Дело 2-122/18                     19 февраля 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи     Семеновой О.А.,

с участием прокурора             <данные изъяты>

при секретаре                 Яниной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Приморского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Приморского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц обратился в Невский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» об обязании в срок не позднее <данные изъяты> дней со дня вступления решения суда в законную силу включить в Адресную программу установку дублирующих дорожных знаков 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» над дорогой по адресу: <данные изъяты> в соответствии с требованиями п. 5.1.6. ГОСТ Р 52289-2004.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга с участием специалистов ГИБДД УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения законодательства об организации безопасности дорожного движения на территории района. В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по указанным адресам отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», что является нарушением ГОСТ Р 52289-2004. Вместе с тем, данные адреса по сведениям УМВД РФ по Приморскому району Санкт-Петербурга являются очагом аварийности. Отсутствие до настоящего времени дублирующих дорожных знаков 5.19.1 (5.19.2) («Пешеходный переход») по спорным адресам нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. При указанных обстоятельствах истец обратился в суд с вышеуказанными исковыми заявлениями.

Протокольным определением Невского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные гражданские дела в соответствии с положениями ст. 151 ГПК РФ объединены для совместного рассмотрения и разрешения в одно производство – гражданское дело .

Прокурор в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, иск не признал, в возражениях указал на то, что изменения в ГОСТ Р 52289-2004 утверждены ДД.ММ.ГГГГ для добровольного применения, федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера; Дирекцией ведется работа по установке дорожных знаков в соответствии с ГОСТ по мере доведения лимитов бюджетного финансирования.

Представитель третьего лица – ОГИБДД УМВД по Московскому району Санкт-Петербурга в суд явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга возражал против удовлетворения иска.

Комитет финансов Санкт-Петербурга в суд представителя не направил, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о наличии уважительных причин для неявки не представил.

Учитывая положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного третьего лица.

Суд, выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, представителей третьих лиц, свидетеля, изучив материалы гражданского дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Правилами дорожного движения предусмотрено, что дорожные знаки должны соответствовать ГОСТ Р 52289-2004.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В силу пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

С учетом изменений № 3 (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 декабря 2013 года № 2221-ст) пункт 5.1.6 указывает на то, что на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

Как следует из материалов дела, спорные адреса относятся к дорогам с двусторонним движением с двумя и более полосами для движения.

Между тем, из содержания Приказов Ростехрегулирования от 09 декабря 2013 года № 2221-ст, № 2218-ст «Об утверждении изменения к национальному стандарту» следует, что изменения № 3 ГОСТ Р 52289-2004 с датой введения в действие 28 февраля 2014 года утверждены для добровольного применения.

Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года в понятие «техническое регулирование» включает установление обязательных требований, так и требований, предназначенных для добровольного применения (рекомендательного характера). Обязательные требования устанавливаются в технических регламентах, а требования, предназначенные для применения на добровольной основе - в национальных стандартах, стандартах организаций, а также актах рекомендательного характера, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона могут издаваться Федеральными органами исполнительной власти.

Таким образом, правовой статус стандартов в Российской Федерации определяется как документы, которые не имеют обязательного характера и применяются на добровольной основе, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Вместе с тем, несмотря на то, что изменения № 3 ГОСТ Р 52289-2004 носят рекомендательный характер, изложенные в нем указания во взаимосвязи с ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании», ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволяют суду сделать вывод о необходимости установления над дорогами по спорным адресам дорожного дублирующего знака 15.9.1 (15.9.2) в целях предупреждения опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий, то есть в целях защиты жизни или здоровья неопределенного круга граждан.

В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе, посредством соблюдения технических требований к состоянию автомобильных дорог, соответствует перечисленным в законе целям.

Все требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О техническом регулировании» целями стандартизации являются повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.

В результате проведенной истцом проверки зафиксировано установленное нарушение требований п. 5.1.6 ГОСТ Р 522899-2004, а именно над проезжей частью спорных участков улично-дорожной сети отсутствуют дублирующие знаки 5.19.1 (5.19.2), что влияет на безопасность дорожного движения на указанных участках автодорог.

Как следует из возражений ответчика, на спорном адресе: пересечение <адрес> и <адрес> безопасность движения обеспечена надлежащим образом: установлены дорожные знаки 5.19.1 «пешеходный переход» с желтой флуоресцентной окантовкой для дополнительного привлечения внимания водителей, нанесена дорожная разметка 1.14.1 (1.14.2) «пешеходный переход», установлены пешеходные ограждения для предотвращения выхода пешеходов на проезжую часть в неположенных местах.

Как следует из возражений ответчика, на спорном адресе: пересечение <адрес>. и <адрес> безопасность движения обеспечена надлежащим образом: установлены дорожные знаки 5.19.1 «пешеходный переход» с желтой флуоресцентной окантовкой для дополнительного привлечения внимания водителей, нанесена дорожная разметка 1.1.4.1 (1.14.2) «пешеходный переход», установлены пешеходные ограждения для предотвращения выхода пешеходов на проезжую часть в неположенных местах, на разделительной полосе установлены дублирующие пешеходные знаки 5.19.1.

Как следует из возражений ответчика, на спорном адресе: пересечение <адрес> и <адрес> безопасность движения обеспечена надлежащим образом: установлены дорожные знаки 5.19.1 «пешеходный переход» с желтой флуоресцентной окантовкой для дополнительного привлечения внимания водителей, нанесена дорожная разметка 1.14.1 (1.14.2) «пешеходный переход», установлены пешеходные ограждения для предотвращения выхода пешеходов на проезжую часть в неположенных местах. Кроме того, на проезжей части <адрес> имеется недостаточное количество полос для движения, необходимых для установки дублирующих знаков 5.19.1 над проезжей частью.

Как следует из возражений ответчика, на спорном адресе: <адрес> безопасность движения на данном адресе обеспечена надлежащим образом: введено светофорное регулирование (установлены транспортные и пешеходные светофоры), установлены дорожные знаки 5.19.1 «пешеходный переход» с желтой флуоресцентной окантовкой для дополнительного привлечении внимания водителей, нанесена дорожная разметка 1.14.1 (1.14.2) «пешеходный переход».

Суд не соглашается с доводами ответчика, исходя из следующего.

Согласно актуальным сведениям, представленным ОГИБДД УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга, в 2017 года по адресу: пересечение <адрес> и <адрес> – зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие (далее по тексту – ДТП) (наезд на пешехода), при котором 1 человек получил ранение; по адресу: пересечение <адрес> и <адрес> – зарегистрировано 1 ДТП (наезд на пешехода), при котором 1 человек получил ранение; по адресу: <адрес> – зарегистрировано 1 ДТП (наезд на пешехода), при котором 1 человек получил ранение; по адресу: пересечение <адрес> и <адрес> – зарегистрировано 7 ДТП (5 наездов на пешеходов, 2 столкновения), при которых <данные изъяты> человек получили ранения и <данные изъяты> человек погиб.

Таким образом, пострадавшими во всех указанных ДТП являлись пешеходы.

То обстоятельство, что спорные участки улично-дорожной сети являются очагом аварийности, в том числе, в связи с наездами на пешеходов, подтверждаются показаниями свидетеля <данные изъяты>

Оснований не доверять показаниям данного свидетеля, предупрежденного об уголовной ответственности по ст.ст. 307, 308 УК РФ, у суда не имеется, поскольку его пояснения последовательны, не противоречивы, согласуются с иными доказательствами по делу.

Кроме того, как следует из показаний свидетеля, пояснений представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, <данные изъяты> а также письменных пояснений истца, в непосредственной близости от спорных участков улично-дорожной сети расположены социально-значимые объекты. Так, у перехода по <адрес> расположены остановки наземного транспорта, школа и детский сад <данные изъяты>, международный центр репродуктивной медицины; на пересечении <адрес> и пер. <данные изъяты> расположены остановки наземного транспорта, структурное подразделение <данные изъяты> <данные изъяты>; на пересечении <адрес> и <адрес> – структурное подразделение <данные изъяты> «<данные изъяты> на пересечении Парашютной ул. и <адрес> – остановки транспорта, центр развития детский сад <данные изъяты>

Таким образом, в непосредственной близости от спорных адресов расположены социально-значимые объекты инфраструктуры, которые посещают в том числе, малолетние дети, ввиду чего в рассматриваемом случае безопасность движения на спорных участках автодорог должна быть максимально обеспечена, всеми возможными мерами.

Кроме того, суд учитывает, что в обоснование заявленных возражений и обстоятельств, изложенных в них, ответчиком суду не представлено допустимых и достоверных доказательств.

Таким образом, судом установлено, что на спорных участках улично-дорожной сети имели место быть дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, в результате которых последним причинен вред здоровью.

В соответствии с пунктом 4.5.2.4 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой.

Согласно пункту 3.4 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дублирующий знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служит для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

На основании приложения 1 к Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, дорожный знак «Пешеходный переход» относится к категории предупреждающих знаков. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Суд приходит к выводу, что неприменение пункта 5.1.6 ГОСТ Р 522899-2004 относительно установки дублирующих знаков 5.19.1 (5.19.2) на указанных адресах снижает уровень безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

При этом в части 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно Уставу СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» целью его деятельности является организация комплексного согласованного выполнения работ по эксплуатации объектов организации дорожного движения на территории Санкт-Петербурга, организация работ по учету технического состояния объектов, обеспечивающих повышение безопасности дорожного движения. Дирекция является государственным учреждением, которое в полном объеме финансируется из бюджета Санкт-Петербурга и подведомственно Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, осуществляет правомочия владения и пользования закрепленным за ним имуществом, выступая в роли «заказчика», выполняет работы по установлению и обслуживанию технических средств организации дорожного движения – светофоров, а также выполняет функции «заказчика» по проектированию, строительству объектов ТСОДД, которые относятся к числу объектов, обеспечивающих повышение безопасности дорожного движения.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора об обязании включить в адресную программу дублирование над проезжей частью дорог по спорным адресам дорожного знака 5.19.1 (5.19.2) в соответствии с требованиями п. 5.1.6. ГОСТ 52289-2004, поскольку указанное является необходимым с учетом законного права на жизнь и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении,

Доводы ответчика о том, что установка над проезжей частью дублирующих дорожных знаков является дорогостоящей процедурой, подлежат отклонению. Данное обстоятельство не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора.

При этом суд учитывает, что жизнь и здоровье человека бесценны, а согласно ФЗ РФ № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Меры прокурорского реагирования направлены на цели обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии с положениями ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что ответчик срок исполнения решения суда увеличить не просил, суд полагает, что срок – не позднее 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу является разумным и достаточным сроком для исполнения ответчиком настоящего решения.

Ответчиком в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств невозможности выполнения указанных действий в этот срок.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика в бюджет Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб., от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 90 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 5.19.1 (5.19.2) «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.1.6 ░░░░ ░ 52289-2004.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2-122/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Приморского района Санкт-Петербурга
Прокурор Приморского р-на САнкт-Петербурга
Ответчики
СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения СПб"
Другие
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры СПб
ОГИБДД УМВД России по Приморскому району СПб
Комитет Финансов СПб
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Семенова Ольга Алексеевна
Дело на сайте суда
nvs.spb.sudrf.ru
12.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2017Передача материалов судье
16.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2017Подготовка дела (собеседование)
10.07.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.08.2017Предварительное судебное заседание
09.10.2017Предварительное судебное заседание
13.11.2017Предварительное судебное заседание
11.12.2017Судебное заседание
22.01.2018Судебное заседание
19.02.2018Судебное заседание
22.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2020Передача материалов судье
11.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2020Подготовка дела (собеседование)
11.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.04.2020Предварительное судебное заседание
11.04.2020Предварительное судебное заседание
11.04.2020Предварительное судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2020Дело оформлено
18.12.2019Дело передано в архив
19.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее