Решение по делу № 33а-8557/2020 от 06.03.2020

Судья: Зуйкина И.М. Дело <данные изъяты>а-8557/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Курлаевой И.В., Редченко Е.В.,

при секретаре – помощнике судьи Галстян Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 16 марта 2020 года апелляционную жалобу УМВД России по Коломенскому городскому округу на решение Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Алиева И. Садагат оглы к УМВД России по Коломенскому городскому округу, ГУ МВД России по <данные изъяты> о признании незаконным решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Заслушав доклад судьи Курлаевой И.В.,

объяснения представителя Алиева И.С.о. – адвоката Белозеровой Е.К.,

установила:

гражданин Республики Азербайджан Алиев И.С.о. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения УМВД России по Коломенскому городскому округу от <данные изъяты> о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину.

Требования мотивировал тем, что оспариваемым решением ему запрещен въезд в Российскую Федерацию сроком на 3 года. Вместе с тем, его отец и сестра, <данные изъяты> года рождения, являются гражданами РФ. Мать административного истца имеет вид на жительство и постоянно проживает на территории РФ. Оспариваемое решение нарушает его права и интересы в сфере личной и семейной жизни, вынесено без учета всех обстоятельств дела и положений международного законодательства.

Решением Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> административный иск удовлетворен.

В апелляционной жалобе УМВД России по Коломенскому городскому округу ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Заслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела усматривается, что Алиев И.С.о., <данные изъяты> года рождения, является гражданином Республики Азербайджан.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от <данные изъяты> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Решением УМВД России по Коломенскому городскому округу от <данные изъяты> Алиеву И.С.о. на основании пп. 12 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ не разрешен въезд в Российскую Федерацию сроком до <данные изъяты>, поскольку в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации он превысил срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от <данные изъяты> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно пп. 12 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Предметом спора не является, что гражданин Республики Азербайджан Алиев И.С.о. находился на территории Российской Федерации в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> и с <данные изъяты> по <данные изъяты>; соответственно, он находился на территории Российской Федерации свыше девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 8 Конвенции ООН «О защите прав человека и основных свобод» (1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2 ст. 8 Конвенции).

В силу части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от <данные изъяты> N 545-О-О, запрет, установленный Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", обращен к правоприменительным органам, прежде всего судам, которые в каждом конкретном случае должны оценивать наличие реально существующих обстоятельств, обуславливающих необходимость отказа в разрешении на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства.

Установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям, а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (Определение Конституционного Суда РФ от <данные изъяты> N 55-О).

Из материалов дела усматривается, что Алиев И.С.о. фактически проживает в Российской Федерации с 2008 года, переехав в малолетнем возрасте к отцу Алиеву С.Э.о. вместе с матерью. Административный <данные изъяты> в семье родилась сестра административного истца. В 2010 году административный истец получил аттестат об основном общем образовании в Российской Федерации, в 2014 году диплом о среднем профессиональном образовании (л.д. 20-21). В настоящее время на территории Российской Федерации проживают его отец, сестра, которые являются гражданами Российской Федерации, мать истца получила вид на жительство в Российской Федерации.

Неразрешение Алиеву И.С.о., имеющего отца и несовершеннолетнюю сестру – граждан РФ, а также мать, имеющую вид на жительство в РФ, постоянно проживающих в России, въезда в Российскую Федерацию сроком на 3 года представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни истца, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, - оно делает невозможным совместное проживание семьи Алиева И.С.о. в стране гражданской принадлежности и постоянного проживания его родителей и сестры – Российской Федерации.

В рассматриваемом случае запрет иностранному гражданину на въезд в Российскую Федерацию не относятся к мерам, продиктованным необходимостью защиты национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, предпринятым в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц; совершенное Алиевым И.С.о. правонарушение не свидетельствует о явном неуважении административного истца к законам Российской Федерации, ее гражданам.

УМВД России по Коломенскому городскому округу вышеуказанные обстоятельства при вынесении обжалуемого решения не учло, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал незаконным решение миграционного органа о неразрешении Алиеву И.С.о. въезда в Российскую Федерацию сроком на 3 года.

Кроме того, судебная коллегия учитывает, что в соответствии с п. 6 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты>, при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Между тем, Алиеву И.С.о. <данные изъяты> органом административной юрисдикции отказано в отмене решения о неразрешении въезда.

Соглашаясь с выводами суда, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.

Доводы апелляционной жалобы УМВД России по Коломенскому городскому округу были предметом исследования и оценки суда первой инстанции; они не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта, поскольку сводятся к иной, нежели у суда, оценке фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, иному толкованию положений материального закона, регулирующего возникшие правоотношения.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу УМВД России по Коломенскому городскому округу – без удовлетворения.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

33а-8557/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Другие
Белозерова Елена Константиновна
УМВД России по Коломенскому городскому округу
ГУ МВД России по Московской области
Алиев И.С. оглы
Суд
Московский областной суд
Судья
Курлаева И.В.
Дело на сайте суда
oblsud.mo.sudrf.ru
16.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее