16RS0046-01-2020-007710-94
Дело № 12-1998/2020 |
Р Е Ш Е Н И Е
20 октября 2020 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Глибиной Е.В.,
с участием представителя заявителя жалобы Асулбегова А.И., представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> Гараевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе индивидуального предпринимателя Сергеева А. Д. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> Трофимовой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сергеева А. Д.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> Трофимовой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, индивидуальный предприниматель Сергеев А. Д. (далее – заявитель) привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы доводы жалобы поддержал, указал, что ИП не был извещен о времени рассмотрения дела об административном правонарушении, был лишен права на защиту, на дачу объяснений по делу, ему не разъяснялись права по статье 51 Конституции Российской Федерации.
Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> просила постановление оставить без изменения, указав на ошибочность доводов представителя заявителя жалобы и доказанности вины заявителя во вмененном административном правонарушении.
Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
осуществлять гигиеническое обучение работников и др.
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (пункт 1 статьи 17 Федерального закона).
В соответствии со статьей 39 названного Федерального закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из материалов дела судом установлено, что должностное лицо Управления Роспотребнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесло постановления с указанием на следующие обстоятельства. <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ИП Сергеева А.Д. при организации деятельности пансионатов «Добрые истории», расположенных по адресам: <адрес>, и <адрес> по вопросу соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проверки установлено, что ИП Сергеев А.Д. осуществляет деятельность по оказанию социальных услуг по уходу и проживанию за пожилыми людьми. Проверкой пансионатов «Добрые истории» выявлены следующие нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства:
диетическое (лечебное) питание проживающих лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не организовано;
отсутствует комиссия в составе руководителя учреждения, заведующего медицинской частью, заведующего пищеблоком;
бракеражный журнал, журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал учета и регистрации температурного режима хранения продуктов в холодильном оборудовании ведутся не по типовой форме;
при организации питания среднесуточный набор продуктов не дополняется специализированными продуктами питания (смесь белковая композитная сухая и витаминно-минеральные комплексы);
не ведется контроль за среднесуточными продуктовыми наборами для организации питания в учреждениях социального обслуживания пребывающих лиц без определенного места жительства и занятий: отсутствуют накопительные ведомости по нормам и фактическим обеспечением питания получателей социальных услуг за период 2019 года;
установлено несоответствие нормативам общей калорийности суточного рациона: согласно утвержденному суточному меню на ДД.ММ.ГГГГ энергетическая ценность составляет 2567 ккал при норме 2830 ккал;
не выделены специально отведенные места для хранения уборочного инвентаря для уборки производственного цеха (хранится в туалетной комнате) и дезинфицирующих средств, что является нарушением приложения № 4 Приказа Минздрава РФ от 05.08.2003г. №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», п.7.1 СП 2.1.2.3358-16, пп. 15.1, 5.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.7 постановления Минтруда РФ от 15.02.2002 № 12, ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Заявитель и его защитник последовательно указывают на то, что о времени и месте рассмотрения дела заявитель не был уведомлен.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах дела содержится извещение в адрес заявителя о времени и месте рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ, вернувшееся обратно и врученное отправителю ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем по отчету об отслеживании № видно, что имело место ДД.ММ.ГГГГ неудачная попытка вручения, ДД.ММ.ГГГГ возврат отправителю по иным обстоятельствам, ДД.ММ.ГГГГ покинуло место возврата/досылки.
Данные действия произошли в период, когда в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 (в ред. от 21.04.2020) "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции" (пункт 10) с 30.03.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязали:
а) граждан в возрасте старше 65 лет, а также лиц, имеющих заболевания, указанные в приложении N 1 к настоящему постановлению, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев прямой угрозы жизни и здоровью. Указанное ограничение не распространяется на руководителей и работников организаций и органов власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, при наличии документа (справки) работодателя по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан;
б) иных граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Разрешается передвижение по территории Республики Татарстан, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, при наличии документа (справки) работодателя по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан;
Таким образом, порядок привлечения заявителя к административной ответственности был нарушен, дело рассмотрено в отсутствие заявителя без его надлежащего извещения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к ответственности.
Данное нарушение является существенным, не позволившим всесторонне полно и объективно рассмотреть дело, что в силу ч. 1 п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием к отмене постановления и возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий 1 год по настоящему делу, не истек.
При новом рассмотрении необходимо провести всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела, проверить доводы защитника заявителя о том, что объяснение заявителя отобрано без разъяснения ему прав по статье 51 Конституции Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> Трофимовой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сергеева А. Д. отменить, дело об административном правонарушении возвратить в Управление Роспотребнадзора по <адрес> должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, на новое рассмотрение, жалобу заявителя удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | (подпись) | Д.Н.Латыпова |