Решение по делу № 12-237/2023 от 20.02.2023

12-237/2023

50RS0-71

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

<адрес>                                                                                        27 марта 2023 года

Красногорский городской суд <адрес> Андрейкина М.А.,

с участием представителя по доверенности ООО «Каширский МПК» ФИО2

рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ФИО7 ФИО2 на постановление /АР/04 начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица ФИО6

установил:

Постановлением №/АР/04 начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ФИО4 было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным решением, представитель по доверенности ФИО5 ФИО2 подала жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено. При производстве по делу должностным лицом допущены нарушения требований закона, как при проведении контрольного мероприятия, так и в последующем при проведении административного расследования.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, для реализации прав юридического лица направил защитника по доверенности ФИО2, которая подтвердила, что законный представитель о времени и месте судебного заседания извещен, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без участия законного представителя привлекаемого юридического лица.

Представитель ООО «Каширский МПК» ФИО2 доводы жалобы поддержала, представила дополнения к жалобе, просила учесть значение деятельности предприятия и, применив положения ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП ПРФ снизить размер назначенного штрафа.

Суд, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24,06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Согласно ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 216 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

Согласно постановлению /АР/04 от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении административного расследования в отношении юридического лица ФИО8 выявлено, что Общество осуществляет деятельность по эксплуатации комплекса по переработке отходов «Дон» на земельном участке с кадастровым .

ФИО9 осуществляет деятельность по сбору, транспортировке, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов IV классов опасности на основании имеющейся лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Деятельность по обращению с отходами осуществляется ООО «Каширский МПК» на основании проектной документации «Комплекс по обработке и размещению твердых коммунальных отходов на территории городского округа <адрес>», на которую получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РМ (далее - ГЭЭ).

На объект негативного воздействия на окружающую среду ООО «Каширский МПК» на вышеуказанной территории получено свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативного воздействие на окружающую среду (I категория). Объекту присвоен -П.

Объект ФИО10 включает в себя: комплекс по обработке ТКО, объект по обезвреживанию ТКО и объект размещения отходов. Комплекс по обработке ТКО предназначен для приема, сортировки ТКО и крупногабаритного мусора с целью извлечения вторичных материальных ресурсов для повторного использования и производства готовой продукции (вторсырья и технического грунта). Объект по обезвреживанию ТКО предназначен для обезвреживания мелкой фракции ТКО, содержащей биоразлагаемые компоненты по технологии компостирования. Объект размещения отходов предназначен для размещения (захоронения) ТКО V класса опасности и неутилизированных остатков сортировки ТКО IV класса опасности.

Деятельность в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется ФИО11 на основании действующей лицензии ДД.ММ.ГГГГ на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещение отходов I-IV класса опасности (в части сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания и размещения отходов IV класса опасности).

Деятельность по обращению с отходами осуществляется ФИО13» на основании проектной документации «Комплекс по обработке и размещению твердых коммунальных отходов на территории городского округа <адрес>», на которую получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденной распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РМ.

Как следует из материалов дела, ФИО12» ДД.ММ.ГГГГ с 11 ч. 30 мин. до 15 ч. 15 мин. по адресу: <адрес>, г.о. Кашира, д. Малое Ильинское, тер. Каширский МПК, земельный участок с кадастровым номером 50:37:0030416:12, установлено, что на площадке КГМ зафиксировано наличие крупно габаритных отходов в смеси с твердыми коммунальными отходами. Указанная площадка имела твердое основание, однако не была защищена от попадания атмосферных осадков, отсутствовал навес или укрытие брезентом.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения и вина ФИО14 подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: определением /АР о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением /АР/1 о продлении срока проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом /П осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; фото-таблицей; протоколом /АР/04 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; учетной карточкой ФИО17 свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; свидетельством о постановке на налоговый учет ФИО15 выпиской ЕГРЮЛ, договором купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; лицензий; уставом, сведениями об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за 2021 г.

Доводы жалобы о том, что контрольные мероприятия проведены в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", не могут быть принят во внимание, поскольку положения вышеуказанного постановления Правительства не может применяться к правоотношения возникшим до вступления в силу данного постановления, вместе с тем административное расследование было возбуждено ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ защитнику ООО ФИО16» были разъяснены, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ, в котором отражено событие правонарушения, место, время, обстоятельства дела, имеет ссылки на нарушение нормативно-правового акта и размер наказания, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятого должностным лицом постановления, все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в рассмотрении административного дела и получившими надлежащую оценку в постановлении.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО18 приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства не представлено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, избранная мера обоснованно применена, наказание назначено в рамках санкций указанной статьи. При этом оснований для применения положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку доказательств избыточности мер административного воздействия наличия совокупности обстоятельств, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в материалы дела не представлено. Административное наказание назначено ООО «Каширский МПК» по правилам, установленным ст. 4.1 КоАП РФ, является минимальным в пределах санкции. Избранная в отношении привлекаемого мера административного наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, является справедливой и соразмерной содеянному, она соответствует характеру совершенного ФИО19 административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественному и финансовому положению.

При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены постановления /АР/03 начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и прекращения производства по делу, суд не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление /АР/04 начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица ФИО20 - оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности ФИО21 ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                         М.А. Андрейкина

12-237/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Каширский МПК"
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Андрейкина Мария Александровна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
21.02.2023Материалы переданы в производство судье
27.03.2023Судебное заседание
20.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее