Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2022-000672-02
Дело № 5-301/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2022 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда РК Аксютко Е.В., рассмотрев поступившее на Лебедеву С.А., <данные изъяты> не привлекавшуюся к административной ответственности,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Лебедева С.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ Лебедева С.А. находилась в помещении магазина «<адрес> без средств индивидуальной защиты – средств защиты органов дыхания, то есть без маски, дезинфицирующего средства, тем самым не выполнила правила поведения, установленные п. 20.5 указа Главы РК от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции по состоянию на день совершения правонарушения) и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Лебедева С.А. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, уведомлено надлежащим образом.
Не находя явку Лебедевой С.А. и должностного лица обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу требований ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ), к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится, в том числе, введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии с положениями ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Как следует из положений ч. 1 ст. 29 указанного выше Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина) и иные мероприятия.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2 ст. 31 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Согласно требованиям ч.ч. 1 и 3 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с положениями п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (далее по тексту ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями ст.ст. 4.1 и 11 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства РФ в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе которых указ Главы РК от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности».
Пунктом 20.5 указанного выше указа Главы РК (в редакции по состоянию на день совершения правонарушения) определено, что гражданам, начиная с 15 мая 2020 года, обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Таким образом, анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания установлено, что в нарушение вышеуказанных требований ДД.ММ.ГГГГ Лебедева С.А. находилась в помещении магазина <адрес> без средств индивидуальной защиты – средств защиты органов дыхания, то есть без маски и дезинфицирующего средства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Лебедевой С.А. в совершении вменяемого административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается: рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения.
Все вышеперечисленные доказательства суд находит допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, Лебедевой С.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Совершенное Лебедевой С.А. административное правонарушение в силу его характера малозначительным не является. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины (отражено в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Лебедевой С.А., ее имущественное и семейное положения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличие смягчающего, в связи с чем приходит к выводу о возможности назначения ей административного наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
ПОСТАНОВИЛ:
Лебедеву С.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Е.В. Аксютко