Решение по делу № 2-2071/2023 от 10.03.2023

Дело № 2-2071/2023

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2023 г. г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Федоренко Е.Ю.

при секретаре судебного заседания Гринченко А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2071/2023 по иску Мунтяновой ФИО18 к Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, 3-и лица: Администрация Веселовского района Ростовской области, Министерство труда и социального развития Ростовской области о выплате субсидии на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец Мунтянова П.В. первоначально обратилась в суд с иском к Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о признании за ней единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что решением Багаевского районного суда от 08 мая 2015г. Мунтянова П.В. была признана нуждающейся в жилом помещении до 01 января 2005 г. Такая формулировка была необходима для предоставления жилого помещения в соответствии Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» по ст. 21 п.1 пп. 4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством; Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 06.05.2010 N 79-ФЗ).

Согласно справке представленной администрацией Веселовского сельского поселения <адрес> «Мунтянова ФИО19 была признана малоимущей и принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий постановлением администрации Веселовского сельского поселения от 26.11.2009г. .

В ДД.ММ.ГГГГ Мунтянова П.В. представила удостоверение члена семьи погибшего ветерана боевых действий (пп. 4 п. 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»), выданного по постановлению Президиума Ростовского областного суда от 03.04.2014г.

ДД.ММ.ГГГГг. администрацией Веселовского сельского поселения получено решение Багаевского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГг. о признании Мунтяновой П.В., принятой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГг». На основании вышеуказанного решения, администрация Веселовского сельского поселения приняла постановление от ДД.ММ.ГГГГг. о принятии Мунтяновой П.В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 29 декабря 2004 года, по ФЗ «О ветеранах», таким образом истец должна была из общего списка нуждающихся в жилье, выделена в другую категорию лиц, как вдова участника боевых действий по ст. 21 ФЗ «О ветеранах».

Учитывая изложенное, по мнению истца, Мунтянова П.В. имеет право на соответствующую социальную поддержку согласно пп. 4 пункта 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах» за счет средств федерального бюджета и постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как вдовы участника пп. 4 пункта 1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах» и состоять не в общей очереди как малоимущая, а по вышеуказанному основанию и с ДД.ММ.ГГГГг.

В ДД.ММ.ГГГГ года учетное дело Мунтяновой И.В. с пакетом документов и с заявлением о включении в общеобластной список ветеранов боевых действий (как вдова участника боевых действий), передано в Министерство строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> для включения в общеобластной список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в получении мер социальной поддержки, путем предоставления субсидии и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. Однако истца не включили в список.

В ДД.ММ.ГГГГ году учетное дело Мунтяновой П.В. повторно было запрошено Министерством строительства, архитектуры и территориального развития <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ дело вернули в связи с несоблюдением новых требований.

Ссылаясь на данные обстоятельства, истец просит суд признать Мунтянову ФИО20, имеющей право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, обязать в двух месячный срок Министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, выплатить субсидию Мунтяновой ФИО21 на приобретение жилья по нормам в соответствии с Законом.

В ходе рассмотрения дела протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство труда и социального развития <адрес>.

Истец в судебное заседание явилась, уточнила исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и просила суд предоставить ей социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета Российской Федерации во внеочередном порядке.

Представитель истца, действующий на основании ордера, ФИО7 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме с учетом уточнений, просил удовлетворить исковое заявление.

Представитель ответчика Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, действующая на основании доверенности – ФИО8 в судебное заседание явилась, согласно возражениям на исковое заявление просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, поскольку истцом не соблюден административный порядок. Мунтяновой П.В. необходимо было предоставить документы, подтверждающие адрес ее регистрации по месту жительства и правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, с целью подтверждения нуждаемости в лишении жилищных условий. Однако, истец не предоставила ответчику данные документы. В 2023 году учетное дело Мунтяновой П.В. на проверку в министерство не поступало. Также представить ответчика полагает, что истец Мунтянова П.В. не относится к категории граждан, которым предоставляется социальная выплата (субсидия) во внеочередном порядке.

Представитель третьего лица Министерства труда и социального развития Ростовской области, действующий на основании доверенности – Антонцев Р.А. в судебное заседание явился, полагал, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Третье лицо Администрация Веселовского района Ростовской области в судебное заседание уполномоченного представителя не направило, извещено судом надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица Министерства труда и социального развития Ростовской области, исследовав материалы дела, оценив доказательства, суд приходит к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, установлены Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 вышеназванного Федерального закона меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются в том числе такие меры поддержки как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно подпункту 4 пункта 2 той же нормы независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Абзацем 4 подпункта 3 пункта 3 вышеуказанной нормы установлено, что объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ростовской области № 541 от 25 июня 2012г. «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждено Положение о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, определяющее форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, постоянно проживающих и зарегистрированных на территории Ростовской области, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий за счет субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации путем предоставления мер социальной поддержки по приобретению жилья в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации

Согласно пункт 2 названного положения оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Единовременные денежные выплаты предоставляются гражданам в виде субсидии.

Пунктом 3.1. Положения о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, определено, что получателями субсидии являются в том числе ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 14 в части, касающейся инвалидов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005г., статьей 16 и статьей 21 в части, касающейся членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005г. Федерального закона от 12 января 1995г. № 5-ФЗ.

Согласно пункту 12 Положения расчет потребности в средствах производится исходя из 18 кв. м общей площади жилья согласно статье 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ, статье 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ростовской области, утверждаемой ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации, для предоставления субсидий гражданам, вставшим на учет до 1 января 2005г. и относящимся к категориям, указанным в подпунктах 3.1 и 3.3 пункта 3 настоящего Положения.На территории Ростовской области в целях реализации Федерального закона "О ветеранах", Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года N 541 утверждено Положение о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе в части приема и оформления органами местного самоуправления документов (п. 1 Постановления).

Положение о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденное постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012г. № 541 (далее - Положение), определяет форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, постоянно проживающих и зарегистрированных на территории Ростовской области, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - гражданин), за счет субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации путем предоставления мер социальной поддержки по приобретению жилья в соответствии с Федеральным законом N 5-ФЗ.

В силу п. 2 Положения оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, единовременные денежные выплаты предоставляются гражданам в виде субсидии.

Согласно подпункту 3.2 пункта 3 Положения получателями субсидии являются ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в соответствии со ст. 21 (в части, касающейся членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны) Федерального закона N 5-ФЗ.

Размер единовременной денежной выплаты определяется исходя из общей площади жилья - 36 квадратных метров, а также средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (п.11 Положения).

В силу пункта 20, подпунктов 20.1 - 20.3 Положения орган местного самоуправления признает граждан, указанных в п. 3 настоящего Положения, нуждающимися в улучшении жилищных условий, принимает от гражданина заявление, указанное в п. 4 настоящего Положения, передает его в Минтруд области совместно с учетным делом, сформированным при постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Согласно пункта 21 подпунктов 21.1-21.2 принимает от органов местного самоуправления учетные дела граждан и заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и ведет журнал учета поступивших дел, затем в течение 10 рабочих дней с даты поступления учетных дел в Минтруд области от органов местного самоуправления проверяет в учетных делах документы, дающие право гражданам на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет федеральных средств.

В соответствии с подпунктом 21.3 пункта 21 Положения Минтруд формирует в срок до 10 апреля текущего года и направляет в Министерство строительства РО основной и резервный общеобластные списки ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в получении субсидии, на планируемый год (далее - основной и резервный общеобластные списки) по форме согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Положению. Основной и резервный общеобластные списки формируются в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в основном и резервном общеобластных списках по алфавиту. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны включаются в общеобластной список во внеочередном порядке.

Положениями пункта 23, подпунктами 23.3, 23.4 Положения Минстрой области является главным распорядителем средств, поступающих в областной бюджет из Федерального бюджета на оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

В течение 30 рабочих дней с момента поступления из министерства труда учетных дел Минстрой области осуществляет проверку учетных дел с целью контроля за обоснованностью пофамильного включения граждан в основной и резервный общеобластные списки, сформированные министерством труда, и предотвращения нецелевого расходования бюджетных средств.

В случае наличия замечаний о несоответствии учетного дела перечню документов, установленных ч. 6 ст. 1 и ч. 3 ст. 2 Областного закона от 07.10.2005 N 363-ЗС "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области", либо при наличии документов, содержащих недостоверные сведения, Минстрой области возвращает учетные дела в Минтруд области на доработку органами местного самоуправления. Замечания выносятся при возможности устранения указанных несоответствий.

Минстрой принимает на рассмотрение от органов местного самоуправления пакет документов, указанный в п. 19 Положения. На основании представленных документов готовит заявку на финансирование и направляет в министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

Судом установлено, что Мунтянова ФИО22 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась супругой ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении обязанности воинской службы. Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о заключении брака, а также удостоверением члена семьи погибшего (умершего) от ДД.ММ.ГГГГ ветерана боевых действий.

Решением Багаевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мунтянова П.В. признана нуждающейся в жилом помещении и принятой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до 01 января 2005 г.

Указанное решение суда вступило в законную силу.

Постановлением Администрации Веселовского сельского поселения Веселовского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Мунтянова П.В. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГг.

Из материалов дела усматривается, что Администрацией Веселовского сельского поселения <адрес> направлялось учетное дело ответчику и было возвращено с указанием, что замечания не устранены.

Из материалов дела также следует, что Мунтянова П.В. неоднократно обращалась в Министерство труда и социального развития <адрес> с заявлением о включении ее в общеобластной список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в получении мер социальной поддержки.

Вместе с тем, до настоящего времени меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты для улучшения жилищных условий, истцу оказаны не были.

Согласно ответу истцу Министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № ДД.ММ.ГГГГ Мунтянова П.В. зарегистрирована в жилом доме, принадлежащем ее сыну, кроме того, льготное удостоверение, подтверждающее право на получение субсидии на улучшение жилищных условий за сет средств федерального бюджета, ей было выдано после 01.01.2005г. Учетное дело было направлено на доработку в органы местного самоуправления и более в министерство не поступало.

В судебном заседании установлено, что Мунтянова П.В. не имеет жилого помещения на праве собственности, что подтверждается сведениями из единого государственного реестра недвижимости от 19.07.2023г.

Мунтянова П.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Согласно акту обследования жилищных условий гражданина администрации Веселовского сельского поселения <адрес> от 18.07.2023г. комиссией в составе: главы администрации ФИО10, начальника сектора ФИО11, главного специалиста ФИО12, главного специалиста ФИО13, начальника сектора ФИО14 при обследовании жилищных условий ФИО1 по адресу: <адрес> в <адрес>, установлено, что собственником жилого помещения является ФИО15, на основании договора купли-продажи дома и приусадебного земельного участка от 19.12.2022г. При обследовании дома выявлено, что дом сгорел и частично разрушен. Фактически в доме никто не проживает.

Согласно справке ГУ МЧС России по <адрес> от 10.07.2023г. , подтверждающей факт возникновения пожара, поступило заявление ФИО15 от 30.06.2023г. № ГУ-12623 о пожаре индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, причина пожара – поджог.

Оценив представленные доказательства в совокупности с вышеприведенными правовыми нормами суд приходит к выводу, что истец имеет статус супруги умершего ветерана боевых действий, в установленном порядке признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, и имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 21 Федерального закона "О ветеранах", которые не являются производными от мер социальной поддержки, которыми обладал бы умерший участник Великой Отечественной войны.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из этих конституционных правовых норм вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает определенным статьей 7 Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. К числу лиц, обеспечиваемых жильем за счет государства, относятся и члены семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий.

Обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления права на жилище, которое признается международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах) и которое в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации реализуют в основном самостоятельно, используя для этого различные способы, Конституция Российской Федерации вместе с тем предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40).

Давая оценку всем имеющимся в деле доказательствам, а также исходя из обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего гражданского дела обстоятельствам, суд полагает необходимым указать на то, что решением Багаевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мунтянова П.В. признана нуждающейся в жилом помещении и принятой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГг.

В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Суд полагает, что в данном случае, принятие истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении само по себе влечет возникновение у Мунтяновой П.В. права на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, во внеочередном порядке.

Поскольку государство приняло на себя обязательство в отношении указанной категории лиц, и свои обязательства, установленные действующим законодательством, не исполнило, право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья истцом не реализовано, и судом установлено нарушение прав истца, которые подлежат восстановлению, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Поскольку суд пришел к выводу о наличии у Мунтяновой П.В. права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в силу закона, на Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в судебном порядке возложена обязанность предоставить истцу указанную меру социальной поддержки, постольку признания такого права за истцом и возложения на ответчика обязанности принять свое отдельное решение о предоставлении социальной выплаты не требуется.

Руководствуясь статьями 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мунтяновой ФИО24 (ИНН <данные изъяты>) – удовлетворить.

Признать за Мунтяновой ФИО25 право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

Обязать Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (ИНН 6163086510) произвести в двухмесячный срок единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета Российской Федерации Мунтяновой ФИО26 во внеочередном порядке.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд города Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья Е.Ю. Федоренко

Решение суда в окончательной форме изготовлено 03 августа 2023 года.

2-2071/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мунтянова Прасковья Васильевна
Ответчики
Министерство строительства , архитектуры и территориального развития РО
Другие
Министерство труда и социального развития Ростовской области
Мещерякова Юлия Павловна
Администрация Веселовского района РО
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Федоренко Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
kirovsky.ros.sudrf.ru
10.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2023Передача материалов судье
14.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.05.2023Предварительное судебное заседание
14.06.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее