Дело № 2а-881/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2020 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего судьи В.А. Рогозиной,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием прокурора <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОП № Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО2 о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных ограничений на срок административного надзора,
установил:
Начальник ОП № Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных ограничений на срок административного надзора в отношении ФИО2.
В обоснование заявленных требований указал, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, проживающий по адресу: <адрес>, ранее судим ДД.ММ.ГГГГ Краснооктябрьским районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 232 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору Краснооктябрьского районного суда <адрес> от 09.08.20212 года в соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, совершенное ФИО2 относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. С 12.10.20174 года ФИО2 был поставлен на профилактический учет в ОП № Управления МВД России по городу Волгограду как лицо ранее судимое. ДД.ММ.ГГГГ решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1(один) год с ограничениями в виде: обязательства являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 встал на учет в ОП № УМВД России по <адрес>, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Однако, ФИО2, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа 1000 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного ареста на 1 (одни) сутки;
В настоящее время ФИО2 по месту жительства характеризуется нейтрально, склонен к совершению правонарушений. Это указывает, что ФИО2, имеющий непогашенную либо неснятую судимость, по приговору Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 15 УК РФ преступление относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ, в дальнейшем может совершить противоправные деяния. Так, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь поднадзорным лицом (срок административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ), в течение одного года совершил два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, имеет непогашенную и неснятую судимость, срок погашения которой истекает ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, административный истец просит продлить срок административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, до срока погашения судимости по приговору Краснооктябрьского районного суда <адрес> от 09.08.20212 года, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, также установить дополнительные ограничения в виде: запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения ОВД по месту жительства.
Представитель административного истца ОП № УМВД России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявлений не представил.
Административный ответчик ФИО2, в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме.
Суд, выслушав явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи:
1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления;
4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, ФИО2 ранее судим приговором Краснооктябрьским районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 232 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
По приговору Краснооктябрьского районного суда <адрес> от 09.08.20212 года в соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, совершенное ФИО2 относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания (л.д.9).
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был поставлен на профилактический учет в ОП № Управления МВД России по городу Волгограду как лицо ранее судимое.
ДД.ММ.ГГГГ решением Краснооктябрьского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1(один) год с ограничениями в виде: обязан являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 встал на учет в ОП № УМВД России по <адрес>, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор (л.д.6-7).
ДД.ММ.ГГГГ поднадзорный под личную подпись предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ обязанностей (л.д.8).
При этом, как следует из материалов дела, ФИО2, на путь исправления не встал, уклонился от соблюдения установленных ему по решению Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений и совершил административные правонарушения, что подтверждается имеющимися в материалах дела копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13), вступившими в законную силу.
Согласно справке-характеристике ФИО2 состоит на списочном учете в ОП № Управления МВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Со стороны соседского окружения ФИО2 характеризуется нейтрально, злоупотребляет спиртными напитками, ссор и скандалов не устраивает, с соседским окружением не конфликтует. Жалоб и заявлений на вышеуказанного гражданина от соседей не поступало. ФИО2 в течение 2019 года неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.14).
Учитывая вышеизложенное, а также что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находясь под административным надзором, уклонился от соблюдения установленных ему по решению Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений и совершил административные правонарушения, продление срока административного надзора и установление дополнительного ограничения будет способствовать предупреждению совершения им правонарушений и преступлений, оказывать на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по городу Волгограду о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительного ограничения в части возложения на ФИО2 обязанностей на срок до ДД.ММ.ГГГГ с сохранением ранее установленных ему ограничений в виде: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов, а также установить дополнительные ограничения в виде: запрет на выезд за пределы <адрес> без разрешения ОВД по месту жительства.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░ 17 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░