Решение по делу № 2а-2892/2019 от 14.05.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

В составе председательствующего судьи Даниловой О. Н.

При секретаре Герасимовой О. Д.,

С участием прокурора Труновой Н. А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

                                23 мая 2019 г.

дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Новокузнецку Кемеровской области к Прокопьеву А. В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по г. Новокузнецку обратились в суд с административным иском к Прокопьеву А. В. об установлении административного надзора, просит установить в отношении Прокопьеву А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 2 года, с установлением ограничения в виде обязательной явки один два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 16 апреля 2010 г., за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ. 05 июня 2017 г. Прокопьев А. В. был освобожден на основании постановления Мариинского городского суда Кемеровской области условно-досрочно на 07 месяцев 07 дней. В период с момента освобождения до 12 января 2018 г. Прокопьев состоял на профилактическом учете в отделе полиции «Центральный» УМВД России по г. Новокузнецку, как лицо, условно-досрочно освобожденное из мест лишения свободы. С января 2018 г. административный ответчик состоит на учете в качестве лица, формально подпадающего под административный надзор, на срок до погашения судимости. По месту жительства Прокопьев А. В. проживает один, не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно. В течение одного года административный ответчик Прокопьев привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок. Так, 24.09.2018 г. Прокопьев был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об АП, ему было назначено наказание в виде штрафа. Кроме того, 18.10.2018 г. Прокопьев был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об АП, ему было назначено наказание в виде штрафа.

Просят установить административный надзор в отношении Прокопьева в соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. на срок два года. В целях исправления административного ответчика Прокопьева А. В., необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки один два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.

В судебном заседании представитель административного истца Козьмина Н. В., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, на административных исковых требованиях настаивала.

Административный ответчик Прокопьев А. В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора Труновой Н. А., поддержавшую заявленные требования, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании приговора Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 16 апреля 2010 г. Прокопьев А. В. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде 8 лет лишения свободы.

05 июня 2017 г. Прокопьев А. В. был    освобожден на основании постановления Мариинского городского суда Кемеровской области от 22.05.2017 г. условно-досрочно на 7 месяцев 7 дней.

В судебном заседании установлено, что 24.09.2018 г. Прокопьев был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об АП, ему было назначено наказание в виде штрафа.

Кроме того, 18.10.2018 г. Прокопьев был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об АП, ему было назначено наказание в виде штрафа.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Прокопьев А. В.    был осужден 16 апреля 2010 г. за совершение особо тяжкого преступления, при наличии неснятой и непогашенной судимости в течение одного года совершил правонарушения против общественного порядка, суд приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года имеются основания для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений с учетом с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) срок погашения судимости Прокопьева А. В. составляет 8 лет.

С учетом данных о личности Прокопьева А. В., суд приходит к выводу, что административный надзор следует установить сроком на 2 года, исчисляя его срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

При определении вида административных ограничений суд учитывает, что выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения (п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

С учетом приведенных выше норм, обстоятельств дела, данных о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, принимая во внимание его отрицательную характеристику после отбытия наказания, для оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить Прокопьеву А. В. административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.

При этом суд учитывает, что характеризуется Прокопьев удовлетворительно, жалоб от соседей на него не поступало, в период, когда осужденный состоял на учете, как условно-досрочно освобожденный, нарушений порядка установленной явки в отдел полиции, он не допускал.

Таким образом, административный     иск подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении Прокопьева А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 2 (два) года.

Установить в отношении поднадзорного лица Прокопьева А. В. административное ограничение в виде:

-обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.

Административный надзор в отношении Прокопьева А. В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 мая 2019 г.

Председательствующий                          О. Н. Данилова

2а-2892/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД России по г. Новокузнецку
Прокуратура Центрального района г. Новокузнецка
ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области
Ответчики
Прокопьев Александр Викторович
Милохин Константин Васильевич
Другие
Прокурор Центрального района города Новокузнецка
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Судья Данилова О.Н.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
14.05.2019Регистрация административного искового заявления
14.05.2019Передача материалов судье
14.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2019Подготовка дела (собеседование)
23.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2019Судебное заседание
23.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
02.04.2020Дело передано в архив
23.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее