Решение по делу № 2а-770/2021 от 25.10.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 декабря 2021 года                                рп.Дубна Тульской области

Одоевский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Матвеевой Н.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Леонтьевой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-770/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Литвинову Вячеславу Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,

установил:

Управление ФНС по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Литвинову В.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.

В обоснование своих требований административный истец указал на то, что Литвинов В.В. состоит на учете в управлении и является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы, согласно которым в 2019 году за ним зарегистрированы транспортные средства: Форд Транзит, <данные изъяты> Шаанкси SX3254JM384, <данные изъяты>; УАЗ 3151210, <данные изъяты>. Также он является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, в связи с чем является плательщиком налога на имущество – квартиру с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенную по адресу: <данные изъяты>

Налогоплательщику направлено через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление №18230527 от 3 августа 2020 года об уплате налогов, которое не исполнено. Впоследствии, в соответствии со ст.69 НК РФ, было направлено требование №69744 от 18 декабря 2020 года на сумму: налогов (сборов) по транспортному налогу за 2019 год по сроку оплаты 1 декабря 2020 года на сумму 27042,00 руб., сумма пени – 61,30 руб.; налогов (сборов) по налогу на имущество физических лиц за 2019 год по сроку уплаты 1 декабря 2020 года на сумму 138,00 руб., сумма пени – 00,31 руб.

Налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа в судебный участок №15 Одоевского судебного района Тульской области о взыскании с Литвинова В.В. задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени за несвоевременную уплату налогов. 15 марта 2021 года мировым судьей вынесен судебный приказ, который отменен на основании представленных возражений налогоплательщика Литвинова В.В.

Просит взыскать с налогоплательщика Литвинова В.В. в пользу Управления ФНС по Тульской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год по сроку уплаты 1 декабря 2020 года в сумме 27042,00 руб. и пени за несвоевременную уплату налога за период со 2 декабря 2020 года по 17 декабря 2020 года в сумме 61,30 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 года по сроку уплаты 1 декабря 2020 года в сумме 138,00 руб. и пени за несвоевременную уплату налога за период со 2 декабря 2020 года по 17 декабря 2020 года в сумме 00,31 руб.

Представитель Управления ФНС по Тульской области по доверенности Беляева Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте извещалась надлежащим образом, в представленном суду ходатайстве просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Литвинов В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, каких-либо заявлений и ходатайств не представил.

Исследовав материалы административного дела, руководствуясь положениями ст.62 КАС РФ об обязанности доказывания обстоятельств по заявленным требованиям и возражениям каждой стороной, об отсутствии ходатайств о содействии в реализации прав в соответствии со ст.14 КАС РФ, а также требованиями ст.178 КАС РФ об определении судом закона, подлежащего применению к спорному правоотношению, суд по существу спора приходит к следующему.

Из содержания ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.3 НК РФ следует, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При этом законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения, а при их установлении учитывается фактическая способность налогоплательщика к их уплате.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с ч.2 НК РФ и с учетом положений этой статьи.

Как следует из ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан не только уплачивать законно установленные налоги, но и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно пп.2,3 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, а прекращается с его уплатой в случаях, предусмотренных НК РФ.

Статьями 45, 46 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об их уплате, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Глава 2 НК РФ определяет вины налогов, согласно которой к категории региональных налогов относится, в том числе транспортный налог (ст.14 НК РФ), а к местным налогам относится налог на имущество физических лиц (ст.15 НК РФ).

В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается данным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

Статья 357 НК РФ определяет, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как установлено ст.7 Закона Тульской области от 28 ноября 2002 года №343-ЗТО «О транспортном налоге» уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Из ст.400 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ, то есть имущество, расположенное в пределах муниципального образования: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Согласно п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При администрировании имущественных налогов органы используют сведения о характеристиках объектов собственности и их владельцах, представленные регистрирующими органами (организациями, должностными лицами) в соответствии со ст.85 НК РФ.

Как усматривается из представленного материала и установлено судом, по состоянию на 2019 год Литвинов В.В. являлся собственником: квартиры с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенной по адресу: <данные изъяты>, площадью 73,50 кв.м, а также транспортных средств - Форд Транзит, <данные изъяты>; Шаанкси SX3254JM384, <данные изъяты>; УАЗ 3151210, <данные изъяты>, которые подлежат налогообложению, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица.

Согласно пп.2-4 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.69, 70 НК РФ, которое в соответствии с п.1 ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налоговым органом в адрес административного ответчика, посредством личного кабинета налогоплательщика, было направлено налоговое уведомление №18230527 от 3 августа 2020 года на уплату транспортного налога в размере 27042,00 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 138,00 руб.

Согласно ст.72 НК РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов являются пени.

В соответствии с положениями ст.75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку Литвинов В.В. налог в полном объеме уплачен не был, то в его адрес, в порядке и в сроки установленные ст.69, 70 НК РФ, посредством личного кабинета налогоплательщика, было направлено требование №69744 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2020 года, из которого следует, что ему в срок до 12 января 2021 года надлежит уплатить: транспортный налог в сумме 138,00 руб. и пени в сумме 61,30 руб.; налог на имущество физических лиц в сумме 27042,00 руб. и пени в сумме 00,31 руб.

В установленный срок требование налогового органа исполнено не было и доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Как усматривается из представленных документов ввиду неуплаты налога и пени, Управление ФНС по Тульской области в адрес мирового судьи судебного участка №15 Одоевского судебного района Тульской области было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Литвинова В.В. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени.

Однако, определением мирового судьи судебного участка №15 Одоевского судебного района Тульской области от 15 апреля 2021 года судебный приказ №2а-255/15/2021 от 15 марта 2021 года, вынесенный по заявлению административного истца о взыскании с Литвинова В.В. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени, отменен.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

До настоящего времени сумма транспортного налога и налога на имущество физических лиц, а также соответствующие пени, налогоплательщиком Литвиновым В.В. в добровольном порядке в бюджет не перечислены, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Сумма подлежащего взысканию с Литвинова В.В. по мнению административного истца транспортного налога и налога на имущество физических лиц подтверждается представленным расчетом налога, который проверен судом и признан верным.

Законных оснований к освобождению Литвинова В.В. от уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц и пени – на вышеуказанные транспортные средства и объект недвижимости, административным ответчиком не заявлено и судом не установлено.

Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с принципами их относимости, допустимости и объективности, и оценив их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

В силу п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по данному делу в соответствии со ст.333.36 НК РФ, с административного ответчика Литвинова В.В. в соответствии с требованиями ст.333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени с Литвинова В.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1017,25 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Литвинову Вячеславу Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени, удовлетворить.

Взыскать с Литвинова Вячеслава Владимировича, <данные изъяты>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области:

задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 27042 (двадцать семь тысяч сорок два) рубля 00 копеек, пени за период со 2 декабря 2020 года по 17 декабря 2020 года в сумме 61 (шестьдесят один) рубль 30 копеек;

задолженность по налогу на имущество за 2019 год в сумме 138 (сто тридцать восемь) рублей 00 копеек, пени за период со 2 декабря 2020 года по 17 декабря 2020 года в сумме 00 рублей 31 копейка, перечислив указанные суммы по следующим реквизитам:

получатель платежа – УФК по Тульской области (Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области), ИНН 7107086130, КПП 710701001, банк получателя – Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г.Тула, БИК 017003983, номер счета банка получателя средств - №40102810445370000059, номер счета получателя средств - №03100643000000016600, ОКТМО 70618440, КБК 18210604012021000110 (транспортный налог), КБК 18210604012022100110 (пени транспортного налога), КБК 18210601030101000110 (налог на имущество физических лиц), КБК 18210601030102100110 (пени налог на имущество физических лиц).

Взыскать с Литвинова Вячеслава Владимировича, <данные изъяты>, в доход бюджета администрации МО Дубенский район государственную пошлину в размере 1017 (одна тысяча семнадцать) рублей 25 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Одоевский межрайонный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                                     Н.Н. Матвеева

Мотивированное решение изготовлено 2 декабря 2021 года.

2а-770/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
УФНС России по Тульской области
Ответчики
Литвинов Вячеслав Владимирович
Суд
Одоевский районный суд Тульской области
Судья
Матвеева Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
odoevsky.tula.sudrf.ru
25.10.2021Регистрация административного искового заявления
25.10.2021Передача материалов судье
28.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
02.12.2021Судебное заседание
02.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее