Дело № 2а-2544/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2018 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глебовой Е.П.,
при секретаре Костюченко Ю.В.,
с участием административного ответчика Устюгова В.В., старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутска Руды Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2544/2018 по административному исковому заявлению начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Устюгову В.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование административного искового заявления указано, что Устюгов В.В. имеет непогашенную судимость по ст. ........ ч. ........ УК РФ. Дата был осужден Адрес районным судом Адрес к ........ годам ........ месяцам лишения свободы. Освобожден Дата из ИК-№ Адрес по отбытию наказания. Судимость последнего будет погашена Дата. После освобождения Устюгов В.В. на пусть исправления не встал, в течение года неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Устюгову В.В. сроком на 3 года и одновременно установить ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (бары, рестораны, ночные клубы, кафе, кинотеатры, митинги, пикеты, театры); запрета выезда за пределы с муниципального образования по месту жительства без уведомления сотрудников полиции; обязательной явки 3 раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие. На удовлетворении требований настаивал.
В судебном заседании административный ответчик Устюгов В.В. против установления в отношении него административного надзора и указанных ограничений не возражал.
Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Руды Н.Н. в судебном заседании пояснила, что полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав прокурора, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от Дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Устюгов В.В. ранее судим. Приговором Адрес районного суда Адрес от Дата Устюгов В.В. осужден по ст. ........ ч. ........ УК РФ к ........ годам ........ месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден Дата по отбытию срока наказания.
В настоящее время Устюгов В.В. постоянного места жительства в Адрес не имеет, в настоящее время проживает на территории Адрес.
Из бытовой характеристики УУП ОУУП и ПДН ОП № МУ МВД РФ «Иркутское» следует, что Устюгов В.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет алкогольными напитками, ведет асоциальный образ жизни, от неоднократно предложенного прохождения курса социальной реабилитации отказался, неоднократно был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) будет погашена Дата (в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания).
При этом, судом установлено, что Устюгов В.В., имея непогашенную судимость, в течение года совершил два административных правонарушения, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 550 рублей; Дата привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 550 рублей.
Факт совершения административных правонарушений подтверждается постановлениями по делам об административном правонарушении № № от Дата, № от Дата.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.20, 20.21 КоАП РФ, относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, представленные доказательства, суд установил, что Устюгов В.В., освобожденный из мест лишения свободы, в течение одного года в период не погашенной судимости совершил 2 (два) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановления об административных правонарушениях Устюгов В.В. в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Принимая во внимание то обстоятельство, что Устюгов В.В. в течение одного года в период не погашенной (неснятой) судимости совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Устюгова В.В. административного надзора.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанный в ч. 1 (п.1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При таких обстоятельствах административный надзор в отношении Устюгова В.В. следует установить сроком на три года.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность Устюгова В.В., характер и степень общественной опасности совершенного деяния, характеристику по месту жительства и считает необходимым установить периодичность явки Устюгова В.В. для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.
Также суд считает необходимым установить административному ответчику с учётом характеристики по месту его жительства административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (рестораны, бары, ночные клубы, кафе, кинотеатры, митинги, пикеты, театры); запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения сотрудника полиции.
Каких-либо обстоятельств, которые исключают возможность установления данных видов административных ограничений Устюгову В.В., не указано, таких сведений материалы дела не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ОП № 7 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Степанова С.Г. к Устюгову В.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении гражданина Устюгова В.В., Дата года рождения, сроком на 3 (три) года и одновременно установить ему следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (рестораны, бары, ночные клубы, кафе, кинотеатры, митинги, пикеты, театры);
- запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения сотрудника полиции;
- обязательной явки три раза для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора в отношении Устюгова В.В. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.П. Глебова