Решение по делу № 2а-2821/2019 от 21.11.2019

Дело № 2а-2821/2019

УИД 29RS0008-01-2019-004117-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2019 года                                                                                                  город Котлас

Котласский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Мартынюк И.А.

при секретаре                              Сухаревой И.В.,

с участием административного ответчика Уляшева С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Уляшеву Сергею Степановичу о взыскании недоимки,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее МИФНС России № 1 по АО и НАО, налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным иском.

В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц. На уплату налогов ответчику были направлены налоговые уведомления, которые последний не исполнил своевременно. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налогоплательщику в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени, направлены требования, которые исполнены частично. Ранее вынесенный судебный приказ о взыскании недоимки отменен по заявлению должника определением мирового судьи, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Котласского судебного района Архангельской области, от 27 мая 2019 года. Поэтому просит взыскать с административного ответчика недоимку в общем размере 472 рублей 18 копеек.

Представитель административного истца МИФНС России № 1 по АО и НАО в судебное заседание не явился, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Уляшев С.С. исковые требования признал, представил соответствующее заявление, которое приобщено к материалам дела.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы, судприходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Статьей 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу со ст. 391 НК РФ налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Земельный налог и налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 397 и ст. 409 НК РФ).

Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Как следует из ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Транспортный налог согласно ст. 356 НК РФ вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Архангельской области от 1 октября 2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (далее - Закон «О транспортном налоге») транспортный налог введен в действие и обязателен к уплате на территории Архангельской области.

Ставки транспортного налога в соответствии со ст. 1 Закона «О транспортном налоге» установлены в зависимости от мощности двигателя.

В ст. 409 НК РФ определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 4).

Как следует из материалов дела, в 2014 году на имя административного ответчика были зарегистрированы транспортные средства: ВАЗ 21081, государственный регистрационный знак ....; ЛАДА 219410, государственный регистрационный знак ..... В 2017 году зарегистрировано следующее имущество: ЛАДА 219410, государственный регистрационный знак ....; земельный участок, расположенный по адресу: .... ....; квартира, расположенная по адресу: .....

Налоговым органом административному ответчику на уплату налогов были направлены налоговые уведомления от 12 апреля 2015 года, от 05 сентября 2018 года.

Поскольку административным ответчиком добровольно налоги не были уплачены, административным истцом направлены требования:

- № 39164 по состоянию на 26 октября 2015 года об уплате транспортного налога и пени. Срок уплаты по требованию до 26 января 2016 года;

- № 23591 по состоянию на 18 декабря 2018 года об уплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц и пени по данным налогам. Срок уплаты по требованию до 17 января 2019 года. Административным ответчиком по данному требованию произведена оплата указанных налогов 15 февраля 2019 года.

Указанные налоговые уведомления и требования были направлены ответчику заказной почтовой корреспонденцией.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

16 мая 2019 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 4 Котласского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика указанной недоимки. Заявление подано в срок, установленный ст. 48 НК РФ, судебный приказ вынесен 21 мая 2019 года.

Определением мирового судьи от 27 мая 2019 года указанный судебный приказ отменен по заявлению административного ответчика. Исковое заявление административным истцом подано в Котласский городской суд Архангельской области 21 ноября 2019 года, т.е. в шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.

Расчет заявленной суммы недоимки произведен административным истцом на основании положений закона, судом проверен, признан правильным, в связи с чем исковые требования о взыскании задолженности подлежат удовлетворению.

На основании ст. 114 КАС РФ с учетом положений абз. 2 подп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Котлас» государственная пошлина в размере 120 рублей.

       Руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Уляшеву Сергею Степановичу о взыскании недоимки удовлетворить.

Взыскать с Уляшева Сергея Степановича, проживающего по адресу: .... .... недоимку в размере 472 рублей 18 копеек.

Взысканную сумму перечислить на реквизиты: счет 40101810500000010003 отделение Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2901061108 УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ИФНС России по г. Архангельску):

КБК 182 106 040 120 210 001 10, ОКТМО 11710000 - транспортный налог в размере 452 рублей;

КБК 182 106 040 120 221 001 10, ОКТМО 11710000 - пени по транспортному налогу в размере 11 рублей 82 копеек;

КБК 182 106 060 431 021 001 10, ОКТМО 11710000 - пени по земельному налогу в размере 07 рублей 52 копейки;

КБК 182 106 010 200 421 001 10, ОКТМО 11710000 - пени по налогу на имущество физических лиц в размере 81 копейки.

Взыскать с Уляшева Сергея Степановича в доход бюджета муниципального образования «Котлас» государственную пошлину в размере 120 рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд.

Председательствующий                                                                                         И.А. Мартынюк

Мотивированное решение составлено 16 декабря 2019 года.

      

2а-2821/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО
Ответчики
Уляшев Сергей Степанович
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Мартынюк Ирина Александровна
Дело на странице суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
21.11.2019Регистрация административного искового заявления
22.11.2019Передача материалов судье
25.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2019Судебное заседание
17.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее