64RS0<№>-22
Решение
Именем Российской Федерации
01 ноября 2022 года г. Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Заикиной Ю.Е., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковенко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации<адрес> муниципального образования «Город Саратов» к обществу с ограниченной ответственность «Техстрой», об организации места (площадки) накопления твердых бытовых отходов для собственников помещений многоквартирного дома,
установил:
администрация<адрес> муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – администрация <адрес> МО «Город Саратов») обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственность «Техсрой» (далее по тексту – ООО «Техстрой») об организации места (площадки) накопления твердых бытовых отходов для собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. 5-й <адрес>,и обеспечить его содержание.
В обоснование заявленных требований истец указал, что администрацией района был выявлен факт отсутствия на территории многоквартирного дома, расположенного по 5-й <адрес> г. Саратове, находящихся в ООО «Техстрой»контейнерной площадки для сбора отходов, а также контейнеров для твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, что влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения прилегающих домов.
На основании вышеизложенного истце просит суд обязать ООО «Техстрой» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, 5-й <адрес>, и обеспечить ее содержание.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований.
В судебное заседание представитель третьего лица администрации МО «Город Саратов» о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Ст. 42 Конституции РФ и ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от<Дата>."О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от10.01.2002<№>-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от20.03.1999<№>-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
Ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от<Дата> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу положений ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
П. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <Дата>.<№> установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. (п. "д", "д (2)" п. 11 Правил).
Согласно п. 11 (1) названных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от<Дата>.<№>, принятым во исполнение вышеназванного пункта Правил, в работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов включена организация и содержание мест накопления твердых бытовых отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от <Дата> <№>, именно организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.
В силу требований ч. 2, 3 ст.161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией по договору управления многоквартирным домом она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что управление многоквартирным домом по адресу: г. Саратов, 5-й <адрес>, осуществляется ООО «Техстрой».
Специалистами отдела благоустройства администрации <адрес> МО «Город Саратов» обследован земельный участок по адресу: г. Саратов, 5-й <адрес>, и установлено, что на момент осмотра контейнерной площадки для утилизации твердых бытовых отходов на придомовой территории не имелось, что контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства, не включены в реестр мест площадок накопления ТКО на территории муниципального образования город Саратов, а также отсутствуют в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования г. Саратова, что подтверждается актом обследования территории (объектов) от <Дата>, а также фотоматериалом.
В ходе рассмотрения дела представителем ответчика представлено письмо заместителя председателя комитета, начальника управления жилищного хозяйства и развития городской среды комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Город Саратов» Н.Б. Даниленко за <№> от <Дата> адресованное директору ООО «Техстрой» Попой Н.Н. о включении в реестр мест (площадок) накопления ТКО сведений о месте (площадке) накопления ТКО для складирования ТКО, образующихся в ходе деятельности многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, 5-й Нагорный пр-д, <адрес> количеством контейнеров 7 шт., объемом 1,1 кб.м., на площади 12,6 кв.м.
Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от <Дата> <№> "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п.п. 15-17 Постановление Правительства РФ от <Дата> <№> "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" в соответствии с п. 5 ст.13.4Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000. Раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема. Раздел "Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения: для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес. Раздел "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п.п. 21-24 Постановления Правительства РФ от <Дата> <№> "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что место (площадка) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, 5-й <адрес>, организована и внесена в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Таким образом, исковые требования администрации<адрес> муниципального образования «Город Саратов» к ООО «Техстрой» об организации места (площадки) накопления твердых бытовых отходов для собственников помещений многоквартирного дома не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-235 ГПК РФ ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований администрации<адрес> муниципального образования «Город Саратов» к обществу с ограниченной ответственность «Техстрой» об организации места (площадки) накопления твердых бытовых отходов для собственников помещений многоквартирного дома, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Заводской районный суд г. Саратова.
Мотивированное решение изготовлено 09.11. 2022 года.
Судья Ю.Е. Заикина