Решение по делу № 12-661/2022 от 13.09.2022

Дело № 12-661/2022

УИД 66RS0002-01-2022-001346-27

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 22 ноября 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Евдокимова Т.А.,

с участием:

защитника юридического лица ООО«ТрансСервис»Мешечкиной Ю.Н.,

рассмотрев жалобу защитника ООО«ТрансСервис»Новеньких Д.Ю. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Сундукова А.А. №66/12-26120-22-И/12-27455-И/57-68 от 25.08.2022, вынесенное в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис», ОГРН 1096674000664, ИНН 6674322774, дата регистрации 22.01.2009 года, юридический адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Коллективный, д. 19, кв. 76,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Сундукова А.А. №66/12-26120-22-И/12-27455-И/57-68 от 25.08.2022 за нарушение требований ст. 11, 22, 214, 221, Трудового кодекса Российской Федерации,п. 5Приложения №1 ПриказаМинздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 23.11.2017) "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасноститруда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (далее Типовых норм), выразившееся в необеспечении работника – водителя Х.. средствами индивидуальной защиты от бактериологических вредных факторов(дезинфицирующие), ООО «ТрансСервис»» назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 130000рублей.

В жалобе защитник юридического лица Новеньких Д.Ю. просиладанное постановлениеотменить, поскольку в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, так как согласно п. 17 Приложения №2Типовых норм средства для защиты от бактериологических вредных факторов, обладающие антибактериальным эффектом, выдаются работникам при нахождении рабочего места удаленно от стационарных санитарно-бытовых узлов.Вместе с тем, на территории работодателя имеются комната отдыха водителей и душевые, при эксплуатации которых работники имеют возможность произвести соответствующие гигиенические процедура до/после смены. Рейсы водители осуществляют только по г. Екатеринбургу и близлежащим городам.

В судебном заседании защитник Мешечкина Ю.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Должностное лицо – государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Сундуков А.А. в судебное заседаниене явился, представил в суд письменные возражения на жалобу.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно части 2 статьи 22 настоящего Кодекса работодатель должен соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу статьи 214 Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.Работодатель обязан обеспечитьприобретение за счет собственных средств выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

В соответствии со статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.Средства индивидуальной защиты включают в себя специальную одежду, специальную обувь, дерматологические средства защиты, средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, средства защиты от падения с высоты и другие средства индивидуальной защиты, требования к которым определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, а также единые Типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам устанавливаются работодателем на основании единых Типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств с учетом результатов специальной оценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу средств индивидуальной защиты, их хранение, а также стирку, химическую чистку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты.

В силу п.5 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

Согласно п. 5 Приложения N 1 "Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств" к Приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года N 1122н, на работах с бактериально опасными средами; при нахождении рабочего места удаленно от стационарных санитарно-бытовых узлов; работы, выполняемые в закрытой специальной обуви; при повышенных требованиях к стерильности рук на производстве работник должен быть обеспечен средствами для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие).

Пунктами 5 и 13 Приложения N 2 "Стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" к Приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года N 1122н предусмотрено, что смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств.

В силу п. 42 раздела VII«Средства индивидуальной защиты дерматологические» Приложения №4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878, средства индивидуальной защиты дерматологические относятся ко второму классу защиты.

Таким образом, при работе в закрытой спецобуви согласно нормам действующего законодательства в обязательном порядке работникам выдаются средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) и средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу).

Из материалов дела следует, что в ходе расследования тяжелого несчастного случая, произошедшего 20.05.2022с водителем Х. установлено, что данный работник принят приказом ***-е от 04.06.2021на должность водителем в ООО «ТрансСервис» на полную занятость на неопределенный срок.

Приказом ООО «ТрансСервис» №91 от 01.12.2020 утверждены нормы выдачи средств индивидуальной защиты и дерматологических средств индивидуальной защиты, согласно которым водителю при выполнении работ по перевозке бытовых отходов положено: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, - 1шт./1г., перчатки с полимерным покрытием – 4 парты/1г; жилет сигнальный2-го класса защиты – 1 шт./1г.; ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском или сапоги кирзовые – 1шт./1 г. Зимой дополнительно: костюм на утепляющей прокладке- 1 шт./ 2г; валенки с резиновым носом или ботинки кожаные утепленные с жестким подноском – 1 пара/ 2 г.; перчатки с защитным покрытием морозостойкие – 1 пара/ 1г; Жидкое мыло 500 мл.на 1 месяц, в дозирующих устройствах и ощущающая паста 200 мл. на 1 месяц, в тубах.

Согласно личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты Х. обеспечен средствами индивидуальной защиты в полном объеме 04.06.2021.

Таким образом, суд полагает, что в нарушение указанных обязательных для выполнений требований действующего законодательства, водитель Х., выполняя трудовую деятельность в специальной закрытой обуви, не был обеспечен работодателем средством для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующим).

Кроме того, в силу п. 7. Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"работодатель вправе с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, улучшающие по сравнению с Типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также загрязнений, т.е. в случае, если работник выполняет работы, включенные в Типовые нормы, то ему должны быть выданы соответствующие смывающие и (или) обезвреживающие средства вне зависимости от результатов проведения специальной оценки условий труда.

Довод жалобы относительно отсутствия условия «удаленности» от стационарных санитарно-бытовых узлов судом во внимание принят быть не может, поскольку законодатель связывает необходимость выдачи средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) не только с данным обстоятельством.Само по себе условие – выполнение работником работы в закрытой специальной обуви, является основанием для выдачи средства для защиты от бактериологических вредных факторов в размере, установленным Типовыми нормами.

Выдаваемая работникам ООО «ТрансСервис» обувь - сапоги кожаные или ботинкис жесткимподноском, валенки на резиновой подошве - не относится к открытой обуви, а является закрытой специальной обувью, в связи с чем, работники Общества подлежат обеспечению средствами для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) в соответствии с требованиями ПриказаМинздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года N 1122н.

Факт совершения ООО «ТрансСервис»данного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17.08.2022, соответствующим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; актом о расследовании тяжелого несчастного случая от 21.06.2022; актом о несчетном случае от 21.06.2022; личной карточкой учета выдачи Х. личной карточкой учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств Х.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что привлечение ООО «ТрансСервис» к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление должностного лица вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые сведения.

Изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельства какими-либо доказательствами, с учётом требований относимости и допустимости, не опровергнуты.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры поих соблюдению.

Должностным лицом и судом установлено, что привлечение ООО «ТрансСервис», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности.

Работодатель, не выполнив установленные обязательные требования, не обеспечив их соответствующими дерматологическими средствами защиты, допустив водителей автомобилей, работающих в закрытой обуви, к выполнению трудовой деятельности, поставил под угрозу здоровье работников.

Поскольку выявленное нарушение является длящимся, в протоколе об административном правонарушении верно указано, что датой совершения правонарушения, является дата его выявления – 21.06.2022.

Постановление должностного лица вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в полной мере соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые сведения.

Нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен. Оснований для отмены постановления не имеется.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан, в частности, на получение необходимых средств индивидуальной защиты. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у ООО «ТрансСервис» возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого последнему правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют.

Вместе с тем, оценивая назначенное ООО «ТрансСервис»наказание, суд считает возможным снизить его размер, исходя из следующего.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Санкция ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая фактические обстоятельства дела, принимая во внимание, что совершенное ООО «ТрансСервис» правонарушение не повлекло причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, юридическое лицо ООО «ТрансСервис» является субъектом среднего предпринимательства, относящимся к категории среднее предприятие, учитываяего финансовое положение, которое свидетельствует об обременительном характере штрафа для предприятия даже в минимальных пределах санкции статьи 130 000 рублей, так жеучитывая, что юридическим лицом предприняты меры, направленные на добровольное устранение последним выявленного нарушения, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, судья полагает возможным снизить назначенное наказание в виде штрафа с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 65000 рублей.При этом оснований для назначения предупреждения, исходя из характера совершенного административного правонарушения, суд не усматривает.

По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Сундукова А.А. №66/12-26120-22-И/12-27455-И/57-68 от 25.08.2022, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, административное наказание в виде административного штрафа снизить до шестидесяти пяти тысячрублей. В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «ТрансСервис» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10суток с момента получения его копии.

Судья Т.А. Евдокимова

<...>

<...>

Дело № 12-661/2022

УИД 66RS0002-01-2022-001346-27

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 22 ноября 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Евдокимова Т.А.,

с участием:

защитника юридического лица ООО«ТрансСервис»Мешечкиной Ю.Н.,

рассмотрев жалобу защитника ООО«ТрансСервис»Новеньких Д.Ю. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Сундукова А.А. №66/12-26120-22-И/12-27455-И/57-68 от 25.08.2022, вынесенное в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис», ОГРН 1096674000664, ИНН 6674322774, дата регистрации 22.01.2009 года, юридический адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Коллективный, д. 19, кв. 76,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Сундукова А.А. №66/12-26120-22-И/12-27455-И/57-68 от 25.08.2022 за нарушение требований ст. 11, 22, 214, 221, Трудового кодекса Российской Федерации,п. 5Приложения №1 ПриказаМинздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 23.11.2017) "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасноститруда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (далее Типовых норм), выразившееся в необеспечении работника – водителя Х.. средствами индивидуальной защиты от бактериологических вредных факторов(дезинфицирующие), ООО «ТрансСервис»» назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 130000рублей.

В жалобе защитник юридического лица Новеньких Д.Ю. просиладанное постановлениеотменить, поскольку в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, так как согласно п. 17 Приложения №2Типовых норм средства для защиты от бактериологических вредных факторов, обладающие антибактериальным эффектом, выдаются работникам при нахождении рабочего места удаленно от стационарных санитарно-бытовых узлов.Вместе с тем, на территории работодателя имеются комната отдыха водителей и душевые, при эксплуатации которых работники имеют возможность произвести соответствующие гигиенические процедура до/после смены. Рейсы водители осуществляют только по г. Екатеринбургу и близлежащим городам.

В судебном заседании защитник Мешечкина Ю.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Должностное лицо – государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Сундуков А.А. в судебное заседаниене явился, представил в суд письменные возражения на жалобу.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно части 2 статьи 22 настоящего Кодекса работодатель должен соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу статьи 214 Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.Работодатель обязан обеспечитьприобретение за счет собственных средств выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

В соответствии со статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.Средства индивидуальной защиты включают в себя специальную одежду, специальную обувь, дерматологические средства защиты, средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, средства защиты от падения с высоты и другие средства индивидуальной защиты, требования к которым определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, а также единые Типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам устанавливаются работодателем на основании единых Типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств с учетом результатов специальной оценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу средств индивидуальной защиты, их хранение, а также стирку, химическую чистку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты.

В силу п.5 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

Согласно п. 5 Приложения N 1 "Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств" к Приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года N 1122н, на работах с бактериально опасными средами; при нахождении рабочего места удаленно от стационарных санитарно-бытовых узлов; работы, выполняемые в закрытой специальной обуви; при повышенных требованиях к стерильности рук на производстве работник должен быть обеспечен средствами для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие).

Пунктами 5 и 13 Приложения N 2 "Стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" к Приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года N 1122н предусмотрено, что смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств.

В силу п. 42 раздела VII«Средства индивидуальной защиты дерматологические» Приложения №4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878, средства индивидуальной защиты дерматологические относятся ко второму классу защиты.

Таким образом, при работе в закрытой спецобуви согласно нормам действующего законодательства в обязательном порядке работникам выдаются средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) и средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу).

Из материалов дела следует, что в ходе расследования тяжелого несчастного случая, произошедшего 20.05.2022с водителем Х. установлено, что данный работник принят приказом ***-е от 04.06.2021на должность водителем в ООО «ТрансСервис» на полную занятость на неопределенный срок.

Приказом ООО «ТрансСервис» №91 от 01.12.2020 утверждены нормы выдачи средств индивидуальной защиты и дерматологических средств индивидуальной защиты, согласно которым водителю при выполнении работ по перевозке бытовых отходов положено: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, - 1шт./1г., перчатки с полимерным покрытием – 4 парты/1г; жилет сигнальный2-го класса защиты – 1 шт./1г.; ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском или сапоги кирзовые – 1шт./1 г. Зимой дополнительно: костюм на утепляющей прокладке- 1 шт./ 2г; валенки с резиновым носом или ботинки кожаные утепленные с жестким подноском – 1 пара/ 2 г.; перчатки с защитным покрытием морозостойкие – 1 пара/ 1г; Жидкое мыло 500 мл.на 1 месяц, в дозирующих устройствах и ощущающая паста 200 мл. на 1 месяц, в тубах.

Согласно личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты Х. обеспечен средствами индивидуальной защиты в полном объеме 04.06.2021.

Таким образом, суд полагает, что в нарушение указанных обязательных для выполнений требований действующего законодательства, водитель Х., выполняя трудовую деятельность в специальной закрытой обуви, не был обеспечен работодателем средством для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующим).

Кроме того, в силу п. 7. Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"работодатель вправе с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, улучшающие по сравнению с Типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также загрязнений, т.е. в случае, если работник выполняет работы, включенные в Типовые нормы, то ему должны быть выданы соответствующие смывающие и (или) обезвреживающие средства вне зависимости от результатов проведения специальной оценки условий труда.

Довод жалобы относительно отсутствия условия «удаленности» от стационарных санитарно-бытовых узлов судом во внимание принят быть не может, поскольку законодатель связывает необходимость выдачи средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) не только с данным обстоятельством.Само по себе условие – выполнение работником работы в закрытой специальной обуви, является основанием для выдачи средства для защиты от бактериологических вредных факторов в размере, установленным Типовыми нормами.

Выдаваемая работникам ООО «ТрансСервис» обувь - сапоги кожаные или ботинкис жесткимподноском, валенки на резиновой подошве - не относится к открытой обуви, а является закрытой специальной обувью, в связи с чем, работники Общества подлежат обеспечению средствами для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) в соответствии с требованиями ПриказаМинздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года N 1122н.

Факт совершения ООО «ТрансСервис»данного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17.08.2022, соответствующим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; актом о расследовании тяжелого несчастного случая от 21.06.2022; актом о несчетном случае от 21.06.2022; личной карточкой учета выдачи Х. личной карточкой учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств Х.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что привлечение ООО «ТрансСервис» к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление должностного лица вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые сведения.

Изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельства какими-либо доказательствами, с учётом требований относимости и допустимости, не опровергнуты.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры поих соблюдению.

Должностным лицом и судом установлено, что привлечение ООО «ТрансСервис», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности.

Работодатель, не выполнив установленные обязательные требования, не обеспечив их соответствующими дерматологическими средствами защиты, допустив водителей автомобилей, работающих в закрытой обуви, к выполнению трудовой деятельности, поставил под угрозу здоровье работников.

Поскольку выявленное нарушение является длящимся, в протоколе об административном правонарушении верно указано, что датой совершения правонарушения, является дата его выявления – 21.06.2022.

Постановление должностного лица вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в полной мере соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые сведения.

Нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен. Оснований для отмены постановления не имеется.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан, в частности, на получение необходимых средств индивидуальной защиты. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у ООО «ТрансСервис» возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого последнему правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют.

Вместе с тем, оценивая назначенное ООО «ТрансСервис»наказание, суд считает возможным снизить его размер, исходя из следующего.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Санкция ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая фактические обстоятельства дела, принимая во внимание, что совершенное ООО «ТрансСервис» правонарушение не повлекло причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, юридическое лицо ООО «ТрансСервис» является субъектом среднего предпринимательства, относящимся к категории среднее предприятие, учитываяего финансовое положение, которое свидетельствует об обременительном характере штрафа для предприятия даже в минимальных пределах санкции статьи 130 000 рублей, так жеучитывая, что юридическим лицом предприняты меры, направленные на добровольное устранение последним выявленного нарушения, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, судья полагает возможным снизить назначенное наказание в виде штрафа с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 65000 рублей.При этом оснований для назначения предупреждения, исходя из характера совершенного административного правонарушения, суд не усматривает.

По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области Сундукова А.А. №66/12-26120-22-И/12-27455-И/57-68 от 25.08.2022, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, административное наказание в виде административного штрафа снизить до шестидесяти пяти тысячрублей. В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «ТрансСервис» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10суток с момента получения его копии.

Судья Т.А. Евдокимова

<...>

<...>

12-661/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Транссервис"
Другие
Новеньких Д.Ю.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
13.09.2022Материалы переданы в производство судье
15.09.2022Истребованы материалы
13.10.2022Поступили истребованные материалы
22.11.2022Судебное заседание
23.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.12.2022Вступило в законную силу
22.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее