Мотивированное решение изготовлено 9 сентября 2024 г.
Дело №
УИД 83RS0001-01-2024-000771-54
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Нарьян-Мар 2 сентября 2024 года
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе
председательствующего судьи Абанникова А.В.,
при секретаре судебного заседания Поливердовой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску некоммерческой организации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" к Манзадей Ольге Леонидовне о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени,
установил:
некоммерческая организации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" (далее – НКО "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства НАО) обратилась в суд с иском к собственнику жилого помещения о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени.
Требования мотивированы тем, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение действующих норм права не уплачиваются установленные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность по взносам в размере 48 372,20 руб., на которую начислены пени в размере 21 280,50 руб. Просит взыскать с ответчика указанную задолженность, пени и расходы по оплате государственной пошлины.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве ответчика привлечена Манзадей О.Л.
Представитель истца, извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, выразил согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.
Ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался по последнему известному месту жительства, о причинах неявки в судебное заседание не уведомил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, пояснений по иску не представил.
Судебное извещение, направленное ответчику по последнему адресу его регистрации по месту жительства, вернулось в суд не полученным за истечением срока хранения почтовой корреспонденции.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Представители третьих лиц – администрации Сельского поселения "Хоседа-Хардский сельсовет" <адрес>, СПК "Рассвет Севера", извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 210 ГК РФ и ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
При этом, как разъяснено в п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт несет только собственник жилого помещения (статьи 30, 158 ЖК РФ и статья 210 ГК РФ).
Согласно ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
Как следует из ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном часть 1.1 настоящей статьи (ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).
Согласно ч. 3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Из приведенных положений ст. ст. 210, 249 ГК РФ, ст. ст. 36, 39, 154, 158 ЖК РФ следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу ч.ч. 8.1, 8.2 ст. 157 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в том числе устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы (ч. 7 ст. 170 ЖК РФ).
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ №-п многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>
Судом установлено, что Манзадей О.А. является с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи данной квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Манзадей О.А. и СПК "Рассвет Севера".
Из материалов дела следует, что собственником помещения не производилась оплата взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем образовалась задолженность в размере 48 372,20 руб.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии задолженности либо о наличии задолженности, но в ином размере, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
В соответствии с ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.
В связи с этим на задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт истцом начислены пени в размере 21 280,50 руб.
Таким образом, поскольку НКО "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства НАО, являясь специализированной некоммерческой организацией, осуществляющую деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на счете которого формируется фонд капитального ремонта по спорному имуществу, а ответчик, являясь лицом, обязанным оплачивать взносы, не производил их оплату в полном объеме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за указанный период в размере 48 372,20 руб., а также пени в размере 21 280,50 руб.
В силу положений ст. 98 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 289,58 руб.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199, 237 ГПК РФ, суд
решил:
иск некоммерческой организации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства <адрес>" к Манзадей Ольге Леонидовне о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени – удовлетворить.
Взыскать с Манзадей Ольги Леонидовны (<данные изъяты>) в пользу некоммерческой организации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства <адрес>" (ИНН №) задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 48 372 рубля 20 копеек, пени в размере 21 280 рублей 50 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 289 рублей 58 копеек, а всего 71 942 рубля 28 копеек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке, в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи апелляционной жалобы в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд.
Председательствующий подпись А.В. Абанников