Решение по делу № 5-33/2022 (5-2025/2021;) от 16.12.2021

Дело №5-33/2022

УИД 26RS0024-01-2021-005394-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Невинномысск 10 января 2022 года

Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Васькин Ю.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Олимп», расположенного по адресу: <адрес>

установил:

06.12.2021 года старшим государственным инспектором отдела инспекции государственного строительного надзора Министерства строительства СК составлен протокол <адрес> об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Олимп», расположенного по адресу: <адрес>, пом.1, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протокола ООО «Олимп», расположенного по адресу: <адрес>, пом.1, ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 00 минут, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-19 не обеспечил соблюдение работниками масочного режима по адресу: <адрес>, пом.1, магазин «Олимп», в нарушение требований постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 года № 119 в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-19, постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, приведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно п.1 которых организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п.8 ст.4.1 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Таким образом, юридическое лицо ООО «Олимп», нарушило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ставропольского края, создало угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности жизни и здоровью санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории Ставропольского края, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч. 1. ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Олимп», не явился, хотя надлежаще и вовремя был извещен о времени и месс те рассмотрения административного дела, о причинах не явки суд не уведомил, не просил об отложении рассмотрения административного дела.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие представителя юридического лица ООО «Олимп».

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КРФоАП за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от « 1 » апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В Ставропольском крае таковым является Постановление Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края».

Согласно ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») организации обязаны: - планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; - планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; - обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КРФоАП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 постановления Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 №101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности» на территории Ставропольского края с 14 час. 00 мин. 18.03.2020 введен режим повышенной готовности.

Согласно п.п. 2.4 пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 года № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ставропольского края», работа предприятий общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, доставки заказов, а также работы предприятий общественного питания, в которых обеспечено прохождение посетителями и работниками процедуры регистрации посещения с использованием электронного сервиса государственной информационной системы Ставропольского края «Портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края», в порядке, утверждаемом министерством промышленности, энергетики и связи Ставропольского края должна быть приостановлена на период действия режима повышенной готовности.

Однако, вышеуказанные нормы права юридическим лицом ООО «Олимп», были нарушены, вина подтверждается доказательствами представленными суду, в том числе содержанием протокола об административном правонарушении, фото таблицей к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, объяснением свидетеля указывающего на факт административного нарушения.

На основании вышеизложенного, суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Олимп», по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Учитывая, что юридическое лицо ООО «Олимп», будучи организацией, деятельность которой связана с совместным пребыванием граждан, не выполнило требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, действия указанного общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно общество ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, не влияет на квалификацию действий общества по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и не может явиться основанием к освобождению от административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой по решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, а 11 марта 2020 года данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ на основании статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного юридическим лицом ООО «Олимп», правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Юридическое лицо - ООО «Олимп», расположенное по адресу: расположенного по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Штраф оплатить по реквизитам: ПОЛУЧАТЕЛЬ: Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края 355008, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Войтика, дом 10, корп.1, кабинет 31, ИНН 2634101115, КПП 263601001, УФК по Ставропольскому краю (минстрой края, л/с 04212D04270) Банк получателя: Отделение Ставрополь Банка России//УФК по Ставропольскому краю г.Ставрополь, БИК 010702101, единый казначейский счет: 40102810345370000013, казначейский счет: 03100643000000012100, ОКТМО 07701000, КБК 313 1 16 01205 01 0000 140.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае не уплаты административного штрафа в срок, указанный в ст.32.2 КРФоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Невинномысский городской суд в течение 10 суток с момента вынесения постановления.

Судья Ю.Н. Васькин

5-33/2022 (5-2025/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Олимп"
Суд
Невинномысский городской суд Ставропольского края
Судья
Васькин Юрий Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
nevinnomysky.stv.sudrf.ru
16.12.2021Передача дела судье
20.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2022Рассмотрение дела по существу
10.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2022Обращено к исполнению
26.08.2022Сдача материалов дела в архив
10.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее