Решение по делу № 8Г-18600/2022 [88-18502/2022] от 29.08.2022

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                      № 88-18502/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                6 октября 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

         председательствующего Лавник М.В.,

         судей Леонтьевой Т.В., Гусева Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1188/2022 (УИД: 42RS0009-01-2022-000236-94) по иску Андреева Александра Анатольевича к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным,

по кассационной жалобе Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 15 марта 2022г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 7 июня 2022 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В.,

        судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Андреев А.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу (далее по тексту также ГУ ОПФ РФ по Кемеровской области – Кузбассу, пенсионный орган) о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным.

Требования мотивированы тем, что ГУ ОПФ РФ по Кемеровской области – Кузбассу было принято решение от 19 августа 2021 г. об отказе Андрееву А.А., в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ.

Отказ ГУ ОПФ РФ по Кемеровской области – Кузбассу в зачете периодов работы истца кочегаром в котельной совхоза «Щегловский» считает незаконным.

Просил с учетом уточнений:

- признать незаконным решение Государственного учреждения -Отделения Пенсионного фонда по Кемеровской области - Кузбассу от 19 августа 2021 г. об отказе Андрееву Александру Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

    -    обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Андрееву Александру Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, периоды работы кочегаром в совхозе «Щегловский» с 15 сентября 1984г. по 14 мая 1985г.; с 15 сентября 1985г. по 14 мая 1986г.; с 15 сентября 1986г. по 14 мая 1987г.; с    15 сентября 1987г. по 14 мая 1988г.; с 15 сентября 1988г. по 14 мая 1989г.; с    15 сентября 1989г. по    18 марта 1990г.; с 15 сентября 1990г. по    14 мая 1991г.; с 15 сентября 1991г. по 14 мая 1992г.; с     15 сентября 1992г. по 14 мая 1993г.; с 15 сентября 1993г. по 14 мая 1994г.; с 15 сентября 1994г. по    14 мая 1995г.; с 15 сентября 1995г. по 26 декабря 1995г. (07 лет 05 мес. 16 дней).

    - обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу назначить Андрееву Александру Анатольевичу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 20 мая 2021 г.

    - взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу в пользу Андреева Александра Анатольевича судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.».

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 15 марта 2022г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 7 июня 2022 г., постановлено:

Исковые требования Андреева Александра Анатольевича удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения -Отделения Пенсионного фонда по Кемеровской области - Кузбассу от 19 августа 2021г. об отказе Андрееву Александру Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Андрееву Александру Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, периоды работы кочегаром в совхозе «Щегловский» с 15 сентября 1984г. по 14 мая 1985г.; с 15 сентября 1985г. по 14 мая 1986г.; с 15 сентября 1986г. по 14 мая 1987г.; с 15 сентября 1987г. по 14 мая 1988г.; с 15 сентября 1988г. по 14 мая 1989г.; с 15 сентября 1989г. по 18 марта 1990г.; с 15 сентября 1990г. по 14 мая 1991г.; с 15 сентября 1991г. по 14 мая 1992г.; с 15 сентября 1992г. по 14 мая 1993г.; с 15 сентября 1993г. по 14 мая 1994г.; с 15 сентября 1994г. по 14 мая 1995г.; с 15 сентября 1995г. по 26 декабря 1995г. (07 лет 05 мес. 16 дней).

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу назначить Андрееву Александру Анатольевичу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 20 мая 2021г.

Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу в пользу Андреева Александра Анатольевича судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) руб.».

В кассационной жалобе представитель Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу Балацкая Е.А., просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований Андреева А.А.

Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.

В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.

На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы не установлено.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Андреев А.А. обратился через сайт Пенсионного фонда Российской Федерации в Клиентскую службу (на правах отдела) в Центральном и Кемеровском районах г. Кемерово с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ ОПФ РФ по Кемеровской области - Кузбассу от 19 августа 2021 г. Андрееву А.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием у него стажа на соответствующих видах работ (в наличии 01 год 03 мес. 04 дня, при требуемом - 06 лет 03 мес.).

Ответчиком не установлено оснований для зачета в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии следующих периодов работ по Спискам № 2 от 22 августа 1956 г. № 1173; от 26 января 1991г. № 10:

- с 9 июля 1984г. по 18 марта 1990г. (05 лет 08 мес. 10 дней) - кочегар в совхозе «Щегловский», т.к. из представленных документов не усматривается занятость кочегара в котельной на угле и сланце, что предусмотрено Списком № 2 от 26 января 1991г. № 10;

- с 23 июля 1990г. по 31 декабря 1991г. (01 год 05 мес. 09 дней) - кочегар в совхозе «Щегловский», т.к. из представленных документов не усматривается занятость кочегара в котельной на угле и сланце, что предусмотрено Списком № 2 от 26 января 1991г. № 10;

- с 15 октября 2018 г. по 17 мая 2019 г. (00 лет 07 мес. 02 дня) - машинист (кочегар) котельной второго участка в ЖКУ КР, т.к. из представленных документов не усматривается занятость кочегара в котельной на угле и сланце, что предусмотрено Списком № 2 от 26 января 1991г. № 10. Индивидуальные сведения предоставлены работодателем без кода особых условий труда;

- с 15 сентября 2019г. по 15 сентября 2019г. (00 лет 00 мес. 01 дней) - машинист (кочегар) котельной второго участка в ЖКУ КР, т.к. из представленных документов не усматривается занятость кочегара в котельной на угле и сланце, что предусмотрено Списком № 2 от 26 января 1991г. № 10. Индивидуальные сведения предоставлены работодателем без кода особых условий труда;

- с 15 сентября 2020г. по 31 декабря 2020г. (00 лет 03 мес. 17 дней) - машинист (кочегар) котельной второго участка в ЖКУ КР, т.к. из представленных документов не усматривается занятость кочегара в котельной на угле и сланце, что предусмотрено Списком № 2 от 26 января 1991г. № 10. Индивидуальные сведения предоставлены работодателем без кода особых условий труда;

- с 15 октября 2018г. по 17 мая 2019г. (00 лет 07 мес. 02 дня) - машинист (кочегар) котельной второго участка в ЖКУ КР, т.к. из представленных документов не усматривается занятость кочегара в котельной на угле и сланце, что предусмотрено Списком № 2 от 26 января 1991г. № 10. Индивидуальные сведения предоставлены работодателем без кода особых условий труда.

Часть спорного периода с 1 января 1992г. по 26 декабря 1995г. ответчиком не рассмотрена, в решении не отражена, однако согласно данным о стаже, содержащимся в пенсионном деле Андреева А.А., данный период учтен ответчиком как обычные условия.

Разрешая заявленные требования (с учетом уточнения), оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о включении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов работы с 15 сентября 1984г. по 14 мая 1985г.; с 15 сентября 1985г. по 14 мая 1986г.; с 15 сентября 1986г. по 14 мая 1987г.; с 15 сентября 1987г. по 14 мая 1988г.; с 15 сентября 1988г. по 14 мая 1989г.; с 15 сентября 1989г. по 18 марта 1990г.; с 15 сентября 1990г. по 14 мая 1991г.; с 15 сентября 1991г. по 14 мая 1992г.; с 15 сентября 1992г. по 14 мая 1993г.; с 15 сентября 1993г. по 14 мая 1994г.; с 15 сентября 1994г. по 14 мая 1995г.; с 15 сентября 1995г. по 26 декабря 1995г. (07 лет 05 мес. 16 дней).

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Выводы судов требованиям закона не противоречат и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту также Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 названного Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее по тексту также Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665).

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии со статьей 30 Федерального закона 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

В соответствии с позицией 23200000-13786 раздела XXXIII «Общие профессии» Списка № 2 от 22 августа 1956 г. № 1173право на льготное пенсионное обеспечение имеют машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как следует из содержания пункта 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с тяжелыми условиями труда.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В абз. 2 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», разъяснено, что периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В абз. 5 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», разъяснено, что к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

Установив из совокупности представленных доказательств факт выполнения истцом в спорные периоды работ с тяжелыми условиями труда, предусмотренных Списком № 2, а именно - в качестве кочегара, машиниста (кочегара) котельной, работающей на угле, суд обоснованно включил спорные периоды работы (07 лет 05 мес. 16 дней) в льготный стаж истца.

Суммировав специальный стаж истца, в том числе, признаваемый ответчиком и зачтенный в судебном порядке (07 лет 05 мес. 16 дней), суд верно определил, что требуемый стаж истца на соответствующих видах работ по Списку № 2 составил 08 лет 08 мес. 20 дней (01 год 03 мес. 04 дня + 07 лет 05 мес. 16 дней), при требуемом 06 лет 03 мес., в связи с чем, досрочная страховая пенсия по старости правомерно назначена истцу, с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 30, части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ с даты обращения с заявлением, т.е. с 20 мая 2021 г.

Выводы судов первой и апелляционной инстанций подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие отношения, и установленных фактических обстоятельствах дела, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанции пришли к своим выводам, подробно приведены в обжалуемых судебных постановлениях и в дополнительной аргументации не нуждаются.

Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что вопреки доводам кассационной жалобы судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судами проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в решении, апелляционном определении соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

В целом доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию кассатора, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, аналогичны доводам апелляционной жалобы, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, выводы суда не опровергают, не содержат указаний на нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, не свидетельствуют, в связи с чем не являются основанием для отмены судебных актов в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Несогласие заявителя кассационной жалобы с оценкой судом доказательств и установленными судом обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебного постановления в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.

Поскольку при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, оснований для отмены обжалуемых судебных актов в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Центрального районного суда г. Кемерово от 15 марта 2022 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 7 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

8Г-18600/2022 [88-18502/2022]

Категория:
Гражданские
Истцы
АНДРЕЕВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ
Ответчики
ОПФР по КО
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Лавник М.В.- Судья ГР
Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
06.10.2022Судебное заседание
06.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее