Решение по делу № 12-728/2021 от 06.09.2021

Дело

УИД: 91RS0-19

РЕШЕНИЕ

10 ноября 2021 года            <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Хулапова Г.А., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО3, представителя органа – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ .21-1105/2021, которым начальник управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ .21-1105/2021 начальник управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, начальник управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ .21-1105/202.

Представитель ФИО1ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе, а также в дополнении к жалобе.

Представитель органа, вынесшего обжалуемое постановление, ФИО4 против удовлетворения жалобы возражал, полагая постановление, вынесенное заместителем руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ .21-1105/2021 законным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из указанного положения закона, обязанность по доказыванию вины возложена на должностное лицо, рассматривающее дело.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пунктом 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены, в том числе, Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее Правила ).

Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

В силу п. 4 Правил любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В силу подп. «в» п. 7 Правил стороны по договору на осуществление технологического присоединения обязаны выполнить установленные в договоре мероприятия.

В соответствии с подп. «б» п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Неисполнение сетевой организацией договора об осуществлении технологического присоединения в связи с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в подп. «б» п. 16 Правил для соответствующих категорий заявителей, является нарушением требований Закона об электроэнергетике.

Судом установлено, что между ФИО5 и ГУП РК «Крымэнерго» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор ЛК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: <адрес>, на территории Добровского сельского поселения, лот. , кадастровый номер , и выданы технические условия от ДД.ММ.ГГГГ ЛК.

В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в указанный выше срок технологическое присоединение энергопринимающих устройств ФИО5 не осуществлено.

Копии акта об осуществлении технологического присоединения по вышеуказанному Договору ГУП РК «Крымэнерго» по запросу Крымского УФАС России (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) не представило. Не представлены такие данные и суду.

Согласно письму ГУП РК «Крымэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ за исх. должностным лицом ответственным за исполнение договорных обязательств по технологическому присоединению к сетям заявителей является начальник управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1, назначенный на вышеуказанного должность Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в отношении начальника управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ .21-1105/2021.

О составлении вышеуказанного протокола начальник управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 был надлежащим образом извещен, что подтверждается почтовым отправлением, имеющимся в представленных УФАС по <адрес> и <адрес> материалах.

О рассмотрении дела начальник управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 также был надлежащим образом извещен, что подтверждается почтовым отправлением, имеющимся в представленных УФАС по <адрес> и <адрес> материалах.

Факт совершения начальником управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, ответами на запросы ГУП РК «Крымэнерго», Техническими условиями, Договором.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, заместитель руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО6 пришел к обоснованному выводу о виновности начальника управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Административное наказание начальнику управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что технологическое присоединение не было осуществлено в срок по причине большого объёма работы, и наличия факторов, не зависящих от самого ФИО1, не исключают наличие состава в действиях (бездействии) начальника управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, не опровергают выводов заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО6 по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы им и получили надлежащую правовую оценку.

По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным и отмене постановления заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ .21-1105/2021, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу начальника управления по реализации строительства технологических присоединений ГУП РК «Крымэнерго» ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ .21-1105/2021– оставить без изменений.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.

Судья                                      Г.А. Хулапова

12-728/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Мамулов Ашот Норайрович
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Хулапова Галина Александровна
Статьи

9.21

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
06.09.2021Материалы переданы в производство судье
07.09.2021Истребованы материалы
28.09.2021Поступили истребованные материалы
10.11.2021Судебное заседание
10.11.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее