Решение по делу № 3а-173/2021 от 24.02.2021

Дело №3а-173/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Архангельск 2 апреля 2021 г.

Архангельский областной суд в составе:

председательствующего судьи Вершинина А.В.,

при секретаре Пукановой А.А.,

с участием прокурора Загвоздиной Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Онега-Водоканал» о признании недействующим постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18 декабря 2020 г. № 70-в/30 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Онега-ВК»,

установил:

постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области (далее – Агентство) от 18 декабря 2020 г. № 70-в/30 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Онега-ВК» (далее – Постановление) установлены (пункт 1) и введены в действие на период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения ООО «Онега-ВК» в следующем размере:

ставка тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку водопроводной сети – 12,312 тыс. руб. за 1 куб. м в сут.;

ставка тарифа за протяженность водопроводной сети (расстояние от точки подключения объекта заявителя до точки подключения водопроводных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения) согласно приложению №1.

Согласно приложению №1 эта ставка для диаметра водопроводной сети 40 мм и менее составляет 1 511,194 тыс. руб./км, для диаметра водопроводной сети от 40 мм до 70 мм (включительно) – 1 287,944 тыс. руб./км.

Установлены (пункт 2) и введены в действие на период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения ООО «Онега-ВК» в следующем размере:

ставка тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку канализационной сети – 23,190 тыс. руб. за 1 куб. м в сут.;

ставка тарифа за протяженность канализационной сети (расстояние от точки подключения объекта заявителя до точки подключения канализационных сетей к объектам централизованной системы водоотведения) согласно приложению № 2.

Согласно приложению № 2 эта ставка для диаметра канализационной сети, 110 мм и менее составляет 1 529,122 тыс. руб./км, для диаметра канализационной сети от 150 мм до 200 мм (включительно) – 2 845,795 тыс. руб./км.

Пунктом 3 Постановления установлено, что тарифы, установленные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Постановление официально опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26 декабря 2020 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Онега-Водоканал» (далее – ООО «Онега-ВК», Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Постановления. В обоснование требований указало, что 3 сентября 2020 г. между Обществом и Администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район» заключено Концессионное соглашение №1 в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории муниципального образования «Онежское» (далее – Концессионное соглашение). Статьей 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлены особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при осуществлении операций в рамках Концессионного соглашения. При совершении в рамках Концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих налогооблажению НДС, обязанности налогоплательщика НДС возлагаются на концессионера. Для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), исключений в отношении исполнения указанных обязанностей не предусмотрено. Полагает, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется в рамках Концессионного соглашения, поскольку по своей сути образует единое целое с объектами, указанными в Концессионном соглашении. Агентством при установлении тарифа на 2021 г. не учтена обязанность Общества исчислять и уплачивать НДС. В целях исключения со стороны налогового органа каких-либо претензий Общество «вручную» при заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения исчисляет НДС в размере 20%.

В судебном заседании представитель ООО «Онега-ВК» Емельянов Р.С. требования поддержал.

Представитель Агентства Рябова Н.В. в судебном заседании считала иск не подлежащим удовлетворению.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (привлечено в качестве заинтересованного лица по ходатайству Общества) Гладких О.С. существо решения оставила на усмотрение суда.

Прокурор Загвоздина Н.А. в судебном заседании дала заключение о том, что требование Общества удовлетворению не подлежит.

Изучив материалы административного дела, тарифного дела, выслушав участников судебного разбирательства, в том числе показания свидетелей Залывской О.Н. – специалиста Агентства, Васьковской Е.О. – работника Общества, заключение прокурора и судебные прения, суд приходит к следующему.

Тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения установлен Постановлением Агентства непосредственно для ООО «Онега-ВК», а потому оно, являясь субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанного Постановления.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 г. № 1746-э (далее – Методические указания).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5, пунктом 2 части 1, пунктом 5 части 2, пунктом 3 части 8 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения подлежат регулированию уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Архангельской области таким органом в силу второго абзаца подпункта 26 пункта 9 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного постановлением правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 г. № 214-пп, является Агентство.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом государственной власти в пределах его компетенции.

7 мая 2020 г. Общество обратилось в Агентство с заявлениями об установлении на 2021 г. тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

22 мая 2020 г. распоряжениями Агентства по предложению регулируемой организации были открыты дела об установлении на 2021 г. тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения ООО «Онега-ВК» на территории городского поселения «Онежское» Онежского муниципального района.

Общество письмом от 30 октября 2020 г. № 1421 (поступило в Агентство 5 ноября 2020 г.) направило заявления о пересмотре установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения на период с 1 декабря 2020 г. по 31 декабря 2020 г., обосновав причину обращения заключением 3 сентября 2020 г. Концессионного соглашения.

Агентство 19 ноября 2020 г. дало письменный ответ (письмо № 313/3744) об отсутствии оснований для пересмотра установленных на 2020 г. тарифов (не являются предметом административного иска).

5 ноября 2020 г. от Общества поступило письмо от 28 октября 2020 г. №1409 об установлении на 2021 г. тарифов на подключение с учетом того, что организация с даты заключения Концессионного соглашения является плательщиком НДС.

Агентство по итогам рассмотрения заявления Общества и материалов об установлении тарифов на 2021 г. приняло оспариваемое Постановление.

В соответствии с пунктом 83 Основ ценообразования тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (ставка за протяженность сети).

Согласно пункту 115 Методических указаний при расчете ставки тарифов за подключение (технологическое присоединение) учитываются расходы регулируемых организаций на создание водопроводных и канализационных сетей и объектов на них, определенные с учетом предложений регулируемых организаций в зависимости от применяемых материалов, типа прокладки сетей, в том числе глубины залегания сетей, стесненности условий при прокладке сетей, типа грунтов.

По решению органа регулирования тарифов ставки тарифов за подключаемую нагрузку и протяженность водопроводной и канализационной сети могут устанавливаться дифференцированно в зависимости от условий прокладки сетей. Диапазон диаметров водопроводных и канализационных сетей, а также условия прокладки сетей определяются в соответствии с укрупненными сметными нормативами для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (девятый абзац пункта 116 Методических указаний).

Расчет ставок тарифа на подключаемую нагрузку и ставок тарифа за протяженность водопроводной и канализационной сети, произведенных Агентством основан на предоставленных Обществом, применяющем упрощенную систему налогообложения, сметных расчетов, выполненных для каждого планируемого объекта подключения и отражен в экспертном заключении Агентства.

В соответствии с пунктом 86 Основ ценообразования при расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение) расходы на строительство водопроводных и (или) канализационных сетей, иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения должны учитываться в размере, не превышающем величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, - в размере, определенном органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.

Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-14-2020. Сборник № 14. Наружные сети водоснабжения и канализации (НЦС 81-02-14-2020), примененные Агентством при расчете утверждены Приказом Минстроя России от 30 декабря 2019 г. № 918/пр «Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства».

В расчет стоимости работ, связанных с подключением (технологическим присоединением), включены расходы без учета НДС на материалы (МАТ), эксплуатация машин, уменьшенные на зарплату машинистов (ЭМ-ЗПМ), а также учтена доля материалов в составе накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП) с учетом понижающих коэффициентов, как для организации, применяющей УСН, для районов Крайнего Севера – 18, 2 процента и 15 процентов, соответственно. Формула расчета указанной стоимости работ: (МАТ+ЭМ-ЗПМ)*0,2+НР*0,182*0,2+СП*0,15*0,2.

Поскольку у ООО «Онега-ВК» заключен договор подряда от 5 мая 2014 г. №201/31 (с учетом дополнительных соглашений к договору от 1 января 2019 г. и 28 апреля 2019 г.) с ООО «Автохозяйство» на выполнение строительных, монтажных работ различного типа и назначения, которое также применяет УСН, то к нормативам НР и СП Агентством применены дополнительные понижающие коэффициенты.

Поскольку как ООО «Онега-ВК» так и подрядчик ООО «Автохозяйство» применяли УСН и не являлись плательщиками НДС, то у регулируемой организации отсутствовал «входной» НДС в том смысле, который урегулирован положениями Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе статьей 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, то есть когда НДС должен быть выделен в выставляемых счетах-фактурах отдельной строкой, что являлось бы основанием для принятия его к вычету. Вопреки ошибочным доводам Агентства, не имеющим значения для существа принимаемого судом решения, входящие в локальные ресурсные сметные расчеты суммы НДС в составе сметной стоимости «входными» НДС не являются.

При этом осуществленный Агентством расчет стоимости работ, связанных с подключением (технологическим присоединением) основан исключительно на расчетах самого Общества и является правильным, что подтвердил его представитель в судебном заседании. Какого-либо иного расчета при обращении в Агентство Общество не предоставляло, а при его установлении – не имело с Агентством разногласий.

Относительно довода Общества о том, что Агентством при установлении тарифа на 2021 г. не учтена обязанность Общества исчислять и уплачивать НДС суд приходит к следующему.

Порядок исчисления и уплаты налога в связи с применением УСН установлен главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации при совершении операций в соответствии с концессионным соглашением на концессионера возлагаются обязанности налогоплательщика, установленные главой 21 Кодекса.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав в соответствии с концессионным соглашением, концессионер обязан выставить соответствующие счета-фактуры в порядке, установленном настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок исчисления и уплаты НДС определены главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения.

Пунктом 13 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

В силу пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы).

С учетом указанных норм Налогового кодекса Российской Федерации Общество, применяющее УСН признается плательщиком НДС только при наличии исключений указанных в пункте 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть при совершении операций указанных в абзаце 2 пункта 1 статьи 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации, применительно к обстоятельствам дела – в рамках Концессионного соглашения.

Следовательно, правовое значение для правильного рассмотрения дела имеет такое обстоятельство, как входит ли деятельность ООО «Онега-ВК» по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в предмет Концессионного соглашения или является самостоятельной.

Значимые для разрешения дела положения Концессионного соглашения приводятся ниже.

В соответствии с пунктом 1.1. Концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, предусмотренных Соглашением: осуществлять мероприятия по созданию и реконструкции имущества (далее – объект Соглашения), право собственности на которое принадлежит (применительно к имуществу, подлежащему реконструкции), будет принадлежать (применительно к имуществу, подлежащему созданию) Концеденту, в соответствии с заданием и основными мероприятиями по созданию и реконструкции объекта Соглашения, определенными в приложении № 4 к настоящему Соглашению; осуществлять с использованием (эксплуатацией) объекта Соглашения деятельность по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод.

Предмет Концессионного соглашения соответствует тому, что указан в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

В соответствии с подпунктами 3, 3.1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может содержать иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в том числе: объем инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения; состав объекта концессионного соглашения.

Согласно пункту 4.1. Концессионного соглашения концессионер обязан за свой счет создать и реконструировать объект Соглашения в сроки указанные в разделе 10 настоящего Соглашения.

Перечень создаваемых и реконструируемых объектов, входящих в состав объекта Соглашения, устанавливается в соответствии с инвестиционными программами Концессионера, утверждаемыми Архангельской областью, согласно установленным Соглашением заданием и мероприятиями, плановыми значениями показателей деятельности Концессионера, предельным уровнем расходов на создание и реконструкцию объекта Соглашения.

Предельный размер расходов Концессионера на создание и реконструкцию объекта Соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия Соглашения, равен 369 355 400 рублей без учета НДС. Предельный размер расходов Концессионера на создание и реконструкцию объекта Соглашения указан без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение).

Задание и основные мероприятия с описанием основных характеристик таких мероприятий приведены в приложении № 4 к настоящему Соглашению (пункт 4.3.).

Концессионер обязан обеспечить ввод в эксплуатацию объекта Соглашения с установленными технико-экономическими показателями, указанными в приложении №4 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в срок, указанный в пункте 10.3 настоящего Соглашения.

Завершение Концессионером работ по созданию и реконструкции объекта Соглашения оформляется подписываемым Концедентом и Концессионером актом о приемке выполненных работ (форма № КС-2). На основании акта о приемке выполненных работ заполняется справка о стоимости выполненных работ (форма № КС-3) (пункт 4.13.).

Абзацем 4 пункта 9.1. предусмотрена обязанность Архангельской области возмещать недополученные доходы, экономически обоснованные расходы Концессионера, подлежащие возмещению за счет средств бюджета Архангельской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия Агентством решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовой выручки Концессионера, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера.

В приложении № 4 к Концессионному соглашению приведены задание и основные мероприятия с описанием основных характеристик таких мероприятий. В планируемых мероприятиях указаны затраты по водоснабжению в размере 1 62503, 4 тыс. рублей и затраты по водоотведению в размере 206852,0 тыс. рублей.

Исходя из анализа содержания Концессионного соглашения и приложения №4 к нему суд приходит к выводу о том, что деятельность Общества по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в предмет Концессионного соглашения не входит.

Ссылка представителя Общества о том, что пункт 6.3. Концессионного соглашения, подтверждает, что указанная деятельность входит в предмет указанного соглашения судом отвергается, поскольку дана без учета других его положений, материалов дела и особенностей тарифного регулирования в отношении Общества.

Согласно пункту 6.3. Концессионного соглашения продукция и доходы, полученные концессионером в результате осуществления деятельности по настоящему Соглашению, включая плату за подключение (технологическое присоединение), вносимую потребителями, и плату за прочие виды работ и (или) услуг, выполняемые Концессионером, а также любые иные виды платежей от потребителей (в том числе пени, штрафы, компенсации судебных расходов, компенсации причиненного вреда или убытков, страховые возмещения и т.п.) являются собственностью Концессионера.

Указанный пункт Концессионного соглашения направлен только на урегулирование вопроса о праве Общества на продукцию и доходы, полученные им в результате осуществления деятельности по настоящему Соглашению, что соответствует пункту 7 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях, согласно которому продукция и доходы, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются собственностью концессионера, если концессионным соглашением не установлено иное.

Фраза «включая плату за подключение (технологическое присоединение)» указанного пункта Концессионного соглашения, является неудачной, поскольку вводит в заблуждение относительно вопроса о предмете Концессионного соглашения, который этим пунктом не регулируется. По мнению суда, указанная фраза может трактоваться только с позиции цели правового регулирования указанного пункта, то есть только в аспекте возникновения права собственности на продукцию и доходы, но не с позиции расширения предмета Концессионного соглашения, являющегося определенным и изменение которого, в соответствии с положениями статьи 13 Закона о концессионных соглашениях осуществляется в письменном виде в предусмотренной указанной нормой процедуре.

Кроме того, в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях объект концессионного соглашения и иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество отражаются на балансе концессионера, обособляются от его имущества. В отношении таких объектов и имущества концессионером ведется самостоятельный учет, осуществляемый им в связи с исполнением обязательств по концессионному соглашению, и производится начисление амортизации таких объектов и имущества.

Помимо содержания Концессионного соглашения и приложения №4 к нему, судом в порядке части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в качестве обстоятельства, имеющего значение для правильного разрешения административного дела на обсуждение сторон также вынесен вопрос об источниках финансирования деятельности Общества по Концессионному соглашению, в каком тарифном решении они рассчитаны и предусмотрены ли этим тарифным решением в качестве такового деятельность Общества, связанная с подключением (технологическим присоединением).

Постановлением Агентства от 30 ноября 2018 г. № 69-в/14 утверждены производственные программы, установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ООО «Онега-ВК» на территории муниципального образования «Онежское» муниципального образования «Онежский муниципальный район».

В связи с заключением Обществом Концессионного соглашения, на основании предложения Общества постановлением Агентства от 19 ноября 2020г. № 59-в/7 «О внесении изменений в постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 30 ноября 2018 г. № 69-в/14», долгосрочные параметры регулирования тарифов и долгосрочные тарифы были пересмотрены.

Согласно пояснению Агентства операционные расходы Общества соответствуют величине базового уровня операционных расходов, определенного на основании приложений №6 и 6.1 к Концессионному соглашению, которые включают в себя такие расходы как производственные, ремонтные и административные.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, в случае если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, объем и источники инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этих объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

Сумма расходов по строке 1 раздела № 6 инвестиционной программы в сумме 162 503, 40 тыс. руб. соответствует строке «Итого в сфере водоснабжения» раздела № 2 инвестиционной программы, а сумма расходов по строке 3 раздела № 6 инвестиционной программы в сумме 206 852, 00 тыс. руб. соответствует строке «Итого в сфере водоотведения» раздела № 2 инвестиционной программы.

Следовательно, возмещение капитальных вложений по инвестиционной программе и по Концессионному соглашению осуществляется через тарифные источники (амортизации и нормативной прибыли, предусмотренной в составе необходимой валовой выручки) только на те мероприятия, которые содержит инвестиционная программа. Эти мероприятия не включают мероприятий по подключению новых абонентов и не рассчитываются при расчете необходимой валовой выручки на услуги водоснабжения и водоотведения.

Указанные выше постановления Агентства от 30 ноября 2018 г. № 69-в/14, от 19 ноября 2020г. № 59-в/7, а также инвестиционная программа Общества на дату рассмотрения дела не оспорены, недействующими не признаны. Их проверка на соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу находится за пределами предмета рассматриваемого спора.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что источники финансирования деятельности Общества по Концессионному соглашению и деятельности, связанной с подключением (технологическим присоединением), различны. Деятельность Общества, связанная с подключением (технологическим присоединением) в предмет Концессионного соглашения не входит, что указывает на то, что Общество, применяющее УСН, в виду отсутствия исключений указанных в пункте 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, не признается плательщиком НДС.

Применительно к вопросу о том, как Общество фактически осуществляет регулируемый вид деятельности в аспекте исчисления НДС суд приходит к следующему.

По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 3 июня 2014 г. № 17-П, положения Налогового кодекса Российской Федерации не должны пониматься в правоприменительной практике как допускающие признание лица, которое не является плательщиком НДС, обязанным уплатить этот налог в бюджет только на том основании, что такое лицо, полагая необходимым использование общей системы налогообложения, указывало его в своей налоговой декларации, исчисляя при розничной реализации товаров (работ, услуг) сумму налога расчетным путем. Неправильное (в частности, ошибочное) декларирование сумм НДС не должно приводить к его взиманию, поскольку обязанность исчислить и уплатить налог возникает из закона (при наличии предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации оснований).

Следовательно, исчисление Обществом НДС при взимании платы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения расчетным путем не изменяет фактический налоговый режим Общества, не свидетельствует о возникновении дополнительных налоговых обязанностей, а потому и не свидетельствует о нарушении его прав. В аспекте же рассматриваемых правоотношений и проверки Постановления в порядке абстрактного нормоконтроля указанное поведение Общества находится за пределами административного спора.

Учитывая, что оспариваемое Постановление соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в удовлетворении заявленного требования ООО «Онега-ВК» надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Онега-Водоканал» о признании недействующим постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18 декабря 2020 г. № 70-в/30 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Онега-ВК», отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Архангельский областной суд.

Председательствующий:

судья Архангельского областного суда А.В. Вершинин

Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2021 г.

Председательствующий:

судья Архангельского областного суда А.В. Вершинин

3а-173/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Архангельской области
ООО Онега-Водоканал
Ответчики
Агентство по тарифам и ценам Архангельской области
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Вершинин Аркадий Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация административного искового заявления
25.02.2021Передача материалов судье
25.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.03.2021Предварительное судебное заседание
02.04.2021Судебное заседание
15.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее