РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Даниловой О. Н.
При секретаре Герасимовой О. Д.,
С участием прокурора Труновой Н. А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
23 мая 2019 г.
дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Новокузнецку Кемеровской области к Прокопьеву А. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Новокузнецку обратились в суд с административным иском к Прокопьеву А. В. об установлении административного надзора, просит установить в отношении Прокопьеву А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 2 года, с установлением ограничения в виде обязательной явки один два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 16 апреля 2010 г., за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ. 05 июня 2017 г. Прокопьев А. В. был освобожден на основании постановления Мариинского городского суда Кемеровской области условно-досрочно на 07 месяцев 07 дней. В период с момента освобождения до 12 января 2018 г. Прокопьев состоял на профилактическом учете в отделе полиции «Центральный» УМВД России по г. Новокузнецку, как лицо, условно-досрочно освобожденное из мест лишения свободы. С января 2018 г. административный ответчик состоит на учете в качестве лица, формально подпадающего под административный надзор, на срок до погашения судимости. По месту жительства Прокопьев А. В. проживает один, не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно. В течение одного года административный ответчик Прокопьев привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок. Так, 24.09.2018 г. Прокопьев был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об АП, ему было назначено наказание в виде штрафа. Кроме того, 18.10.2018 г. Прокопьев был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об АП, ему было назначено наказание в виде штрафа.
Просят установить административный надзор в отношении Прокопьева в соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. на срок два года. В целях исправления административного ответчика Прокопьева А. В., необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки один два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца Козьмина Н. В., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, на административных исковых требованиях настаивала.
Административный ответчик Прокопьев А. В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора Труновой Н. А., поддержавшую заявленные требования, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании приговора Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 16 апреля 2010 г. Прокопьев А. В. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде 8 лет лишения свободы.
05 июня 2017 г. Прокопьев А. В. был освобожден на основании постановления Мариинского городского суда Кемеровской области от 22.05.2017 г. условно-досрочно на 7 месяцев 7 дней.
В судебном заседании установлено, что 24.09.2018 г. Прокопьев был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об АП, ему было назначено наказание в виде штрафа.
Кроме того, 18.10.2018 г. Прокопьев был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об АП, ему было назначено наказание в виде штрафа.
Принимая во внимание то обстоятельство, что Прокопьев А. В. был осужден 16 апреля 2010 г. за совершение особо тяжкого преступления, при наличии неснятой и непогашенной судимости в течение одного года совершил правонарушения против общественного порядка, суд приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года имеются основания для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений с учетом с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) срок погашения судимости Прокопьева А. В. составляет 8 лет.
С учетом данных о личности Прокопьева А. В., суд приходит к выводу, что административный надзор следует установить сроком на 2 года, исчисляя его срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
При определении вида административных ограничений суд учитывает, что выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения (п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
С учетом приведенных выше норм, обстоятельств дела, данных о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, принимая во внимание его отрицательную характеристику после отбытия наказания, для оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить Прокопьеву А. В. административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.
При этом суд учитывает, что характеризуется Прокопьев удовлетворительно, жалоб от соседей на него не поступало, в период, когда осужденный состоял на учете, как условно-досрочно освобожденный, нарушений порядка установленной явки в отдел полиции, он не допускал.
Таким образом, административный иск подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Прокопьева А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 2 (два) года.
Установить в отношении поднадзорного лица Прокопьева А. В. административное ограничение в виде:
-обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.
Административный надзор в отношении Прокопьева А. В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 23 мая 2019 г.
Председательствующий О. Н. Данилова