Решение по делу № 12-1/2021 (12-714/2020;) от 19.11.2020

Дело № 12-1\2021

РЕШЕНИЕ

15 января 2021 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Лукьяненко А.Е. в интересах Чебыкина А.Н. на постановление ПУ ФСБ России по западному арктическому району о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району № 2109/469-20 от 10.11.2020 Чебыкин А.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75299 рублей 22 копейки.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Лукьяненко А.Е. обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, 10.11.2019 Чебыкин А.Н. на снегоходе был задержан в районе 20 часов сотрудниками Пограничного управления не далеко от <адрес> Входе осмотра сотрудники ФСБ обнаружили в мешках краба и вызвали из Мурманска следственно-оперативную группу ФСБ. 10.11.2019 в районе 23 часов начат повторный осмотр с участием следственно-оперативной группы ФСБ и изъятие снегохода и саней. По окончании мероприятий Чебыкин А.Н. был доставлен в отделение ФСБ в <адрес>, где был произведен перерасчет камчатского краба и составлен акт изъятия биоресурса. Таким образом, днем обнаружения перевозки краба является 10.11.2020.

В рассматриваемом случае установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности подлежал исчислению с 10.11.2019 - со дня обнаружения факта перевозки краба и задержания Чебыкина А.Н. и заканчивался 09.11.2020 - число, упоминаемое в части 2 статьи 4.8 КоАП РФ. Таким образом, привлечение Чебыкина А.Н. к административной ответственности после 09.11.2020 является недопустимым. Просит прекратить производство по делу за истечением срока привлечения к административной ответственности.

Заявитель Чебыкин А.Н. в судебное заседание 18.01.2021 не явился, извещен надлежащим образом, в судебном заседании защитник пояснил, что Чебыкин А.Н. просит рассмотреть дело в свое отсутствие с участием защитника.

В судебном заседании 18.12.2020 Чебыкин А.Н. доводы жалобы поддержал, суду пояснил, что 10.11.2019 около 18 часов он двигался на снегоходе в районе <адрес>. Около воды им были обнаружены белые полипропиленовые мешки с крабом камчатским. Указанные мешки были им транспортированы. Примерно в трех километрах от поселения (<адрес>) он был задержан сотрудниками Пограничного управления. Осмотр и пересчет продукции, находящейся в полипропиленовых мешках, произведен в его присутствии.

Защитник Лукьяненко А.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, суду пояснил, что дело подлежит прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, поскольку фактически Чебыкин А.Н. был задержан сотрудниками Управления 10.11.2019. Действительно он прибыл на место, где на снегоходе был задержан Чебыкин А.Н. 10.11.2019. В санях были обнаружены конечности краба камчатского, которые в присутствии Чебыкина А.Н. и его, были пересчитаны и взвешены. Кроме того, в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства вины Чебыкина А.Н. в совершении административного правонарушения.

Представитель административного органа ФИО1 суду пояснила, что ошибочно указанная дата совершения правонарушения 11.11.2019 года является устранимым недостатком и не влечет прекращение производства по делу. Вина Чебыкина А.Н. в совершении правонарушения подтверждается представленными материалами дела.

Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, свидетелей, материалы дела об административном правонарушении, видеозапись, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 9, 10, 10.1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под рыболовством понимается не только деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Прибрежное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты РФ, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 16 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане могут осуществлять, как промышленное, так и прибрежное рыболовство.

Рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (часть 1 статьи 15, пункт 1 части 1 статьи 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

В силу статьи 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 №414.

Пунктом 16.1 Правил рыболовства установлен запрет в течение года на добычу (вылов) краба камчатского в территориальном море РФ и внутренних морских водах РФ, а также на участке континентального шельфа РФ, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря РФ.

Согласно пункту 14.5.5 Правил рыболовства гражданам при осуществлении рыболовства запрещается иметь на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

Местом обитания краба камчатского является акватория южной части Баренцева моря, включая его прибрежные воды со всеми многочисленными губами и заливами побережья Кольского полуострова.

Из материалов дела следует, что 11.11.2019 в 06 часов 45 минут сотрудниками Управления в ходе проведения <данные изъяты> выявлен и зафиксирован факт транспортировки гражданином РФ Чебыкиным А.Н. с использованием снегохода марки «<данные изъяты>» () в районе <адрес> 630 комплектов конечностей краба камчатского общим весом 412,15 кг, упакованных в 13 полипропиленовых мешков белого цвета.

Из объяснений, данных Чебыкиным А.Н., при проведении оперативно-розыскных мероприятий следует, что 10.11.2019 прибыл на <адрес> с целью отдыха. 10.11.2019 выдвинулся из <адрес> в сторону кемпинга «1». На дороге, ведущей вдоль восточного побережья <адрес> моря около воды обнаружил 13 белых полипропиленовых мешков с полупарами краба камчатского. После чего принял решение забрать их себе с целью личного потребления.

Протоколом обследования от 11.11.2019, изъяты черно-белый снегоход «<данные изъяты>», сани, 13 белых полипропиленовых мешков белого цвета с 630 сырыми комплектами конечностей краба камчатского.

В ходе осмотра предметов (документов) (протокол от 08.03.2020) с участием специалиста-ихтиолога ФИО2 было установлено, что в изъятых 11.11.2019 в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий 13 белых полипропиленовых мешках находятся 630 секций сырых комплектов конечностей краба камчатского.

Из протокола изъятия вещей и документов от 03.04.2020 с участием специалиста- ихтиолога ФИО3 следует, что в изъятых 13 белых полипропиленовых мешках находятся 630 секций сырых комплектов конечностей краба камчатского общей массой 412 кг 150 гр.

В соответствии с заключением эксперта-ихтиолога от 26.05.2020 определена масса сырца, потребовавшейся для изготовления продукции - которая составила 637 кг 184 гр, а также общее количество крабов камчатского, требуемое для производства сырца, которое составило 315 экземпляров краба камчатского.

Постановлением от 28.01.2020 отказано в возбуждении уголовного дела, по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст.256 УК РФ в отношении Чебыкина А.Н. по основанию, предусмотренному п.2 ч. 1 ст.24 УПК РФ, в связи с отсутствием в деянии состава преступления.

Изложенные обстоятельства явились основанием для составления 05.11.2020 в отношении Чебыкина А.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к ответственности, в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортом об обнаружении признаков состава правонарушения от 30.03.2020, постановлением от отказе в возбуждении уголовного дела от 28.01.2020, рапортом об обнаружении признаков состава преступления от 27.12.2019, актами наблюдения, протоколом обследования от 11.11.2019, актом опроса Чебыкина А.Н. от 11.11.2019, актами приеме передачи от 11.11.2019, протоколом осмотра от 08.01.2020, протоколом изъятия вещей и документов от03.04.2020,заключением эксперта о стоимости водных биологических ресурсах, заключением эксперта от 26.05.2020 и иными материалами дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными и исследованными доказательствами, которые в силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми доказательствами по делу, совокупность которых являлась достаточной для разрешения дела по существу.

Вопреки доводам защитника в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении является надлежащим и допустимым доказательством по делу, существенных недостатков не имеет, указание должностным лицом в протоколе об административном правонарушении и в постановлении даты и времени совершения правонарушения -11.11.2019 в 06 часов 45 минут, не свидетельствует о существенном нарушении норм процессуального права, поскольку указанное обстоятельство было устранено при рассмотрении жалобы, установлена дата совершения Чебыкиным А.Н. правонарушения 10.11.2019, что согласуется с правовой позицией, отраженной в абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Так, допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей сотрудники ПУ ФСБ по западному арктическому району ФИО4 и ФИО5 предупрежденные по ст. 17.9 КоАП РФ, суду пояснил, что 10.11.2019 совместно проводили наблюдение за участком дороги ведущей к <адрес>. Около 20 часов 10.11.2019 ими был задержан снегоход с санями под управлением Чебыкина А.Н. При проведении осмотра было установлено, что в санях находятся полипропиленовые мешки белого с, предположительно, конечностями краба камчатского. Осмотр был зафиксирован на видео. Чебыкин А.Н. пояснил, что указанная продукция была им обнаружена на берегу. При составлении акта наблюдения от 27.12.2019 и рапорта от 27.12.2019 была допущена техническая описка в дате и времени задержания, фактически Чебыкин А.Н. был задержан 10.11.2019 около 20 часов.

Кроме того, Чебыкин А.Н. также не отрицал, что действительно был задержан при управлении снегоходом с санями 10.11.2019 в районе 20 часов при транспортировке конечностей краба камчатского.

Проанализировав вышеуказанные нормативные положения, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо административного органа с учетом конкретных установленных по делу обстоятельств, пришел к обоснованному выводу о том, что 10.11.2019 Чебыкиным А.Н. осуществлено хранение и транспортировка с использованием снегохода марки «<данные изъяты>» в районе полуострова <адрес> 630 комплектов конечностей краба камчатского общим весом 412,15 кг, упакованных в 13 полипропиленовых мешков белого цвета, выработанных из незаконного добытого водного биологического ресурса - краба камчатского; имел водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, чем допустил нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пунктов 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденный приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, а именно: осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части приемки, хранения и транспортировки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена; имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена. Указанные действия Чебыкина А.Н. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что по смыслу пунктов 9, 10, 16 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ в их взаимосвязи действия Чебыкина А.Н. расцениваются как рыболовство, выразившееся в осуществлении им хранения и транспортировки обнаруженных у него водных биологических ресурсов, объем которых (630 секций конечностей краба камчатского, составивший 412,15 кг краба в сырце) свидетельствует о том, что оно осуществлено им не в целях личного потребления, а в порядке предпринимательской деятельности.

Отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владении ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.

Совершив действия по хранению и транспортировке водных биоресурсов, Чебыкин А.Н. разрешительных документов подтверждающих законность добычи (вылова), хранения и транспортировки краба не представил.

Таким образом, доводы защитника вывод должностного лица о виновности Чебыкина А.Н. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают.

Довод жалобы о прекращении производства по делу за истечением срока привлечения к административной ответственности, не подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 названного Кодекса, составляет один год со дня совершения (обнаружения) административного правонарушения.

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Чебыкина А.Н. дела об административном правонарушении, имели место 10.11.2019, следовательно, постановление административного органа вынесено 10.11.2020 в пределах годичного срока давности привлечения Чебыкина А.Н. к административной ответственности.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено надлежащим должностным лицом без нарушения правил подведомственности.

Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей, чего в данном случае сделано не было.

Тот факт, что 03.04.2020 вынесено постановление о проведении административного расследования, не может служить достаточным основанием для передачи дела для рассмотрения судье на основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, поскольку из материалов настоящего дела следует, что административное расследование в данном случае фактически не проводилось.

Административное наказание Чебыкину А.Н. в виде административного штрафа, назначено в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, материального положения. Оснований считать назначенное Чебыкину А.Н. административное наказание явно несправедливым не имеется.

При таких обстоятельствах, нахожу постановление законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в том, числе и по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление дознавателя отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району № 2109/469-20 от 10.11.2020 о привлечении Чебыкина А.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении взыскания в виде административного штрафа в размере 75299 рублей 22 копейки оставить без изменения, жалобу защитника Лукьяненко А.Е. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья                   И.С. Макарова

12-1/2021 (12-714/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чебыкин Александр Николаевич
Другие
Лукьяненко А.Е.
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Статьи

8.17

Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
19.11.2020Материалы переданы в производство судье
08.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
19.01.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее