Решение по делу № 21-209/2023 от 15.11.2023

Судья Новиков Р.В. № 21-209/2023

№ 12-137/2023

67RS0001-01-2023-002899-68

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 декабря 2023 года город Смоленск

Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., при секретаре ТимофеевеА.И., рассмотрев жалобу Огородникова Александра Александровича на постановление государственного инспектора БДД отделения № 1 МОРЭР Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области от 7 сентября 2023 г. и решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 1 ноября 2023 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением государственного инспектора БДД отделения № 1 МОРЭР Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области от 7 сентября 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Заднепровского районного суда г.Смоленска от 1 ноября 2023 г., Огородников А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей.

В жалобе Огородников А.А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что ответственность может наступить за нарушение Правил государственной регистрации транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1764, а не за нарушение Правил дорожного движения, что ему вменяют. Ссылается, что поскольку с заявлением о регистрации транспортного средства он обратился в Госавтоинспекцию в течение десятидневного срока, то не допустил нарушение установленного срока для регистрации транспортного средства.

В Смоленском областном суде Огородников А.А. поддержал доводы жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, судья Смоленского областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В статье 2 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ) указано, что правовой основой государственной регистрации транспортных средств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, названный Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №283?ФЗ владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение 10 дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

При этом под владельцем транспортного средства статьей 4 вышеуказанного Закона понимается собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства.

В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. №283?ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. №1764 утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Правила государственной регистрации транспортных средств).

Согласно п. 6 Правил государственной регистрации транспортных средств, регистрационные действия совершаются на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя о совершении регистрационных действий, а также в случаях, установленных Федеральным законом от 3 августа 2018г. №283?ФЗ, - по инициативе регистрационного подразделения.

В соответствии с п. 7 Правил государственной регистрации транспортных средств заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы подаются владельцем транспортного средства или его представителем лично в регистрационное подразделение в 10-дневный срок со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения регистрационных данных.

Заявление о совершении регистрационных действий может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В силу п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ (п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Огородникова А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.19.22 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении выводы о том, что 7 сентября 2023 года в 11 час. 15 мин. он не выполнил установленную п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23октября 1993 г. № 1090, обязанность зарегистрировать транспортное средство ЯМАХА Хр500А, государственный регистрационный знак на основании договора купли-продажи от 25августа 2023 г.

Судья районного суда с указанными выводами согласился.

Вместе с тем судом не учтено следующее.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачи производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ (существо административного правонарушения) выражается в нарушении правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, если такая регистрация является обязательной.

Норма ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ является бланкетной, в связи с чем, в постановлении по делу об административном правонарушении должны содержаться сведения о конкретном пункте правил государственной регистрации транспортных средств и сути нарушения.

Однако при составлении в отношении Огородникова А.А. протокола об административном правонарушении и вынесении постановления данные требования должностным лицом не выполнены, конкретный пункт правил государственной регистрации транспортных средств и суть допущенного нарушения в процессуальных документах не указаны.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

Возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Допущенное при составлении протокола об административном правонарушении нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого постановления.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

По смыслу ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, не содержащий надлежащее описание события административного правонарушения, является недопустимым доказательством.

Кроме того, необходимо отметить следующее.

Из материалов дела усматривается, что транспортное средство- мотоцикл ЯМАХА Хр500А, государственный регистрационный знак ОгородниковА.А. приобрел на основании договора купли-продажи от 25 августа 2023г.

2 сентября 2023 г. он посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг обратился в отделение № 1 МОРЭР Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области с заявлением о внесении изменения в регистрационные данные в связи с изменением собственника транспортного средства. Указанному заявлению присвоен № 101965375, заявление подписано электронной подписью, оно зарегистрировано и получено МВД России в тот же день (л.д.3-5).

Пунктом 127 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21декабря 2019 г. №950, внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности, осуществляется на основании заявления нового владельца транспортного средства.

Из положений пунктов 23 и 24 указанного Административного регламента следует, что прием заявителей осуществляется в соответствии с очередностью предварительной записи, сформированной с учетом заявлений, поданных с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг, и заявок системы управления электронной очереди и иных электронных систем управления движением заявителей, реализованных в регистрационных подразделениях. При наличии свободного времени прием заявителей может осуществляться в порядке живой очереди.

Как следует из жалобы Огородникова А.А., запись для совершения регистрационных действий была произведена на 7 сентября 2023 г., в связи с отсутствием свободного времени приема в отделении № 1 МОРЭР Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области в период с 2 по 4 сентября 2023 г.

Судом установлено, что регистрационные действия по внесению изменений в регистрационные данные в связи с изменением собственника транспортного средства были осуществлены 7сентября 2023 г.

Таким образом, Огородников А.А. в 10-дневный срок со дня приобретения транспортного средства, обратился с заявлением, поданным через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в регистрационное подразделение за совершением регистрационных действий.

При таких обстоятельствах, нарушения п. 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 3августа 2018 г. №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявителем допущено не было.

Доказательств того, что Огородников А.А. имел возможность зарегистрировать транспортное средство именно в 10-дневный срок со дня его приобретения, в том числе путем подачи заявления непосредственно в подразделение Госавтоинспекции в порядке живой очереди, материалы дела не содержат, должностным лицом не представлено.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора БДД отделения № 1 МОРЭР Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области от 7сентября 2023 г. и решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 1ноября 2023 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.22 КоАПРФ, в отношении Огородникова А.А., подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу акты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

решил:

постановление государственного инспектора БДД отделения № 1 МОРЭР Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области от 7 сентября 2023 г. и решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 1 ноября 2023 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.22 КоАПРФ, в отношении Огородникова Александра Александровича, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Настоящее решение может быть обжаловано (опротестовано) во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья М.В. Туникене

Судья Новиков Р.В. № 21-209/2023

№ 12-137/2023

67RS0001-01-2023-002899-68

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 декабря 2023 года город Смоленск

Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., при секретаре ТимофеевеА.И., рассмотрев жалобу Огородникова Александра Александровича на постановление государственного инспектора БДД отделения № 1 МОРЭР Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области от 7 сентября 2023 г. и решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 1 ноября 2023 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением государственного инспектора БДД отделения № 1 МОРЭР Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области от 7 сентября 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Заднепровского районного суда г.Смоленска от 1 ноября 2023 г., Огородников А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей.

В жалобе Огородников А.А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что ответственность может наступить за нарушение Правил государственной регистрации транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1764, а не за нарушение Правил дорожного движения, что ему вменяют. Ссылается, что поскольку с заявлением о регистрации транспортного средства он обратился в Госавтоинспекцию в течение десятидневного срока, то не допустил нарушение установленного срока для регистрации транспортного средства.

В Смоленском областном суде Огородников А.А. поддержал доводы жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, судья Смоленского областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В статье 2 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ) указано, что правовой основой государственной регистрации транспортных средств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, названный Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №283?ФЗ владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение 10 дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

При этом под владельцем транспортного средства статьей 4 вышеуказанного Закона понимается собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства.

В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. №283?ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. №1764 утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Правила государственной регистрации транспортных средств).

Согласно п. 6 Правил государственной регистрации транспортных средств, регистрационные действия совершаются на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя о совершении регистрационных действий, а также в случаях, установленных Федеральным законом от 3 августа 2018г. №283?ФЗ, - по инициативе регистрационного подразделения.

В соответствии с п. 7 Правил государственной регистрации транспортных средств заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы подаются владельцем транспортного средства или его представителем лично в регистрационное подразделение в 10-дневный срок со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения регистрационных данных.

Заявление о совершении регистрационных действий может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В силу п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ (п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Огородникова А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.19.22 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении выводы о том, что 7 сентября 2023 года в 11 час. 15 мин. он не выполнил установленную п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23октября 1993 г. № 1090, обязанность зарегистрировать транспортное средство ЯМАХА Хр500А, государственный регистрационный знак на основании договора купли-продажи от 25августа 2023 г.

Судья районного суда с указанными выводами согласился.

Вместе с тем судом не учтено следующее.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачи производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ (существо административного правонарушения) выражается в нарушении правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, если такая регистрация является обязательной.

Норма ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ является бланкетной, в связи с чем, в постановлении по делу об административном правонарушении должны содержаться сведения о конкретном пункте правил государственной регистрации транспортных средств и сути нарушения.

Однако при составлении в отношении Огородникова А.А. протокола об административном правонарушении и вынесении постановления данные требования должностным лицом не выполнены, конкретный пункт правил государственной регистрации транспортных средств и суть допущенного нарушения в процессуальных документах не указаны.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

Возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Допущенное при составлении протокола об административном правонарушении нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого постановления.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

По смыслу ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, не содержащий надлежащее описание события административного правонарушения, является недопустимым доказательством.

Кроме того, необходимо отметить следующее.

Из материалов дела усматривается, что транспортное средство- мотоцикл ЯМАХА Хр500А, государственный регистрационный знак ОгородниковА.А. приобрел на основании договора купли-продажи от 25 августа 2023г.

2 сентября 2023 г. он посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг обратился в отделение № 1 МОРЭР Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области с заявлением о внесении изменения в регистрационные данные в связи с изменением собственника транспортного средства. Указанному заявлению присвоен № 101965375, заявление подписано электронной подписью, оно зарегистрировано и получено МВД России в тот же день (л.д.3-5).

Пунктом 127 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21декабря 2019 г. №950, внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности, осуществляется на основании заявления нового владельца транспортного средства.

Из положений пунктов 23 и 24 указанного Административного регламента следует, что прием заявителей осуществляется в соответствии с очередностью предварительной записи, сформированной с учетом заявлений, поданных с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг, и заявок системы управления электронной очереди и иных электронных систем управления движением заявителей, реализованных в регистрационных подразделениях. При наличии свободного времени прием заявителей может осуществляться в порядке живой очереди.

Как следует из жалобы Огородникова А.А., запись для совершения регистрационных действий была произведена на 7 сентября 2023 г., в связи с отсутствием свободного времени приема в отделении № 1 МОРЭР Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области в период с 2 по 4 сентября 2023 г.

Судом установлено, что регистрационные действия по внесению изменений в регистрационные данные в связи с изменением собственника транспортного средства были осуществлены 7сентября 2023 г.

Таким образом, Огородников А.А. в 10-дневный срок со дня приобретения транспортного средства, обратился с заявлением, поданным через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в регистрационное подразделение за совершением регистрационных действий.

При таких обстоятельствах, нарушения п. 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 3августа 2018 г. №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявителем допущено не было.

Доказательств того, что Огородников А.А. имел возможность зарегистрировать транспортное средство именно в 10-дневный срок со дня его приобретения, в том числе путем подачи заявления непосредственно в подразделение Госавтоинспекции в порядке живой очереди, материалы дела не содержат, должностным лицом не представлено.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора БДД отделения № 1 МОРЭР Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области от 7сентября 2023 г. и решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 1ноября 2023 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.22 КоАПРФ, в отношении Огородникова А.А., подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу акты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

решил:

постановление государственного инспектора БДД отделения № 1 МОРЭР Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области от 7 сентября 2023 г. и решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 1 ноября 2023 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.22 КоАПРФ, в отношении Огородникова Александра Александровича, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Настоящее решение может быть обжаловано (опротестовано) во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья М.В. Туникене

21-209/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Огородников Александр Александрович
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Туникене Марина Валерьевна
Статьи

19.22

Дело на сайте суда
oblsud.sml.sudrf.ru
16.11.2023Материалы переданы в производство судье
13.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023Дело оформлено
13.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее