Административное дело № 2А-972/2022
УИД № 44RS0028-01-2022-001071-24
Решение изготовлено 12 июля 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кострома |
12 июля 2022 года |
Костромской районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи К.А.Батухиной,
при секретаре судебного заседания С.А.Мызенко,
с участием: представителя административного истца ОМВД России по Костромскому району А.И.Пронтовой, административного ответчика П.А.Орлова, помощника прокурора прокуратуры Костромского района Е.А.Скородумовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-972/2022 (УИД № 44RS0028-01-2022-001071-24) по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Костромскому району к Орлову П.А. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Костромскому району С.Е.Ануфриев обратился в суд с административным исковым заявлением к П.А.Орлову об установлении дополнительных административных ограничений.
Заявленные требования обоснованы тем, что решением Свердловского районного суда города Костромы от 24 марта 2021 года (административное дело № 2А-1408/2021) в отношении П.А.Орлова был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от 19 ноября 2020 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня; запрета выезда без разрешения органов внутренних дел за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания; запрета посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны). Административный истец отмечает, что находясь под административным надзором, П.А.Орлов совершил в течение одного года при неснятой и непогашеной судимости неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в виду несоблюдения административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. По месту жительства П.А.Орлов характеризуется отрицательно.
С учётом изложенного и со ссылкой на часть 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный истец просит установить П.А.Орлову дополнительные административные ограничения в виде дополнительной обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Костромскому району А.И.Пронтова,действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик П.А.Орлов в судебном заседании, возражал против установления в отношении него дополнительного административного ограничения в виде ещё одной дополнительной обязательной явки, указал, что увеличение числа явок создаст неудобства, не согласен с тем, что его привлекли к административной ответственности.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Е.А.Скородумовой, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 данного Закон административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 3 указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что 19 ноября 2020 года приговором Костромского районного суда Костромской области (с учётом апелляционного постановления Костромского областного суда от 21 января 2021 года) П.А.Орлов был осуждён по части 2 статьи 314.1 УК Российской Федерации к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор суда вступил в законную силу 21 января 2021 года.
П.А.Орлов был освобождён по отбытию срока наказания 16 апреля 2021 года.
Совершенное П.А.Орловым преступление, предусмотренное частью 2 статьи 314.1 УК Российской Федерации, в силу статьи 15 УК Российской Федерации, относилось (относиться) к категории преступлений небольшой тяжести, судимость за которое погашается по истечении трёх лет после отбытия наказания (пункт «в» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации).
При указанных обстоятельствах, с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 3, пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, решением Свердловского районного суда города Костромы от 24 марта 2021 года в отношении П.А.Орлова был установлен административный надзор на срок погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от 19 ноябоя 2020 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. На период административного надзора П.А.Орлову были установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня; запрета выезда без разрешения органов внутренних дел за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания; запрета посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
19 апреля 2021 года П.А.Орлов поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора; с поднадзорным лицом П.А.Орловым проведена профилактическая беседа, в ходе которой ему разъяснены его права и обязанности и он предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей.
В рамках настоящего дела административный истец ОМВД России по Костромскому району заявляет требования об установлении в отношении П.А.Орлова дополнительного ограничения в виде дополнительной обязательной явки 1 раз в месяц (то есть, увеличивая количество явок до 4 раз в месяц), основывая их на положениях части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что в период административного надзора П.А.Орлов неоднократно в период срока административного надзора (с января по март 2022 года) привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих против порядка управления, а именно: по части 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации - за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, установленных ему решением суда от 24 марта 2021 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлениями мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области от 8 января 2022 года, от 21 февраля 2022 года, постановлениями мирового судьи судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области от 29 марта 2022 года.
По месту жительства П.А.Орлов характеризуется отрицательно; указывается на систематический характер употребления спиртных напитков, отсутствие официального трудоустройства и отсутствие работы; на учёте в психоневрологическом и (или) наркологическом диспансерах не состоит.
С учетом установленных сведений об образе жизни и о поведении П.А.Орлова, а также об имевшим место несоблюдении им административных ограничений и невыполнение им обязанностей поднадзорного лица при административном надзоре, неоднократном привлечении к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, суд приходит к выводу, что установленные поднадзорному лицу административные ограничения не достаточны, и для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает целесообразным и необходимым установить в отношении П.А.Орлова на период административного надзора, установленного решением Свердловского районного суда города Костромы от 24 марта 2021 года (дело № 2А-1408/2021), дополнительное административное ограничение в виде дополнительной четвёртой обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные этим органом.
Руководствуясь статьями 175, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ |
░.░.░░░░░░░░ |