Решение по делу № 2а-486/2018 от 31.10.2018

Дело № 2а-483/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2018 года                         с. Пономаревка

    

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н.,

при секретаре Неретиной Т.Д.,

с участием помощника прокурора Пономаревского района Дмитриевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Пономаревского района к администрации муниципального образования «Борисовский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Фадеевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Дюсьметьевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Ефремо-Зыковский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Ключевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Равнинный сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие администраций в не проведении проверки состояния объектов водоснабжения (водопроводной сети), действия оборудования и устройств на данной водопроводной сети, оценки уровня ее надежности, обязании администраций до ... года провести проверку состояния объектов водоснабжения (водопроводной сети), действия оборудования и устройств на водопроводной сети, оценки уровня ее надежности, в целях установления необходимости проведения планово – предупредительных и капитального ремонтов, заключения концессионного соглашения на пользование данным муниципальным имуществом

УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пономаревского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным административным иском к администрации муниципального образования «Борисовский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Фадеевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Дюсьметьевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Ефремо-Зыковский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Ключевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Равнинный сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области (по тексту – администрации).

Указывая в обоснование заявленных требований, что прокуратурой Пономаревского района проведена проверка, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования «Борисовский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Фадеевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Дюсьметьевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Ефремо-Зыковский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Ключевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Равнинный сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации о муниципальной собственности и о водопользовании администраций.

Просит суд признать незаконным бездействие администраций в не проведении проверки состояния объектов водоснабжения (водопроводной сети), действия оборудования и устройств на данной водопроводной сети, оценки уровня ее надежности, обязании администраций до ... года провести проверку состояния объектов водоснабжения (водопроводной сети), действия оборудования и устройств на водопроводной сети, оценки уровня ее надежности, в целях установления необходимости проведения планово – предупредительных и капитального ремонтов, заключения концессионного соглашения на пользование данным муниципальным имуществом

    Определением суда от ... года вышеуказанные административные дела объединены в одно производства № ....

В судебном заседании помощник прокурора Пономаревского района Оренбургской области Дмитриева Е.М. исковые требования поддержала в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административных ответчиков – главы администраций в судебное заседание не явилась, извещены надлежащим образом, предоставили заявление, в котором с исковыми требованиями согласились, просили рассмотреть дело в их отсутствии.

Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Пономаревского района Оренбургской области проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о муниципальной собственности и о водопользовании администраций.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в т.ч. принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязанностей (п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В соответствии с ч. 1.1. ст. 6 ФЗ РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 ст. 6 данного федерального закона, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 1 Закона Оренбургской области от 12.11.2014 № 2702/761-V-ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Исходя из смысла норм вышеуказанного закона на муниципальные образования возложена обязанность по обеспечению жителей холодным водоснабжением.

В силу требований ч. 1 ст. 10 ФЗ РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч. 3 ст. 19 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Судом установлено, что главами администраций ... заключен договор оказания услуг по содержанию и обеспечению эксплуатации водопровода с ООО «Партнер», согласно которому отмеченному предприятию переданы в пользование объекты стоящие на балансе данного сельсовета:

водопровод протяженностью ... км., ... водозаборные скважины, ... башня «Рожновского» Фадеевского сельсовета;

водопровод протяженностью ... км., водозаборная скважина, глубинный (скважинный) насос, станция управления глубинным (скважинным) насосом, башня «Рожновского» Ефремово-Зыковского сельсовета.

водопровод протяженностью ... км., водозаборная скважина, глубинный (скважинный) насос, станция управления глубинным (скважинным) насосом, башня «Рожновского» Борисовского сельсовета.

водопровод протяженностью ... км., водозаборная скважина, глубинный (скважинный) насос, станция управления глубинным (скважинным) насосом, расположенные в с. Дюсьметьево Пономаревского района Дюсьметьевского сельсовета.

водопровод протяженностью ... км., ... водозаборная скважина, ... глубинный (скважинный) насос, ... станция управления глубинным (скважинным) насосом, ... датчик давления, ... башня «Рожновского» Ключевского сельсовета.

водопровод ... км., ... водозаборных скважины, ... глубинных (скважинных) насоса, ... станций управления глубинными (скважинными) насосами, ... подземное водонакопительное сооружение Равнинного сельсовета.

В тоже время, техническое состояние объектов водоснабжения является неудовлетворительным, т.к. постоянно случаются порывы на трубопроводе холодного водоснабжения в результате коррозии металла, из которых выполнен водопровод.

В соответствии с п. 2.10.5 и п. 2.10.6 Правилам технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя России № 168 от 30.12.1999 (далее Правила), надзор за состоянием сети должен осуществляться путем осмотра трубопроводов и проверки действия сооружений и оборудования сети, оценки уровня её надежности, на основе результатов которых разрабатывают и выполняют мероприятия по техническому содержанию сети, проведению профилактических, текущих и капитальных ремонтов.

Отсутствие сведений о состоянии объектов водоснабжения не позволит провести своевременно работы по планово-предупредительному ремонту или капитальному ремонту сети.

    В договоре от ... об оказании услуг по содержанию и обеспечению эксплуатации водопровода, не указано что, проведение капитального ремонта водопроводной сети (объектов водоснабжения) возложено на ООО «Партнер».

Пунктом 2.10.20 Правил установлено, что к капитальному ремонту на сети относятся работы по:

- сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер);

- прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб;

- замене гидрантов, водоразборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей;

- ремонту отдельных сооружений на сети, устройств и оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренней поверхности труб;

- защите сети от коррозии и электрокоррозии блуждающими токами;

- ликвидации повреждений дюкеров и переходов под путями и др.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к объектам концессионных соглашений относятся централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Согласно п. 3 ст. 41.1 ФЗ РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.    

    Таким образом, провести работы по планово-предупредительному ремонту и капитальному ремонту водопроводной сети, в т.ч. по её реконструкции, возможно после проведения проверки состояния отмеченных сооружений, действия оборудования и устройств на водопроводной сети.

В связи с тем, что вышеуказанные объекты муниципального имущества, были введены в эксплуатацию более 5 лет назад, при этом точная дата ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов холодного водоснабжения не определена, то по смыслу отмеченных выше требований законодательства о концессионных соглашениях и о водопользовании, владение и (или) пользование данным муниципальным имуществом в т.ч. для проведения капитального ремонта (реконструкции), возможно после заключения концессионного соглашения.

Вместе с тем, в нарушение п. 2.10.18 Правил, не проведены осмотры и профилактическое обслуживание с проверкой состояния отмеченных сооружений, действия оборудования и устройств на сети используемых, в целях составления дефектных ведомостей, разработке проектно-сметной документации и для производства планово-предупредительных и капитального ремонтов.

Не выполнение указанной обязанности влечет за собой нарушение прав граждан проживающих и пребывающих на территории администраций на надлежащее холодное водоснабжение, а также создает угрозу техногенного характера, т.е. угрозу возникновения аварийной ситуации, а соответственного возникновение чрезвычайной ситуации, в следствии чего будет причинен вред окружающей среде, среде обитания человека, создана угроза здоровью и жизни людей и их имуществу.

Бездействие администраций, выражающееся в не проведении проверки состояния отмеченных сооружений, действия оборудования и устройств на водопроводной сети, оценки уровня её надежности, в целях составления дефектных ведомостей, разработке проектно-сметной документации и для производства планово-предупредительных и капитального ремонтов, а в случае необходимости проведения капитального ремонта в не заключении концессионного соглашения, создает реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, связанную с прекращением водоснабжения населения, а также причинением вреда окружающей среде и ущерба людям.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора Пономаревского района Оренбургской области законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ... ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ... ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░


2а-486/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пономаревского района
Ответчики
Администрация МО Дюсьметеьвский сельсовет
Суд
Пономаревский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
ponomarevsky.orb.sudrf.ru
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее