Дело №
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Васильевой Ю.О.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны России, третье лицо – ФИО1, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратилась в суд с иском к ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны России о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В обоснование заявленных требований истица указывает, что с 2006 года проживает в квартире по адресу: <адрес>, которая была предоставлена ей ЦВКС «Архангельское» в связи с трудовыми отношениями в период с 1984 года по 2008 год. Между истицей и домоуправлением № Архангельской КЭЧ ДД.ММ.ГГГГ заключен договор найма жилого помещения.
С учетом изложенного, истица просила признать за ней право собственности на жилое помещение – квартиру, общей площадью 44,5 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.
ФИО2, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания по делу, в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 43). Представитель истицы ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34), в судебном заседании исковые требования поддержал, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства (л.д. 45).
Ответчик – ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны России, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, письменную позицию суду не представило, рассмотреть дело в отсутствие представителя не просило (л.д. 42).
Третье лицо - ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против удовлетворения иска не возражала (л.д. 44).
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истицы, представителя ответчика, третьего лица в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что иск ФИО2 подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации N 1541-1 от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон) - граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее – Пленум) усматривается, что исходя из преамбулы к ст. ст. 1, 2 Закона гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями (п.8).
Соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 Закона порядка оформления передачи жилого помещения обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, подлежащий регистрации, со времени совершения которой и возникает право собственности граждан на жилое помещение).
Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или нескольких из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возлагается обязанность по передаче жилья в собственность граждан (п. 5 Пленума).
Судом установлено, что истица занимает квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на основании договора найма, заключенного между домоуправлением № Архангельской КЭЧ и ФИО2 (л.д. 19-23). В договоре не указан срок, на который он заключен, из чего судом делается вывод, что жилое помещение предоставлено в бессрочное пользование.
В настоящее время в вышеуказанной квартире постоянно зарегистрированы и проживают: ФИО2, дочь истицы - ФИО1, что подтверждается выпиской из домовой книги, копиями паспортов указанных лиц (л.д. 15,8-9,10).
Дочь истицы – ФИО1, дала согласие на приватизацию спорной квартиры и отказалась от участия в приватизации, что подтверждается ее письменным согласием, удостоверенным нотариусом Красногорского нотариального округа <адрес> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).
Истица, желая приватизировать спорное жилое помещение, неоднократно обращалась к ответчику, однако ответ получен не был.
В соответствии со ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р <адрес> (военный городок 79/1б) внесен в перечень закрытых военных городков. В последующем, распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, военный городок 79/1б из перечня закрытых военных городков исключен.
Согласно ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления служебного помещения, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
В соответствии со ст. 105 ЖК РСФСР служебные помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Между домоуправлением № Архангельской КЭЧ и ФИО2 заключен договор найма жилого помещения, однако решения об отнесении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, к специализированному жилищному фонду (служебному жилому помещению), уполномоченным органом не принималось.
Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, была предоставлена сотруднице ЦВКС «Архангельское» ФИО2 (л.д. 17-18, 11-14).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что статус служебного помещения в установленном законом порядке спорной квартире не присваивался.
В соответствии со ст. 6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Поскольку спорная квартира в настоящее время не находится на территории закрытого военного городка, статус служебного жилого помещения в установленном законом порядке квартире не присваивался, а между истицей и ответчиком фактически действует договор социального найма жилого помещения, препятствий для приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не имеется.
Спорная квартира состоит из одной комнаты, имеет общую площадь жилых помещений 44,5 кв.м., что подтверждается кадастровым паспортом помещения (л.д.25).
Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее – Пленум) усматривается, что исходя из преамбулы к ст. ст. 1, 2 Закона гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями (п.8).
Соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 Закона порядка оформления передачи жилого помещения обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, подлежащий регистрации, со времени совершения которой и возникает право собственности граждан на жилое помещение).
Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или нескольких из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возлагается обязанность по передаче жилья в собственность граждан (п. 5 Пленума).
Перечень оснований для отказа в приватизации жилого помещения установлен ст. 4 Закона и является исчерпывающим.
Согласно уведомлению об отсутствии в ЕГРП прав на недвижимое имущество права на <адрес> по адресу: <адрес>, не зарегистрированы (л.д. 26).
Материалами дела подтверждается, что истица ранее в приватизации жилых помещений не участвовала, право на однократную бесплатную приватизацию не использовала (л.д. 27).
Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд считает необходимым исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Признать за ФИО2 право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности ФИО2 на вышеуказанную квартиру.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд, в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись Васильева Ю.О.