Решение по делу № 2а-1229/2019 от 23.10.2019

Дело № 2а-1229/2019

УИД: 24RS0059-01-2019-001540-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2019 года                                       п. Шушенское

Судья Шушенского районного суда Красноярского края Шимохина Нина Петровна,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю к Клневу М.В. о взыскании недоимки и пени по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Коневу М.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 3292 рубля и пени за период с 02.12.2017 года по 10.12.2017 года в размере 8,15 рублей. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, по сведениям регистрирующего органа у Конева М.В. в собственности находились два легковых автомобиля: <данные изъяты> г/н мощностью 100 л.с. (зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, снята с рег.учета ДД.ММ.ГГГГ) и <данные изъяты> г/н , мощностью 105 л.с. (зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, снята с рег.учета ДД.ММ.ГГГГ). Налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2015-2016 годы в сумме 3292 рубля, с уплатой не позднее 01.12.2017. В адрес плательщика было направлено налоговое уведомление по почте заказным письмом, но в установленный законодательством срок недоимка по налогу Коневым М.В. не была уплачена в полном объеме, в связи с чем начислена пеня в сумме 8,15 рублей. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налогов № 35026 со сроком исполнения до 05.02.2018. Суммы недоимки по налогам и пени в указанные сроки не уплачены в полном объеме. Административный истец просит суд восстановить пропущенный срок для подачи настоящего административного искового заявления в связи с большим количеством должников перед бюджетом, и взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 3292 рубля и пени за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 8,15 руб.

Определением Шушенского районного суда от 28 октября 2019 года административному ответчику Коневу М.В. было предложено в соответствии с ч. 2 ст. 292 КАС РФ в десятидневный срок со дня получения определения представить в суд объяснения и возражения по существу спора и имеющиеся доказательства.

Определение суда о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства направлялось судом по адресу регистрации ответчика. Направленная корреспонденция возвращена в суд с отметкой органа почтовой связи "Истек срок хранения". Учитывая, что ответчик имеет постоянную регистрацию по месту жительства, что подтвержден ОВМ МО МВД России «Шушенский», указанное обстоятельство оценивается судом как свидетельство соблюдения процессуальных норм о судебном извещении, что дает основания суду рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства и вызова сторон.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, подлежащей применению к спорным правоотношениям) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Статьей 356 НК РФ закреплено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 НК РФ).

Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края вводится транспортный налог.

Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическим лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 ст. 363 НК РФ).

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами с 1 января 2016 года в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (до 1 января 2016 года срок уплаты налога был установлен до 1 октября)

В соответствии с п.2 ст.52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании абзаца 3 п.1 ст.45 НК неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п.8 ст.45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п.1 ст.70 НК РФ).

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3 ст.75 НК РФ).

Как следует из материалов дела, Конев М.В. являлся собственником двух транспортных средств: <данные изъяты> г/н мощностью 100 л.с. и <данные изъяты> г/н , мощностью 105 л.с.

Представленными материалами дела подтверждено, что в адрес Конева М.В. направлялось налоговое уведомление № 9485157 от 10.07.2017 об уплате за 2015- 2016 годы транспортного налога в сумме 3292 рубля со сроком уплаты не позднее 01.12.2017.

11 декабря 2017 года административным истцом за плательщиком выявлена недоимка по вышеуказанному налогу, и в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, в адрес налогоплательщика 15.12.2017 было направлено требование № 35026 об уплате недоимки по налогам в сумме 3292 рубля и пени в сумме 8,15 рублей за период с 02.12.2017 по 10.12.2017,со сроком исполнения до 05 февраля 2018 года.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, обосновывая большим количеством должников перед бюджетом, большим объемом передаваемых документов, а также необходимостью проверки сведений о задолженности по имущественным налогам и подготовки пакета документов для суда.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Коневу М.В. исчислен вышеуказанный налог за 2015-2016 годы, требование о погашении недоимки по налогам в размере, превышающем 3 000 руб., направлено налогоплательщику 15 декабря 2017 года, со сроком уплаты не позднее 05 февраля 2018 года, а настоящий административный иск направлен в суд 09 октября 2019 года, то есть со значительным превышением установленного срока для обращения в суд.

Между тем, налоговым органом не представлено доказательств наличия обстоятельств, препятствующих своевременному направлению в суд общей юрисдикции заявления о принудительном взыскании обязательных платежей и санкций.

Указание налогового органа на большое количество должников перед бюджетом и большой объем производства взыскания задолженности по налогам, не свидетельствует об уважительности причин пропуска срока, поскольку относится к внутренним вопросам организации своей деятельности административным истцом.

При этом, сведений об обращении налогового органа в суд за судебной защитой в порядке приказного производства в установленный срок, как и других доказательств уважительности пропуска срока административным истцом, материалы дела также не содержат.

При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований к Коневу М.В., поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, налоговым органом представлено не было, соответственно, предусмотренный законом шестимесячный срок, пропущен налоговым органом без уважительных причин.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю в удовлетворении административного искового заявления к Клневу М.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 3292 рубля, пени за период с 02.12.2016 по 10.12.2016 в размере 8,15 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шушенский районный суд.

Председательствующий                      Н.П. Шимохина

2а-1229/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИ ФНС России №10 по Красноярскому краю
Ответчики
Конев Матвей Владимирович
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
shush.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
05.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее