Решение по делу № 33а-2285/2020 от 28.07.2020

дело №33а-2285 судья Терехова Ю.Б.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 августа 2020 года г. Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда
в составе: председательствующего Щербаковой Н.В.,

судей Назарова В.В., Юрковой Т.А.,

при секретаре Павловой Д.Г.

с участием прокурора прокуратуры Тульской области Федянина И.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Антонова Ю.В. на решение Щекинского районного суда Тульской области от 19 мая 2020 года по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Антонову Ю.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.

Заслушав доклад судьи Щербаковой Н.В., судебная коллегия

установила:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Антонову Ю.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, указав в обоснование заявленных требований, что приговором Чернского районного суда Тульской области от 9 марта 2017 года Антонов Ю.В. осужден по ч.1 ст. 158, п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев.

Приговором Плавского районного суда Тульской области от 11 апреля 2017 года Антонов Ю.В. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года.

Постановлением Щекинского районного суда Тульской области от 18 сентября 2017 года на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания и наказания, назначенного приговором Чернского районного суда Тульской области от 9 марта 2017 года Антонову Ю.В. назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев.

За период отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 6 взысканий и 1 поощрение.

Решением Донского городского суда Тульской области от 27 сентября 2016 года в отношении Антонова Ю.В. устанавливался административный надзор сроком до 19 сентября 2018 года с установлением административных ограничений.

Таким образом, Антонов Ю.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем имеются основания, для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

На основании изложенного административный истец просил суд установить в отношении Антонова Ю.В. административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации и запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Антонов Ю.В., участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, возражал против установления в отношении него административного надзора.

Прокурор, участвовавший в деле, полагал административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Решением Щекинского районного суда Тульской области от 19 мая 2020 года административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области удовлетворено, в отношении Антонова Ю.В. установлен административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока с момента постановки Антонова Ю.В., освобождаемого из мест лишения свободы 20 июня 2020 года, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания), с установлением административных ограничений в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, а также запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В апелляционной жалобе административный ответчик Антонов Ю.В. просит решение Щекинского районного суда Тульской области от 19 мая 2020 года отменить в части установления административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, указывая, что по состоянию здоровья ему необходимо будет покидать территорию Тульской области для лечения.

На данную апелляционную жалобу помощником прокурора г. Щекино Попковой А.А. поданы возражения, в которых выражается согласие с решением суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и не просивших об отложении судебного разбирательства представителя административного истца и административного ответчика.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений участвовавшего в деле прокурора на нее, выслушав заключение прокурора прокуратуры Тульской области Федянина И.Д., полагавшего обжалуемое решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Так, из материалов дела следует, что решением Донского городского суда Тульской области от 27 сентября 2016 года в отношении Антонова Ю.В. установлен административный надзор с установлением административных ограничений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Чернского районного суда Тульской области от 9 июня 2009 года (шесть лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (до 19.09.2018). Начало течения срока административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания, пребывания.

Данное решение вступило в законную силу 13 октября 2016 года.

Приговором Чернского районного суда Тульской области от 9 марта 2017 года Антонов Ю.В. осужден по ч. 1 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ за преступление, совершенное 28.11.2016 к лишению свободы.

Приговором Плавского районного суда Тульской области от 11 апреля 2017 года в редакции апелляционного определения Тульского областного суда от 14 июня 2017 года Антонов Ю.В. осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы за совершения преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ.

Постановлением Щекинского районного суда Тульской области от 18 сентября 2017 года на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания, назначенного приговором Плавского районного суда Тульской области от 11 апреля 2017 года, и наказания, назначенного приговором Чернского районного суда Тульской области от 9 марта 2017 года Антонову Ю.В. назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и исчислением срока наказания с 21 декабря 2016 года.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что Антонов Ю.В. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имеются предусмотренные законом особые основания для установления в отношении Антонова Ю.В. административного надзора.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о необходимости применения к Антонову Ю.В. административных ограничений в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, а также запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения

Перечень административных ограничений, установленных в отношении Антонова Ю.В., чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, то есть имеющего непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года).

Судимость за совершенные Антоновым Ю.В. преступления погашается по истечении трех лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления).

Таким образом, суд первой инстанции правомерно, с учетом действующего законодательства, установил Антонову Ю.В. административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, то есть на три года.

В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Установленные решением Щекинского районного суда Тульской области от 19 мая 2020 года административные ограничения не ограничивает право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Соглашаясь с выводом суда о необходимости применения к Антонову Ю.В. вышеуказанных административных ограничений, судебная коллегия полагает, что административные ограничения установлены с учетом данных, характеризующих личность осужденного, характера и степени общественной опасности и конкретных обстоятельств совершенных им преступлений.

Доводы апелляционной жалобы о том, что административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является необоснованным, поскольку административному ответчику, как он на это указывает, необходимо будет после освобождения проходить лечение в других городах, в том числе, за пределами Тульской области, не имеют своего объективного подтверждения и носят предположительный характер.

При этом судебная коллегия обращает внимание на то, что административный ответчик не лишен возможности обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене административных ограничений при наличии на то оснований, предусмотренных Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, а также на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Материалы дела свидетельствуют о том, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Щекинского районного суда Тульской области от 19 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Антонова Ю.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-2285/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуротура г. Щекино ТО
ФКУ ИК-7 УФСИН России по ТО
Тульский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ по Тульской области
Ответчики
Антонов Юрий Владимирович
Суд
Тульский областной суд
Судья
Щербакова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.tula.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Судебное заседание
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020Передано в экспедицию
18.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее