их неминуемом наступлении. Следует отметить, что в иске неблагоприятные последствия не описаны и не поименованы, их наступление - лишь предположение, которое не является достаточным основанием предъявления иска (статья 2 ГПК РФ). Таким образом, иск подан без достаточных к тому оснований и преждевременно. ГКУ <адрес> «Братское лесничество» не может быть обязано направить уведомления о невозможности проведения лесосечных работ. Суд не уполномочен подменять установленную компетенцию государственных органов, в связи с чем ГКУ <адрес> «Братское лесничество» не может быть понуждено к направлению уведомлений о невозможности проведения лесосечных работ. Также в соответствии с п. 17 Порядка проведения предварительного осмотра лесосеки уведомление о невозможности лесосечных работ может быть выдано только при следующих условиях в совокупности: - при определенных в указанном в п. 17 Порядка проведения предварительного осмотра лесосеки условий; - если лесничеством проведен предварительный осмотр лесосек и составлен соответствующий акт; - только до момента принятия таксационных описаний.
В судебное заседание представитель ответчика ГКУ <адрес> «Братское лесничество» ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ не явилась, будучи извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ранее в судебном заседании исковые требования не признала.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц Министерства лесного комплекса <адрес>, филиала ФИО2, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика филиала «Группа Илим» в <адрес>, изучив предмет, основание и доводы иска, отзыв на исковое заявления, возражения на отзыв ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив исследованные в судебном заседании доказательства каждое в отдельности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а в их совокупности достаточности для разрешения данного гражданского дела по существу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ *** «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
Согласно статье 8 Лесного кодекса РФ, лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;сохранениесредообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения;улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности;участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями; недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;платность использования лесов.
В соответствии с частями 1-7 ст. 23.3 Лесного Кодекса РФ, В целях осуществления рубок лесных насаждений и выполнения лесосечных работ, предусмотренных статьей 23.2 настоящего Кодекса, проводятся отвод и таксация лесосек. При отводе лесосек на местности осуществляются определение координат и закрепление на местности характерных точек границ лесосек, отбираются и отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок. Отвод лесосек без закрепления на местности границ лесосек допускается при заготовке древесины гражданами для собственных нужд, очистке от захламления при проведении мероприятий по противопожарному обустройству лесов. При отводе лесосек допускается рубка лесных насаждений в целях закрепления на местности границ лесосек и установки граничных столбов. При таксации лесосеки определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке на соответствующей лесосеке. На основе данных отвода и таксации лесосек составляется таксационное описание лесосеки в соответствии со статьей 23.4 настоящего Кодекса. Отвод и таксация лесосек обеспечиваются лицами, использующими леса и осуществляющими лесосечные работы, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
Согласно п. 3 приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об утверждении Порядка отвода и таксации лесосек и о внесении изменений в Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ ***» (далее – Приказ ***), при таксации лесосеки определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке на соответствующей лесосеке.
На основе данных отвода и таксации лесосек составляется таксационное описание лесосеки в соответствии со статьей 23.4 Лесного кодекса (п.8 Приказа ***).
В соответствии с частями 1,2 ст. 23.4 Лесного Кодекса РФ, на основе данных отвода и таксации лесосек составляется таксационное описание лесосеки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и не позднее чем за пятнадцать дней до дня начала соответствующих лесосечных работ направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, определенные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, определенные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, вправе проводить предварительный осмотр лесосеки.
Выполнение лесосечных работ без таксационного описания лесосеки, предусмотренного статьей 23.4 настоящего Кодекса, не допускается (ч.3 ст.23.2 Лесного Кодекса РФ).
При отводе лесосек на местности осуществляются определение координат и закрепление на местности характерных точек границ лесосек (углов лесосек), отбираются и отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок (п.9 Приказа ***).
Согласно п.13 Приказа *** Работы по установлению и обозначению на местности границ лесосек включают: а) прорубку визиров шириной не более 1 м, за исключением сторон, отграниченных видимыми квартальными просеками, граничными линиями, таксационными визирами, не покрытыми лесной растительностью землями и лесными культурами, или обозначение границы лесосеки иным способом без рубки деревьев; б) установку столбов на углах лесосек, к одному из которых произведена инструментальная привязка к квартальной просеке, таксационному визиру или другому постоянному ориентиру, а также установку столбов в остальных углах лесосек; в) отграничение неэксплуатационных участков в пределах лесосек; г) промер линий, измерение углов между ними и углов наклона, а также инструментальную привязку к квартальным столбам, просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам.
Погрешность в определении эксплуатационной площади лесосеки не должна превышать +/- 3% (п.13 Приказа ***).
Согласно п. 28, 29, 30 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об утверждении состава сведений, включаемых в таксационное описание лесосеки, порядка составления таксационного описания лесосеки, требований к его формату в электронной форме, порядка определения несоответствия таксационного описания информации о фактическом состоянии лесосеки, формы таксационного описания лесосеки» (далее – приказ ***), расхождение по группе возраста и хозяйству не допускается. В случае если в границы лесосеки попадает более 30% площади выдела, допустимые отклонения составляют: по общему запасу на 1 гектар - не более 30%, по составу насаждения - не более 2 единиц коэффициента состава по преобладающей древесной породе. На основании проверки данных уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления формируется перечень параметров о соответствии (несоответствии) таксационного описания лесосеки информации о фактическом состоянии лесосеки с учетом допустимых отклонений, указанных в пункте 28 настоящего приложения. Таксационное описание лесосеки признается не соответствующим информации о фактическом состоянии лесосеки, имеющейся в распоряжении уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в случае, если данные таксационного описания лесосеки превышают допустимые отклонения, указанные в пункте 28 настоящего приложения, хотя бы по одному параметру.
Согласно приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме» (далее – Приказ ***) утвержден порядок заполнения и подачи лесной декларации.
Лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута, публичного сервитута, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи, или усиленной квалифицированной электронной подписью, способами, определенными лесным законодательством (п.2 Приказа ***).
Согласно п.2 Приказа *** в лесной декларации отражается информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка (наименование лесничества, наименование участкового лесничества, наименование урочища (при наличии), номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела); об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период.
В соответствии с п.4 Приказа *** в лесную декларацию вносится следующая информация: а) о декларируемом периоде; б) о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления; в) о лесопользователе: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - наименование (только для юридических лиц), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер документа, удостоверяющего личность;г) о лице, подавшем лесную декларацию (заполняется в случае подачи лесной декларации уполномоченным лесопользователем лицом): фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, основание (устав, доверенность или другой документ, их реквизиты); д) о правоустанавливающем документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов: вид документа (договор аренды лесного участка, иной документ) и его реквизиты (номер и дата); е) о виде использования лесов в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации; ж) об основании внесения изменений в лесную декларацию (указывается соответствующий подпункт пункта 7 Порядка) (заполняется в случае внесения изменений в лесную декларацию).
В соответствии с п. 2 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ *** «Об утверждении порядка проведения предварительного осмотра лесосеки, порядка составления акта предварительного осмотра лесосеки, внесения изменений в акт предварительного осмотра лесосеки и формы такого акта, а также порядка составления и формы уведомления о невозможности проведения лесосечных работ» (далее – Приказ ***), органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, определенные всоответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации
Осмотр проводится в целях соблюдения условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения (п.5 Приказа ***).
Результаты отвода и таксации лесосеки при Осмотре признаются неудовлетворительными в следующих случаях: а) не соблюдены правила заготовки древесины, правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила ухода за лесами, порядок отвода и таксации лесосек; б) выявлено расхождение данных таксационного описания лесосеки с данными проверки по общему запасу и запасу деловой древесины на лесосеке более чем на 10% по запасу и видовому (породному) составу; в) выявлена ошибка в эксплуатационной площади лесосеки более чем на 3%; г) выявлено неудовлетворительное отведение лесосек в натуре (неясность границ, отсутствие столбов или надписей на столбах на углах лесосек, к которым произведена инструментальная привязка к постоянным ориентирам, нарушение точности съемки границ и привязки лесосек) (п.15 Приказа ***).
Согласно п.17 Приказа *** при установлении по итогам Осмотра хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пунктах 15, 16 настоящего порядка, в Акт вносится соответствующая информация, на основании которой составляется уведомление о невозможности проведения лесосечных работ в порядке, предусмотренном приложением N 4 к настоящему приказу, по форме согласно приложению *** к настоящему приказу.
Как установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривается, ДД.ММ.ГГГГ Братским межрайонным природоохранным прокурором было принято решение *** о проведении проверки филиала АО «Группа Илим» в <адрес> с участием специалистов контролирующих и надзорныхорганов в сфере охраны природы и использования компонентов природной среды. Оценка исполнения природоохранного и иного законодательства, в том числе при проведении лесоустройства и таксации лесосек. Анализ состояния законности за ДД.ММ.ГГГГ. Выявление фактов и обстоятельств, способствующих нарушению природоохранного и иного законодательства, в том числе при проведении лесоустройства и таксации лесосек. Срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в период с 18-30 до 20-50 был проведен осмотр лесосеки *** в квартале *** Вихоревской дачи участкового лесничества Братского лесничества с помощником природоохранного прокурора ФИО5, а также при участии сотрудников ГКУ <адрес> «Братское лесничество» начальника Вихоревского участкового лесничества ФИО9, старшего инспектора ФИО10, главного специалиста отдела технологического контроля филиала ФИО2 ФИО11, мастера по отводу лесосек филиала АО «Группа Илим» в <адрес> ФИО12, что подтверждается актом осмотра *** на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства, фототаблицей к данному акту, ведомостью проверки законностью таксации выделов круговыми реласкопическими площадками по Вихоревскому участковому лесничеству.
ДД.ММ.ГГГГ в период с 11-00 до 16-05 был проведен осмотр лесосеки *** в квартале *** Вихоревской дачи участкового лесничества Братского лесничества с помощником природоохранного прокурора ФИО5, а также при участии сотрудников ГКУ <адрес> «Братское лесничество» начальника Вихоревского участкового лесничества ФИО9, старшего инспектора ФИО10, главного специалиста отдела технологического контроля филиала ФИО2 РослесинфоргПрибайкаллеспроект ФИО11, мастера по отводу лесосек филиала АО «Группа Илим» в <адрес> ФИО12, что подтверждается актом осмотра *** на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства, фототаблицей к данному акту, ведомостью проверки законностью таксации выделов круговыми реласкопическими площадками по Вихоревскому участковому лесничеству.
ДД.ММ.ГГГГ в период с 10-25 до 16-25 был проведен осмотр лесосеки *** в выделах *** Тэмьской дачи Тангуйского участкового лесничества Братского лесничества с помощником природоохранного прокурора ФИО5, а также при участии сотрудников ГКУ <адрес> «Братское лесничество» начальника Илирского участкового лесничества ФИО13, старшего инспектора ФИО14, главного специалистаотдела технологического контроля филиала ФИО2 РослесинфоргПрибайкаллеспроект ФИО11, мастера по отводу лесосек филиала АО «Группа Илим» в <адрес> ФИО12, что подтверждается актом осмотра *** на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства, фототаблицей к данному акту, ведомостью проверки законностью таксации выделов круговыми реласкопическими площадками по Илирскому участковому лесничеству.
Согласно пункту 1.2 договора *** от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между (арендодателем) территориальное управление агентства лесного хозяйства <адрес> по Братскому лесничеству и (арендатором) АО «Группа Илим», Тангуйское участковое лесничество: «Тэмьская дача» (ранее Тэмьское лесничество) кварталы *** предоставлены в аренду по настоящему договору.
Согласно пункту 1.1 договора аренды лесного участка *** от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между (арендодателем) Агентство лесного хозяйства <адрес> и (арендатором) ООО «Дельта», арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять в возмездное временное пользование лесной участок, расположенный на землях лесного фонда, имеющий местоположение: <адрес>, Братское лесничество: Вихоревское участковое лесничество, Вихоревская дача, <адрес>.
В материалы гражданского дела представлен расчет арендной платы в целях использования лесов для заготовки древесины, расположенной в <адрес>, Братского лесничества, Вихоревского участкового лесничества, Вихоревской дачи, <адрес>. Расчет размера годовой арендной платы в целях использования лесов для заготовки древесины установлен согласно ставок платы за единицу объема лесных ресурсов лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ***.
Также представлен расчет арендной платы за пользование лесным фондом по принятым ставкам платы за единицу объема древесины лесных насаждений от прибайкальского филиала государственной инвентаризации лесов филиала ФГУП «ФИО2» «ФИО2» по кварталам *** Вихоревского участкового лесничества Вихоревская дача.
Согласно заключению по определению возможного ежегодного объема заготовки древесины при рубке спелых и перестойных насаждений и уходе за лесами на лесном участке, представленном в аренду АО «Группа Илим» для заготовки древесины на территории Братского лесничества, проведенного филиалом ФИО2 «ФИО2» «ФИО2» был произведен расчет ежегодного объема заготовки древесины при рубке спелых, перестойных насаждений и уходе за лесами на лесном участке, представленном в аренду АО «Группа Илим». Расчет произведен на базе имеющейся повыдельной информации лесоустройства 2018 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по программе обработки комплекса «СОЛИ-2».
Согласно справки по результатам натурного выезда от ДД.ММ.ГГГГ, представленной главным специалистом отдела технологического контроля филиала ФИО2 «ФИО2» «ФИО2» ФИО7, в соответствии с требованием Братской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ ***, в период с 27 по 29 мая проведена проверка качества работ по отводу и таксации лесосек на лесных участках, предоставленных з аренду АО «Группа Илим» на территории Братского лесничества <адрес>, установлено следующее:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Агентство лесного хозяйства <адрес> (Арендодатель), ООО «Дельта» (Арендатор), ОАО «Группа Илим» (Новый арендатор) подписали соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренду лесного участка *** от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Арендатор с согласия Арендодателя передает, а Новый арендатор принимает права и обязанности Арендатора по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ ***.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ *** между Арендодателем – Министерством лесного комплекса <адрес> и Арендатором – АО «Группа Илим».
В материалах дела имеются лесные декларации, представленные АО «Группа Илим» с целью проведения лесосечных работ на указанных лесосеках в ГКУ <адрес> «Братское лесничество» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Предварительный осмотр по лесным декларациям не проводился, так было расхождение в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и Экологии РФ *** от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность по отводу и таксации лесосек возложена на лесопользователя, в данном случае - АО «Группа Илим», при этом порядок проведения указанных мероприятий и требования к ним установлены нормативными правовыми актами.
Представленные АО «Группа Илим» таксационные описания лесосек соответствовали допустимым отклонениям, предусмотренным Приказом ***, включаемых в таксационное описание лесосеки, порядка составления таксационного описания лесосеки, требований к его формату в электронной форме, порядка определения несоответствия таксационного описания информации о фактическом состоянии лесосеки, формы таксационного описания лесосеки, в связи, с чем предварительный осмотр лесосек лесничеством не проводился.
Данные обстоятельства подтверждаются справкой по результатам натурного выезда от ДД.ММ.ГГГГ, представленной филиалом ФИО2 РослесинфоргПрибайкаллеспроект, актами осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, таксационными описаниями вышеуказанных лесосек.
Согласно справке по результатам натурного выезда от ДД.ММ.ГГГГ по лесосеке ***, расположенной в квартале *** Вихоревской дачи, Вихоревского участкового лесничестваБратского лесничества: отвод лесосеки нанесен не верно, эксплуатационная площадь лесосеки составляет 34,9 га, что на 4,6 % меньше заявленной, частично захватывает выдела ***Таксационное описание лесосеки не соответствует натурному обследованию, в выделах *** погрешность измерений превышает 10 % по запасу и видовому (породному) составу, в выделе 15 погрешность измерений превышает 10 % по запасу.
Согласно справке по результатам натурного выезда от ДД.ММ.ГГГГ по лесосеке ***, расположенной в квартале *** Вихоревской дачи, Вихоревского участкового лесничестваБратского лесничества: эксплуатационная площадь лесосеки составляет 22,16 га, превышает +/-3%.Таксационное описание лесосеки не соответствует натурному обследованию погрешность измерений по видовому (породному) составу превышает 10 %.
Согласно справке по результатам натурного выезда от ДД.ММ.ГГГГ по лесосеке ***, расположенной в выделах 45, 57 квартала 23 ТэмьскогоТангуйского участкового лесничества, Братского лесничества: эксплуатационная площадь лесосеки составляет 25,59 га, превышает +/-3%.
Так, в соответствии с пунктом 6 Приказа ***, погрешность проведенных отвода и таксации лесосек по общему запасу и запасу деловой древесины на лесосеке не должна превышать 10 % по запасу и видовому (породному) составу.
В соответствии с частью 4 статьи 23.4 Лесного кодекса РФ, в случае, если по итогам предварительного осмотра лесосеки данные таксационного описания лесосеки отличаются от фактического состояния лесосеки более чем на 10% по запасу и видовому (породному) составу, в таксационное описание лесосеки в обязательном порядке вносятся изменения с приложением акта предварительного осмотра лесосеки Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ *** установлено, что таксационное описание лесосеки составляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, использующими леса и осуществляющими лесосечные работы (далее - заинтересованное лицо). Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, определенные в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса РФ проверяют соответствие сведений таксационного описания лесосеки информации о фактическом состоянии лесосеки, имеющейся у данных органов (пункт 25 Приказа).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, суд приходит к выводу о необходимости признать таксационное описание лесосеки *** от ДД.ММ.ГГГГ в выделе *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества и таксационное описание лесосеки *** от ДД.ММ.ГГГГ в выделах *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества не соответствующим информации о фактическом состоянии лесосеки.
Кроме того, Братской природоохранной прокуратурой по результатам натурного обследования с привлечением специалиста ФИО2 выявлены факты расхождения данных таксационного описания лесосек с данными проверки по общему запасу и запасу деловой древесины на вышеперечисленных лесосеках более чем на 10% по запасу и видовому (породному) составу, а также погрешность в определении эксплуатационной площади лесосеки, превышающей +/- 3%, что при заготовке повлечет переруб по породам и по запасу, а соответственно - причинение ущерба гослесфонду.
Также, суд приходит к выводу, принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, о признании недействительными лесные декларации АО «Группа Илим» № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части сведений о лесосеке *** в выделах *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества, № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части сведений о лесосеке *** ввыделе *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества.
При установлении по итогам осмотра хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пунктах 15, 16 настоящего порядка, в Акт вносится соответствующая информация, на основании которой составляется уведомление о невозможности проведения лесосечных работ в порядке, предусмотренном приложением *** к настоящему приказу, по форме согласно приложению *** к настоящему приказу (пункт 17 приказа ***).
Согласно пункту 19 Приказа *** заинтересованное лицо или его представитель, которому в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка направлено уведомление о невозможности проведения лесосечных работ, вправе повторно направить таксационное описание лесосеки в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 23.4 Лесного кодекса с приложением копии Акта, уведомления о невозможности проведения лесосечных работ и выписки из государственного лесного реестра, содержащей сведения о качественных и количественных характеристиках лесных насаждений в границах лесосеки.
Довод ответчика о том, что ГКУ <адрес> «Братское лесничество» не может быть обязано направить уведомления о невозможности проведения лесосечных работ, суд находит несостоятельным, поскольку, представленные таксационные описания лесосек соответствовали допустимым отклонениям, предусмотренным Приказом ***, в связи с чем, предварительный осмотр лесосек лесничеством не проводился. Однако, по результатам проверки природоохранной прокуратурой филиала АО «Группа Илим» в <адрес>, специалистом филиала ФИО2 «ФИО2» «ФИО2» представлено заключение, где выявлено несоответствие отвода и таксационных описаний лесосек. При этом выявленные нарушения свидетельствуют о невозможности проведения лесосечных работ, о чем также стало известно ГКУ <адрес> «Братское лесничество».
Поскольку Братской природоохранной прокуратурой были выявлены факты расхождения данных таксационного описания лесосек с данными проверки по общему запасу и запасу деловой древесины на вышеперечисленных лесосеке *** в выделах *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества;таксационного описания лесосеки *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества, суд считает возможным обязать ГКУ <адрес> «Братское лесничество» направить в АО «Группа Илим» уведомление о невозможности проведения лесосечных работ на основании таксационного описания лесосеки *** в *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества;таксационного описания лесосеки *** в выделе 27 квартала 14 Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества.
Проведение АО «Группа Илим» лесосечных работ на лесосесках: в выделах *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества; в выделе 27 квартала 14 Внхоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества, с учетом требований лесного законодательства является недопустимым до устранения выявленных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, суд приходит к выводу запретить АО «Группа Илим» проведение лесосечных работ на лесосеке *** в выделах *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества; на лесосеке *** в выделе 27 квартала 14 Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества, до подачи лесных деклараций с отражением породного состава древостоя и объема заготовки, соответствующих установленному в ходе натурных осмотров, указанных в справке филиала ФИО2 РослесинфоргПрибайкаллеспроект по результатам натурного выезда.
Доводы ответчика о том, что проверка таксационных описаний лесосек уполномоченным лицом и в соответствии с установленным порядком не проводилась, прокурором допустимых доказательств, способных подтвердить какие-либо нарушения, не представлено, суд считает необоснованными, поскольку судом установлено, что на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ *** в соответствии с требованиями Федерального закона о ДД.ММ.ГГГГ *** «О прокуратуре Российской Федерации» была проведена проверка Братской природоохранной прокуратурой, а для участия в проверке были привлечены специалисты ГКУ <адрес> «Братское лесничество».
Кроме того, доводы ответчика о том, что поданные АО «Группа «Илим» таксационные описания и лесные декларации не могут нарушать каких-либо прав, в том числе государства или неопределенного круга лиц, необоснованными, поскольку, судом не принимаются, поскольку опровергаются письменными материалами дела.
Судом установлено, что Братской природоохранной прокуратурой выявлены расхождения данных по таксационным описаниям лесосек, в связи с чем, АО «Группа Илим» допустила нарушения природоохранного законодательства, и как следствие, нарушила законные интересы Российской Федерации как собственника лесного фонда, а также неопределенного круга лиц, конституционное право которых на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 42 Конституции РФ.
На основании изложенного, принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что установленные в действиях ответчика АО «Группа Илим» нарушения природоохранного законодательства нарушают права и интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц неопределенного круга лиц, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ.
В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявленные Братским межрайонным природоохранным прокурором требования, предъявленные к АО «Группа Илим».
руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Признать таксационное описание лесосеки *** от ДД.ММ.ГГГГ в выделе *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества не соответствующим информации о фактическом состоянии лесосеки.
Признать таксационное описание лесосеки *** от ДД.ММ.ГГГГ в выделах *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества не соответствующим информации о фактическом состоянии лесосеки.
Признать недействительной лесную декларацию АО «Группа Илим» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части сведений о лесосеке *** в выделах *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества.
Признать недействительной лесную декларацию АО «Группа Илим» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части сведений о лесосеке *** в выделе *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества.
Обязать государственное казенное учреждение <адрес> «Братское лесничество» направить в АО «Группа Илим» уведомление о невозможности проведения лесосечных работ на основании таксационного описания лесосеки *** в выделах *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества; таксационного описания лесосеки *** в выделе 27 квартала 14 Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества.
Запретить АО «Группа Илим» проведение лесосечных работ на лесосеке *** в выделах *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества; на лесосеке *** Вихоревской дачи Вихоревского участкового лесничества Братского лесничества, до подачи лесных деклараций с отражением породного состава древостоя и объема заготовки, соответствующих установленному в ходе натурных осмотров, указанных в справке филиала ФИО2 РослесинфоргПрибайкаллеспроект по результатам натурного выезда.
Решение может быть обжаловано сторонами в Иркутский областной суд через Братский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: К.А. Заболотских
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья К.А. Заболотских