РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 декабря 2021 года рп.Дубна Тульской области
Одоевский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Матвеевой Н.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Леонтьевой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-770/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Литвинову Вячеславу Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,
установил:
Управление ФНС по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Литвинову В.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.
В обоснование своих требований административный истец указал на то, что Литвинов В.В. состоит на учете в управлении и является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы, согласно которым в 2019 году за ним зарегистрированы транспортные средства: Форд Транзит, <данные изъяты> Шаанкси SX3254JM384, <данные изъяты>; УАЗ 3151210, <данные изъяты>. Также он является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, в связи с чем является плательщиком налога на имущество – квартиру с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенную по адресу: <данные изъяты>
Налогоплательщику направлено через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление №18230527 от 3 августа 2020 года об уплате налогов, которое не исполнено. Впоследствии, в соответствии со ст.69 НК РФ, было направлено требование №69744 от 18 декабря 2020 года на сумму: налогов (сборов) по транспортному налогу за 2019 год по сроку оплаты 1 декабря 2020 года на сумму 27042,00 руб., сумма пени – 61,30 руб.; налогов (сборов) по налогу на имущество физических лиц за 2019 год по сроку уплаты 1 декабря 2020 года на сумму 138,00 руб., сумма пени – 00,31 руб.
Налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа в судебный участок №15 Одоевского судебного района Тульской области о взыскании с Литвинова В.В. задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени за несвоевременную уплату налогов. 15 марта 2021 года мировым судьей вынесен судебный приказ, который отменен на основании представленных возражений налогоплательщика Литвинова В.В.
Просит взыскать с налогоплательщика Литвинова В.В. в пользу Управления ФНС по Тульской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год по сроку уплаты 1 декабря 2020 года в сумме 27042,00 руб. и пени за несвоевременную уплату налога за период со 2 декабря 2020 года по 17 декабря 2020 года в сумме 61,30 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 года по сроку уплаты 1 декабря 2020 года в сумме 138,00 руб. и пени за несвоевременную уплату налога за период со 2 декабря 2020 года по 17 декабря 2020 года в сумме 00,31 руб.
Представитель Управления ФНС по Тульской области по доверенности Беляева Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте извещалась надлежащим образом, в представленном суду ходатайстве просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Литвинов В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, каких-либо заявлений и ходатайств не представил.
Исследовав материалы административного дела, руководствуясь положениями ст.62 КАС РФ об обязанности доказывания обстоятельств по заявленным требованиям и возражениям каждой стороной, об отсутствии ходатайств о содействии в реализации прав в соответствии со ст.14 КАС РФ, а также требованиями ст.178 КАС РФ об определении судом закона, подлежащего применению к спорному правоотношению, суд по существу спора приходит к следующему.
Из содержания ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.3 НК РФ следует, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При этом законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения, а при их установлении учитывается фактическая способность налогоплательщика к их уплате.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с ч.2 НК РФ и с учетом положений этой статьи.
Как следует из ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан не только уплачивать законно установленные налоги, но и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Согласно пп.2,3 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, а прекращается с его уплатой в случаях, предусмотренных НК РФ.
Статьями 45, 46 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об их уплате, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Глава 2 НК РФ определяет вины налогов, согласно которой к категории региональных налогов относится, в том числе транспортный налог (ст.14 НК РФ), а к местным налогам относится налог на имущество физических лиц (ст.15 НК РФ).
В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается данным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Статья 357 НК РФ определяет, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как установлено ст.7 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 года №343-ЗТО «О транспортном налоге» уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Из ст.400 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ, то есть имущество, расположенное в пределах муниципального образования: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Согласно п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При администрировании имущественных налогов органы используют сведения о характеристиках объектов собственности и их владельцах, представленные регистрирующими органами (организациями, должностными лицами) в соответствии со ст.85 НК РФ.
Как усматривается из представленного материала и установлено судом, по состоянию на 2019 год Литвинов В.В. являлся собственником: квартиры с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенной по адресу: <данные изъяты>, площадью 73,50 кв.м, а также транспортных средств - Форд Транзит, <данные изъяты>; Шаанкси SX3254JM384, <данные изъяты>; УАЗ 3151210, <данные изъяты>, которые подлежат налогообложению, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица.
Согласно пп.2-4 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.69, 70 НК РФ, которое в соответствии с п.1 ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налоговым органом в адрес административного ответчика, посредством личного кабинета налогоплательщика, было направлено налоговое уведомление №18230527 от 3 августа 2020 года на уплату транспортного налога в размере 27042,00 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 138,00 руб.
Согласно ст.72 НК РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов являются пени.
В соответствии с положениями ст.75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку Литвинов В.В. налог в полном объеме уплачен не был, то в его адрес, в порядке и в сроки установленные ст.69, 70 НК РФ, посредством личного кабинета налогоплательщика, было направлено требование №69744 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2020 года, из которого следует, что ему в срок до 12 января 2021 года надлежит уплатить: транспортный налог в сумме 138,00 руб. и пени в сумме 61,30 руб.; налог на имущество физических лиц в сумме 27042,00 руб. и пени в сумме 00,31 руб.
В установленный срок требование налогового органа исполнено не было и доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Как усматривается из представленных документов ввиду неуплаты налога и пени, Управление ФНС по Тульской области в адрес мирового судьи судебного участка №15 Одоевского судебного района Тульской области было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Литвинова В.В. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени.
Однако, определением мирового судьи судебного участка №15 Одоевского судебного района Тульской области от 15 апреля 2021 года судебный приказ №2а-255/15/2021 от 15 марта 2021 года, вынесенный по заявлению административного истца о взыскании с Литвинова В.В. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени, отменен.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
До настоящего времени сумма транспортного налога и налога на имущество физических лиц, а также соответствующие пени, налогоплательщиком Литвиновым В.В. в добровольном порядке в бюджет не перечислены, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Сумма подлежащего взысканию с Литвинова В.В. по мнению административного истца транспортного налога и налога на имущество физических лиц подтверждается представленным расчетом налога, который проверен судом и признан верным.
Законных оснований к освобождению Литвинова В.В. от уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц и пени – на вышеуказанные транспортные средства и объект недвижимости, административным ответчиком не заявлено и судом не установлено.
Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с принципами их относимости, допустимости и объективности, и оценив их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
В силу п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по данному делу в соответствии со ст.333.36 НК РФ, с административного ответчика Литвинова В.В. в соответствии с требованиями ст.333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени с Литвинова В.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1017,25 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Литвинову Вячеславу Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени, удовлетворить.
Взыскать с Литвинова Вячеслава Владимировича, <данные изъяты>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области:
задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 27042 (двадцать семь тысяч сорок два) рубля 00 копеек, пени за период со 2 декабря 2020 года по 17 декабря 2020 года в сумме 61 (шестьдесят один) рубль 30 копеек;
задолженность по налогу на имущество за 2019 год в сумме 138 (сто тридцать восемь) рублей 00 копеек, пени за период со 2 декабря 2020 года по 17 декабря 2020 года в сумме 00 рублей 31 копейка, перечислив указанные суммы по следующим реквизитам:
получатель платежа – УФК по Тульской области (Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области), ИНН 7107086130, КПП 710701001, банк получателя – Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г.Тула, БИК 017003983, номер счета банка получателя средств - №40102810445370000059, номер счета получателя средств - №03100643000000016600, ОКТМО 70618440, КБК 18210604012021000110 (транспортный налог), КБК 18210604012022100110 (пени транспортного налога), КБК 18210601030101000110 (налог на имущество физических лиц), КБК 18210601030102100110 (пени налог на имущество физических лиц).
Взыскать с Литвинова Вячеслава Владимировича, <данные изъяты>, в доход бюджета администрации МО Дубенский район государственную пошлину в размере 1017 (одна тысяча семнадцать) рублей 25 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Одоевский межрайонный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Матвеева
Мотивированное решение изготовлено 2 декабря 2021 года.