Дело №а-2241/2020
18RS0№-80
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> УР 28 сентября 2020 года
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В.
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием административного истца <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Муниципального образования «Ягульское» <адрес> Удмуртской Республики о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным заявлением о признании незаконным уведомления № от 17.06.2020г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального строительства на земельном участке, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указано, в связи с планируемым строительством дома ДД.ММ.ГГГГ было подано уведомление о начала строительства и реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: УР, <адрес> д.Крестовоздвиженское, с кадастровым номером 18:08:021001:1852.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Ягульское» вынесено уведомление № о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства указанных в уведомлении.
Отказ мотивирован тем, что:
- отсутствуют документы по планировки территории расположения земельного участка
- согласно действующему генеральному плану территории МО «Ягульское» утвержденному решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № территория расположения земельного участка отнесена к зоне объектов сельскохозяйственного назначения.
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: индивидуальные жилые <адрес> этажа с приусадебными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям (Ж-зона застройки индивидуальными домами.
В судебное заседание не явились административный ответчик Администрация МО «Ягульское» надлежащим образом извещены о дне рассмотрения дела.
Суд, на основании ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ), рассмотрел дело в отсутствии административного ответчика.
Суд, изучив доводы административного искового заявления, приходит к следующим выводам.
ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым №, в связи с планируемым строительством дома ДД.ММ.ГГГГ было подано уведомление о начала строительства и реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: УР, <адрес> д.Крестовоздвиженское, с кадастровым номером 18:08:021001:1852.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Ягульское» вынесено уведомление № о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства указанных в уведомлении.
Отказ мотивирован тем, что:
- отсутствуют документы по планировки территории расположения земельного участка
- согласно действующему генеральному плану территории МО «Ягульское» утвержденному решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № территория расположения земельного участка отнесена к зоне объектов сельскохозяйственного назначения.
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: индивидуальные жилые <адрес> этажа с приусадебными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям (Ж-зона застройки индивидуальными домами.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Заявителем оспаривается уведомление Администрации МО «Ягульское» № от 17.06.2020г. о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства. С заявлением об оспаривании указанного решения ФИО1 обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть обратилась с административным иском в суд в пределах установленного срока.
Рассматривая требования заявителя по существу, суд исходит из нижеследующего.
В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ, По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
3. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:
1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешения на строительство выдаются органом местного самоуправления.
Таким образом, Администрация МО «Ягульское» обладает полномочием по принятию решений об отказе в выдаче разрешений на строительство.
Рассматривая вопрос о соответствии отказа в выдаче заявителю разрешения на строительство жилого дома, суд приходит к нижеследующему.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.
В соответствии с ч. ч. 1, 9 ст. 51 Гр РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
На чертеже градостроительного плана земельного участка отмечено место допустимого размещения зданий, строений и сооружений также указана охранная зона магистрального газопровода (л.д. 13). Зона минимально допустимых расстояний от объектов газоснабжения (магистрального газопровода) не указана.
В соответствии с п.9 ст.1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
В соответствии с ч.1 ст.36 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В соответствии с ч.3 ст.36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
В соответствии с ч.8, 9 ст.36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентов.
В соответствии с ч.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
В соответствии с ч.7 ст.51 ГрК в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с ч.4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления непосредственно, либо через многофункциональный центр.
На основании ч.11 ст.51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу ч. 13 ст. 51 Гр РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В соответствии с ч.4 ст.57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
В соответствии с п.2 п.3 п.5 ч.3 ст.41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной.
В ходе судебного рассмотрения установлено, согласно генеральному плану территории МО «Ягульское», утвержденному решением Совета депутатов МО «Ягульское» от ДД.ММ.ГГГГ № территория расположения земельного участка отнесена к зоне объектов сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с ч.4 ст.78 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, за исключением случаев размещения линейных объектов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Таким образом, поскольку земельный участок, планируемый к индивидуальной жилищной застройке, расположен в пределах зоны с особыми условиями использования территории, ограничивающими жилую застройку, административный ответчик, правомерно выдал уведомление от ДД.ММ.ГГГГ «№ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального строительства или садового дома параметров объекта индивидуального строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 18:08:021001:1852, по адресу Удмуртская Республика, <адрес>.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Муниципального образования «Ягульское» <адрес> Удмуртской Республики о признании незаконным уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального строительства или садового дома параметров объекта индивидуального строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 18:08:021001:1852, по адресу Удмуртская Республика, <адрес>, возложении обязанности Администрацию Муниципального образования «Ягульское» <адрес> Удмуртской Республики выдать (направить) ФИО1 уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером 18:08:021001:1852, по адресу Удмуртская Республика, <адрес>
оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья: Д.В. Орлов