РЎСѓРґСЊСЏ: Р—СѓР№РєРёРЅР° Р.Рњ. Дело <данные изъяты>Р°-8557/2020
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Курлаевой Р.Р’., Редченко Р•.Р’.,
при секретаре – помощнике судьи Галстян Н.А.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании 16 марта 2020 РіРѕРґР° апелляционную жалобу РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коломенскому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ РЅР° решение Коломенского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° <данные изъяты> РѕС‚ <данные изъяты> РїРѕ делу РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Алиева Р. Садагат оглы Рє РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коломенскому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ, ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <данные изъяты> Рѕ признании незаконным решения Рѕ неразрешении въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё Курлаевой Р.Р’.,
объяснения представителя Алиева Р.РЎ.Рѕ. – адвоката Белозеровой Р•.Рљ.,
установила:
гражданин Республики Азербайджан Алиев Р.РЎ.Рѕ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании незаконным решения РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коломенскому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ РѕС‚ <данные изъяты> Рѕ неразрешении въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию иностранному гражданину.
Требования мотивировал тем, что оспариваемым решением ему запрещен въезд в Российскую Федерацию сроком на 3 года. Вместе с тем, его отец и сестра, <данные изъяты> года рождения, являются гражданами РФ. Мать административного истца имеет вид на жительство и постоянно проживает на территории РФ. Оспариваемое решение нарушает его права и интересы в сфере личной и семейной жизни, вынесено без учета всех обстоятельств дела и положений международного законодательства.
Решением Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> административный иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе УМВД России по Коломенскому городскому округу ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
РР· материалов дела усматривается, что Алиев Р.РЎ.Рѕ., <данные изъяты> РіРѕРґР° рождения, является гражданином Республики Азербайджан.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от <данные изъяты> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Решением РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коломенскому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ РѕС‚ <данные изъяты> Алиеву Р.РЎ.Рѕ. РЅР° основании РїРї. 12 СЃС‚. 27 Федерального закона в„– 114-ФЗ РЅРµ разрешен въезд РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию СЃСЂРѕРєРѕРј РґРѕ <данные изъяты>, поскольку РІ период своего предыдущего пребывания РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕРЅ превысил СЃСЂРѕРє пребывания РІ девяносто суток суммарно РІ течение каждого периода РІ сто восемьдесят суток.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от <данные изъяты> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно пп. 12 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Предметом СЃРїРѕСЂР° РЅРµ является, что гражданин Республики Азербайджан Алиев Р.РЎ.Рѕ. находился РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ период СЃ <данные изъяты> РїРѕ <данные изъяты> Рё СЃ <данные изъяты> РїРѕ <данные изъяты>; соответственно, РѕРЅ находился РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации свыше девяносто суток суммарно РІ течение каждого периода РІ сто восемьдесят суток.
Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 8 Конвенции ООН «О защите прав человека и основных свобод» (1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2 ст. 8 Конвенции).
В силу части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от <данные изъяты> N 545-О-О, запрет, установленный Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", обращен к правоприменительным органам, прежде всего судам, которые в каждом конкретном случае должны оценивать наличие реально существующих обстоятельств, обуславливающих необходимость отказа в разрешении на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства.
Установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям, а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (Определение Конституционного Суда РФ от <данные изъяты> N 55-О).
РР· материалов дела усматривается, что Алиев Р.РЎ.Рѕ. фактически проживает РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ 2008 РіРѕРґР°, переехав РІ малолетнем возрасте Рє отцу Алиеву РЎ.Р.Рѕ. вместе СЃ матерью. Административный <данные изъяты> РІ семье родилась сестра административного истца. Р’ 2010 РіРѕРґСѓ административный истец получил аттестат РѕР± РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј общем образовании РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ 2014 РіРѕРґСѓ диплом Рѕ среднем профессиональном образовании (Р».Рґ. 20-21). Р’ настоящее время РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации проживают его отец, сестра, которые являются гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, мать истца получила РІРёРґ РЅР° жительство РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Неразрешение Алиеву Р.РЎ.Рѕ., имеющего отца Рё несовершеннолетнюю сестру – граждан Р Р¤, Р° также мать, имеющую РІРёРґ РЅР° жительство РІ Р Р¤, постоянно проживающих РІ Р РѕСЃСЃРёРё, въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 3 РіРѕРґР° представляет СЃРѕР±РѕР№ серьезное вмешательство РІ сферу личной Рё семейной Р¶РёР·РЅРё истца, право РЅР° уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ, - РѕРЅРѕ делает невозможным совместное проживание семьи Алиева Р.РЎ.Рѕ. РІ стране гражданской принадлежности Рё постоянного проживания его родителей Рё сестры – Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ рассматриваемом случае запрет иностранному гражданину РЅР° въезд РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию РЅРµ относятся Рє мерам, продиктованным необходимостью защиты национальной безопасности Рё общественного РїРѕСЂСЏРґРєР°, экономического благосостояния страны, предпринятым РІ целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ или нравственности или защиты прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ РґСЂСѓРіРёС… лиц; совершенное Алиевым Р.РЎ.Рѕ. правонарушение РЅРµ свидетельствует Рѕ СЏРІРЅРѕРј неуважении административного истца Рє законам Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, ее гражданам.
РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коломенскому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ вышеуказанные обстоятельства РїСЂРё вынесении обжалуемого решения РЅРµ учло, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем СЃСѓРґ первой инстанции правомерно признал незаконным решение миграционного органа Рѕ неразрешении Алиеву Р.РЎ.Рѕ. въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 3 РіРѕРґР°.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что в соответствии с п. 6 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты>, при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Между тем, Алиеву Р.РЎ.Рѕ. <данные изъяты> органом административной юрисдикции отказано РІ отмене решения Рѕ неразрешении въезда.
Соглашаясь с выводами суда, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы апелляционной жалобы УМВД России по Коломенскому городскому округу были предметом исследования и оценки суда первой инстанции; они не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта, поскольку сводятся к иной, нежели у суда, оценке фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, иному толкованию положений материального закона, регулирующего возникшие правоотношения.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу УМВД России по Коломенскому городскому округу – без удовлетворения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё