Дело № 5-808/2020
УИД: 21RS0023-01-2020-006617-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2020 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев административный материал в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Электротовары» - Иванова Юрия Геннадьевича о привлечении к административной ответственности,
установил:
Из поступившего в адрес Ленинского районного суда г. Чебоксары административного материала в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Электротовары» - Иванова Ю.Г. следует, что в результате мероприятий по осмотру объекта культурного наследия регионального значения «Здание бывшего универмага «Детский мир», 1930-годы», расположенного по адресу: адрес, было установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводились без письменного разрешения на проведение работ Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и организацией, не имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, чем нарушены требования, установленные ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ).
По данному факту в соответствии с требованиями ст. ст. 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее КоАП РФ) и приказом Минкультуры России от 13.07.2020 N 770 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Минюсте России 19.08.2020 N 59321), начальником отдела строительства и охраны объектов культурного наследия Министерства культуры, по делам национальностей и архивного деда Чувашской Республики дата в отношении Иванова Ю.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Иванов Ю.Г. в судебном заседании признал свою вину в данном правонарушении.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно преамбуле данного Федерального закона в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Памятники истории и культуры относятся к объектам культурного наследия и подразделяются на следующие категории историко-культурного значения: объекты культурного наследия федерального значения, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации; объекты культурного наследия регионального значения, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации; объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования (статьи 3 и 4 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).
Федеральным законодателем памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями этого же закона (пункт 3 статьи 64 Федерального закона N 73-ФЗ).
Согласно статье 6 названного Федерального закона под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с данным Законом.
Пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.
Как следует из части 2 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; формирование и ведение реестра; проведение историко-культурной экспертизы; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно статье 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ.
Согласно п. 1 данной статьи работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Как следует из положений п.5 данной правовой нормы лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.
Пунктами 4.5-4.6 ГОСТ Р 56200-2014 также предусмотрено, что физические и юридические лица, разработавшие проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляют научное руководство и авторский надзор; научное руководство и авторский надзор на объекте культурного наследия осуществляются в течение всего срока выполнения работ по его сохранению.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.6 ст. 45).
В соответствии с названным Федеральным законом и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и пунктом 5.4.4 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 приказом Минкультуры России от 06.05.2013 N 460 утвержден Административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги "Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Минкультуры России, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по охране объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела, начальником отдела строительства и охраны объектов культурного наследия Министерства культуры, по делам национальностей и архивного деда Чувашской Республики на основании задания Министерства культуры, по делам национальностей и архивного деда Чувашской Республики ----- от дата произведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Здание бывшего универмага «Детский мир», 1930-годы», расположенного по адресу: адрес.
Данный объект поставлен на государственную охрану постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 29.10.1993 года № 372 «О дополнении списка памятников истории и культуры местного (Чувашской Республики) значения, подлежащих государственной охране».
В ходе осмотра было установлено, что собственник данного объекта - ООО ТП «Электротовары», нарушил порядок проведения работ, направленных на сохранение объекта культурного наследия, предусмотренный нормами Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ.
Так, работы по сохранению названного объекта культурного наследия проводились без письменного разрешения на проведение таких работ и ООО «------», с которым ООО ТП «Электротовары» заключило контракт на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, не имеет лицензии на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия, чем были нарушены п.п.1, 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и вину Иванова Ю.Г. в его совершении доказанной.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о возможности назначения ему административного наказания в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать директора Общества с ограниченной ответственностью «Электротовары» - Иванова Юрия Геннадьевича, дата года рождения, урож. ------, зарегистрированного по адресу: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: ИНН 2128054290, КПП 213001001,
в УФК по ЧР (Минкультуры Чувашии л\с 04152000130), р\с 40101810900000010005, в ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Чувашская Республика, г. Чебоксары, БИК 049706001, ОКПО 71027866, ОКТМО 97701000.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Т.П. Ермолаева