дело № 2а-1024/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2019 год город Орел
Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Авраменко О.В.
при секретаре Ревякиной Е.А.
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Орла Мартынова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 1 (по Железнодорожному району) Управления министерства внутренних дел России по городу Орлу к Селезневу Валерию Викторовичу об установлении административного надзора,
установил:
Отдел полиции № 1 (по Железнодорожному району) Управления министерства внутренних дел России по городу Орлу (дате по тексту ОП № 1 (по Железнодорожному району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Селезневу В.В. об установлении административного надзора.
В обоснование требований указав, что приговором Северного районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ Селезнев В.В. осужден по ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса РФ к четырем года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговором Северного районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ Селезнев В.В. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к пяти годам лишения свободы с отбывание наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Поскольку после освобождения из мест лишения свободы Селезнев В.В. дважды совершил административные правонарушения в области общественного порядка, административный истец просит суд установить в отношении Селезнева В.В. административный надзор сроком на три года и установить ему ограничения в виде обязанности два раза в месяц являться для регистрации в отдел полиции.
В судебном заседании представитель ОП № 1 (по Железнодорожному району УМВД России по г. Орлу, действующая на основании доверенности, Архипова А.И., административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям, просила об его удовлетворении.
Административный ответчик Селезнев В.В. требования признал в полном объеме, не возражал против установления административного надзора сроком на три года и установления ограничений, указанных в иске.
Выслушав стороны, мнение помощника прокурора Железнодорожного района г. Орла Мартынова Н.А., полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что приговором Северного районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ Селезнев В.В. осужден по ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса РФ к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
В соответствии с положениями части 2 статьи 15 УК РФ совершенное Селезневым В.В. преступление по приговору Северного районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ относится к категории тяжких.
Пунктом "г" части 3 статьи 86 УК РФ установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
После освобождения ДД.ММ.ГГГГ. из мест лишения свободы, Селезнев В.В. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, с назначением административных наказаний в виде административных штрафов, о чем свидетельствуют справка на физическое лицо, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное должностным лицом отдела полиции № 1 УМВД России по г. Орлу и постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Селезнева В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях Селезневым В.В. не обжаловались, вступили в законную силу.
Согласно рапорту-характеристике старшего УУП ОП № 1 (по Железнодорожному району) УМВД РФ по г. Орлу ФИО6, Селезнев В.В. по месту своего жительства зарекомендовал себя как лицо, периодически злоупотребляющее спиртными напитками, склонное к совершению административных правонарушений.
Таким образом, из представленных материалов усматривается, что судом в отношении Селезнева В.В. в силу закона, должен быть установлен административный надзор.
Согласно частям 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в отдел полиции является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного выше закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ОП № 1 УМВД РФ по г. Орлу подлежит удовлетворению, как основанное на нормах материального права, поскольку Селезнев В.В. имеет не снятую и не погашенную в установленном порядке судимость за совершение тяжкого преступления, после отбытия наказания в виде лишения свободы совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», часть 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление, связанное с административным надзором отдела полиции № 1 (по Железнодорожному району) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Орлу об установлении административного надзора Селезневу Валерию Викторовичу удовлетворить.
Установить в отношении Селезнева Валерия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ административный надзор сроком на три года со дня вступления настоящего решения в законную силу, в виде следующих административных ограничений:
- два раза в месяц являться для регистрации в отдел полиции № 1 УМВД России по г. Орлу, по адресу: <адрес>.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Авраменко О.В.