Решение по делу № 2-2872/2022 от 15.08.2022

Дело № 2-2872/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Севастополь                                                                  08 декабря 2022 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего – судьи Байметова А.А., при секретаре – Бондюковой А.В., при участии представителя истца – ФИО1., ответчика ФИО2., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" к ФИО3, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым, о взыскании убытков, возникших вследствие потребления тепловой энергии,

УСТАНОВИЛ:

Представитель федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" (далее – истец, ФКУ "УЧФ") обратился в суд с иском к ФИО4 (далее – ответчик), в котором просит взыскать с ответчика сумму задолженности в размере 73 819,13 руб.

Исковое заявление мотивировано тем, что у истца в оперативном управлении находится недвижимое имущество - военный городок , <данные изъяты>. Согласно схемы сетей теплоснабжения военного городка по тепловым сетям от котельной Черноморского флота (здание по ГП ) поступает теплоноситель не только в здания воинской части, но и в специализированный жилищный фонд, расположенный на территории военного городка, в том числе в ДОС , расположенные по адресу: <адрес>, гора <данные изъяты>, <адрес>. Ответчик проживал в <адрес>, ДОС и потреблял тепловую энергию, поступающую от котельной Черноморского флота, не оплачивая расходы за ее потребление. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ потребление тепловой энергии осуществлялось ответчиком в отсутствии соответствующего договора и без внесения им платы, в связи с чем ФКУ «УЧФ» понесло убытки на общую сумму 73 819,13 руб., с учетом ранее взысканных с ответчика убытков по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ в размере 72 486,32 руб.

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования, просила иск удовлетворить.

Ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица в судебном заседании также возражала против удовлетворения иска, полагая, что истец применяет направильные тарифы за потребленную тепловую энергию.

Выслушав участников дела, исследовав и оценив в совокупности письменные материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -р/6дсп «О передаче имущества из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность», а также актом приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым передало, а ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации приняло в оперативное управление недвижимое имущество, в том числе - военный городок , <данные изъяты>.

Согласно схемы сетей теплоснабжения военного городка по тепловым сетям от котельной Черноморского флота (здание по ГП ) поступает теплоноситель не только в здания воинской части, но и в специализированный жилищный фонд, расположенный на территории военного городка, в том числе в ДОС , расположенные по адресу: <адрес>, гора <данные изъяты>, <адрес>.

Судом установлено, что ответчик проживал в <адрес>, ДОС и потреблял тепловую энергию, поступающую от котельной Черноморского флота, не оплачивая расходы за ее потребление.

По мнению представителя истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ потребление тепловой энергии осуществлялось ответчиком в отсутствии соответствующего договора и без внесения им платы, в связи с чем ФКУ «УЧФ» понесло убытки на общую сумму 73 819,13 руб.

Затраты по производству теплоносителя в котельной истец подтверждает ежемесячными актами списания материальных запасов, в которых указано количество использованного твердого топлива (угля) для обеспечения отопления военного городка № в отопительном периоде ДД.ММ.ГГГГ годы.

В судебном заседании была допрошена в качестве специалиста – экономист первой категории отдела (учета и планирования топливно-энергетических ресурсов, исполнения государственных контрактов) Симферопольской квартирно-эксплуатационной части Министерства обороны Российской Федерации ФИО5., которая пояснила, что расчет количества Гкал на 1 м2 площади по ДОС в/г № , а также количество тепловой энергии в Гкал выполнены в соответствии с требованиями Приказа Министра обороны Российской Федерации от «Об утверждении Норм и Методики нормирования расхода топлива на коммунально-бытовые нужды воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». Тарифы себестоимости применены после их проверки и согласования с филиалом федерального казённого учреждения «Управление Черноморского флота» - Центр финансово-экономического обеспечения.

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), п. 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление), граждане обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

По смыслу ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Ответчик обязан произвести оплату за принятое количество тепловой энергии.

Из материалов дела следует, что задолженность у ФИО6. образовалась в результате поставки тепловой энергии в <адрес>, ДОС , который расположен по адресу: <адрес>, гора <данные изъяты>, <адрес>. Указанный ДОС расположен на территории военного городка и относится к специализированному жилищному фонду.

Суд полагает, что правоотношения, сложившиеся между истцом и ответчиком регулируются жилищным законодательством.

Частью 4 статьи 154 ЖК РФ установлено, что плата за тепловую энергию включена в состав платы за коммунальные услуги.

Согласно части 2 статьи 157 ЖК ФРФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Государственном комитете по ценам и тарифам Республики Крым, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), Комитет является исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Крым, а также контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Согласно пункту 3.4.1 Положения Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым (далее - Государственный комитет) уполномочен устанавливать тарифы на тепловую энергию.

Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую потребителям ФКУ «Управление Черноморского флота» от котельной, расположенной по адресу <адрес>, гора <данные изъяты> утверждены Государственным комитетом в следующих размерах: на 2020 год – 2300 руб./Гкал (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ); на 2021 год - 1927,02 руб./Гкал (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ); на 2019 год тарифы для указанной выше котельной Государственным комитетом не утверждались.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Государственного комитета от ФКУ «Управление Черноморского флота» поступило заявление об утверждении тарифов на тепловую энергию на 2021 и последующие годы, с приложением обосновывающих документов. В составе тарифной заявки учреждение также представило Предложение об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям от котельной, расположенной по адресу: <адрес>, гора <данные изъяты>, военный городок , котельная по ГП .

Согласно указанного предложения полная себестоимость по производству (выработки) тепловой энергии по указанной котельной в 2019 году составила 8 336,22 тыс. руб., что с учетом полезного отпуска тепловой энергии в размере 9,94678 тыс. Гкал, составляет 838,08 руб./Гкал.

Суд соглашается с доводами ответчика и третьего лица, что взыскание с ответчика задолженности за тепловую энергию за 2019 год в размере выше указанной себестоимости приведет к необоснованному обогащению поставщика тепловой энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер паты за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая требования части 1 статьи 157 ЖК РФ расчет количества Гкал на кв.м., выполненный в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 24.12.2015 № 825 не соответствует действующему законодательству. Указанным выше приказом не установлены нормативы потребления тепловой энергии, а только лишь определены нормы расхода топлива на коммунально-бытовые нужды воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

На территории Республики Крым нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях утверждены приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 06.11.2014 № 79-А (с изменениями от 27.09.2016 № 291-А) (далее - приказ № 79-А).

В соответствии с приложением к приказу № 79-А годовой норматив потребления коммунальной услуги по отоплению на территории <адрес> установлен в размере 0,1223 Гкал на 1 кв.м. отапливаемой площади.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг, Правила).

Пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № 2 к указанным Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Суд соглашается с доводом третьего лица, что поскольку приказом № 79-А утвержден годовой норматив, а истец производит начисления по оплате за тепловую энергию только в отопительный период, для расчета задолженности необходимо указанный норматив рассчитать на среднюю продолжительность отопительного периода - 212 дней (январь, февраль, март, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь):

0,1223 / 212 * количество дней в месяце:

в январе 0,0179 Гкал/кв.м.; в феврале 0,0161 Гкал/кв.м.; в марте 0,0179 Г кал/кв.м.; в апреле 0,0173 Гкал/кв.м.; в октябре 0,0179 Гкал/кв.м.; в ноябре 0,0173 Гкал/кв.м.; декабре 0,0179 Гкал/кв.м.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом - помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода определяется по формуле 2(3-1):

Pi = Si x NT x TT,

где:

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

ТТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд соглашается с расчетом задолженности, представленным представителем третьего лица, в соответствии с нормами действующего законодательства расчет должен производится следующим образом:

№ п/п Расчетный месяц Утвержденный тариф,руб./Гкал Норматив потребления, Гкал/кв.м. Тариф, руб./кв.м. (значение в столбце 3 значение в столбце 40 Площадь отапливаемого помещения, кв.м. Сумма к оплате
2019 год
1 октябрь 838,08 0.0179 15,000 55,9 838,50
2 ноябрь 838,08 0.0179 14,50 55,9 810,55
3 декабрь 838,08 0.0179 15,00 55,9 838,50
Итого за 2019 год: 2487,55
2020 год
1 январь 2300,00 0.0179 41,17 55,9 2301,40
2 февраль 2300,00 0.0161 37,03 55,9 2069,98
3 март 2300,00 0.0179 41017 55,9 2301,40
4 апрель 2300,00 0.0173 39,79 55,9 2224,26
5 ноябрь 2300,00 0.0173 39,79 55,9 2224,26
6 декабрь 2300,00 0.0179 41,17 55,9 2301,40
Итого за 2020 год: 13422,70
2021 год
1 январь 1927,02 0,0179 34,49 55,9 1927,99
2 февраль 1927,02 0,0161 31,03 55,9 1734,58
3 март 1927,02 0,0179 34,49 55,9 1927,99
4 апрель 1927,02 0,0173 33,34 55,9 1863,71
Итого за 2021 год: 7454,27
Всего к оплате 23364,52

Суд полагает, что утверждение истца о потреблении ответчиком тепловой энергии в отсутствие соответствующего договора противоречит нормам действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг тепловая энергия относится к коммунальным ресурсам.

Согласно этого же пункта коммунальными услугами признается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющее потребителю коммунальные услуги.

Суд считает, что фактически ФКУ «Управление Черноморского флота», осуществляя поставку тепловой энергии в общежития и жилые дома, является исполнителем коммунальных услуг.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, при этом договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

В соответствии с пунктом 7 Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил. В случае несоответствия указанного договора положениям настоящих Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Суд полагает, что договор о предоставлении коммунальных услуг - теплоснабжения между ФКУ «Управление Черноморского флота» и ответчиком заключен путем совершения конклюдентных действий - фактическое потребление тепловой энергии.

Суд приходит к выводу, что расчет норматива потребления тепловой энергии на основании приказа Министерства обороны Российской Федерации от 24.12.2015 №825 противоречит нормам действующего законодательства.

Суд полагает, что стоимость потребленной ответчиком тепловой энергии, поступающей от котельной Черноморского флота, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 23364,52 руб.

А поскольку на основании приказа мирового судьи судебного участка Ялтинского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ с ответчика были удержаны денежные средства в размере 72486,32 руб., то применив взаиморасчет возникших между истцом и ответчиком задолженностями, у ФИО7. отсутствует задолженность перед истцом, в связи с чем исковые требования ФКУ "Управление Черноморского флота" к ФИО8 не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

    РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" к ФИО9 о взыскании убытков, возникших вследствие потребления тепловой энергии - отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.

Судья                                А.А. Байметов

Мотивированный текст решения составлен 15 декабря 2022 года.

2-2872/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ "Управление Черноморского Флота"
Ответчики
Изотов Дмитрий Игоревич
Другие
Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Байметов Александр Анатольевич
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
15.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2022Передача материалов судье
16.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2022Подготовка дела (собеседование)
15.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2022Судебное заседание
25.10.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее