Решение по делу № 2-281/2016 (2-2149/2015;) от 02.12.2015

Дело №2-281/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Моршанск 01 июня 2016года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Ситниковой Е.Н.

при секретаре Б.А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Моршанское лесничество» к С.П.И. об освобождении незаконно используемого лесного участка, находящегося в федеральной собственности,

УСТАНОВИЛ:

Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Моршанское лесничество» обратилось в суд с иском к С.П.И. об освобождении незаконно используемого лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик С.П.И., не имея юридического права, незаконно использует лесной участок на землях лесного фонда в квартале 347, выделе 4, Сокольниковского участкового лесничества Моршанского лесничества, площадью 0,01 га, в личных целях (установлена деревянная изгородь, гараж и металлические трубы в виде стоек).

В соответствии с ч.1 ст.8 Лесного кодекса РФ и ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Земли лесного фонда Моршанского лесничества поставлены на кадастровый учет с площадью 41671 га с кадастровым номером . Право собственности Российской Федерации на указанные земли подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес>. Принадлежность спорного земельного участка к землям лесного фонда подтверждается также материалами лесоустройства.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены гражданам в аренду либо безвозмездное пользование (п.1 ст.71 Лесного кодекса РФ). В безвозмездное пользование лесные участки предоставляются гражданам лишь в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности для собственных нужд. В иных случаях использование лесных участков гражданами (индивидуальными предпринимателями) осуществляется на правах аренды для одной или нескольких целей, предусмотренных п.1 ст.25 Лесного кодекса РФ.

Договор аренды лесного участка с С.П.И. в установленном лесным законодательством порядке не заключался. Документов, подтверждающих выделение лесного (земельного) участка для размещения вышеуказанных строений, С.П.И. не имеет.

Статьей 25 Лесного кодекса РФ, устанавливающей перечень видов использования лесов, не предусматривается использование лесов для гаражного строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ на землях лесного фонда запрещается размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

В соответствии со ст.74 Лесного кодекса РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

С.П.И. в нарушение вышеперечисленных статей Лесного кодекса РФ и приказа Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка», незаконно использует лесной участок в личных целях в квартале 347, выдел 4, Сокольниковского участкового лесничества Моршанское лесничество на площади 0,01 га. Участок расположен в защитных лесах, категория защитных лесов - леса лесопарковых зон.

Ответчику было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с требованием добровольно освободить лесной участок от возведенных построек. Письмо получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени незаконно используемый участок не освобожден.

В соответствии с пунктом 2 статьи 222 ГК РФ и пунктами 2,3 статьи 76 Земельного кодекса РФ, Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Моршанское лесничество» просит суд обязать С.П.И. освободить незаконно используемый лесной участок, площадью 0,01 га, в квартале 347, выделе 4, Сокольниковского участкового лесничества Моршанского лесничества <адрес> от возведенных построек, и привести вышеуказанный участок в пригодный для целевого использования вид (очистить от строительного и бытового мусора).

В ходе рассмотрения дела истцом исковые требования были уточнены.

В судебном заседании представитель истца К.А.И., действующий по доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив их, и пояснил, что в июне 2015 года в ходе патрулирования лесного фонда было выявлено нарушение лесного законодательства, а именно самовольный захват земель лесного фонда в квартале 347, выделе 4, Сокольниковского участкового лесничества Моршанского лесничества. С помощью органов внутренних дел установлено, что одним из нарушителей является С.П.И., проживающий по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ совместно с начальником отдела по управлению и распоряжению муниципальными земельными участками администрации <адрес> С.А.С. и техником - геодезистом общества с ограниченной ответственностью «ЗКП Тамбовгеосервис» Г.М.В. было установлено на местности местоположение границ муниципальных образований с землями лесного фонда, а именно с кварталом 347.

От составления протокола об административном правонарушении гражданин С.П.И. отказался. Направленное в адрес С.П.И. ДД.ММ.ГГГГ требование об освобождении участка от возведенных построек, исполнено не было.

Право собственности Российской Федерации на указанные земли подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Принадлежность спорного земельного участка подтверждается также материалами лесоустройства.

Согласно п.1 ст.71 Лесного кодекса РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности могут быть предоставлены гражданам в аренду либо безвозмездное пользование.

Договор аренды лесного участка с С.П.И. не заключался. Документов, подтверждающих выделение лесного участка для размещения на нем строений, С.П.И. не имеет.

Нахождение на участке стоек в виде труб, деревянной изгороди мешает проведению противопожарных мероприятий в лесу.

В связи с чем просил обязать С.П.И. освободить незаконно используемый лесной участок, площадью 0,01 га, в квартале 347, выдел 4, Сокольниковского участкового лесничества Моршанского лесничества от возведенных построек, и привести вышеуказанный участок в пригодный для целевого использования вид, а именно организовать снос стоек в виде труб, а также деревянной изгороди.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, - комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Моршанска Б.А.С., действующий по доверенности, в судебном заседании отнес решение спора на усмотрение суда, и пояснил, что по факту спорный участок относится к землям лесного фонда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, - администрации города Моршанска С.А.С., действующий по доверенности, в судебном заседании пояснил, что спорный участок находится в ведении лесного фонда и находится за пределами границ города.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области Х.Н.В., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что границы участка установлены описательным методом, для того, чтобы перевести его в местную систему координат, необходимо проведение геодезических работ. В настоящее время спорный участок - это земли лесного фонда, находящиеся в федеральной собственности.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, - администрации Моршанского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен. От представителя администрации Моршанского района С.С.Н., действующей по доверенности, имеется ходатайство, в котором она просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, с указанием, что земельными участками, указанными в исковом заявлении, администрация района распоряжаться не вправе.

В предыдущем судебном заседании представитель администрации Моршанского района С.С.Н., действующая по доверенности, отнесла решение спора на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен. От исполняющего обязанности руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области О.Ю.В. имеется отзыв по делу, в котором он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Территориального управления, с учетом отзыва, и считает требования истца подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, - Комитета по управлению имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен. От председателя Комитета по управлению имуществом <адрес> Ч.Г.И. имеется отзыв по делу, в котором он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Комитета по управлению имуществом <адрес>, поскольку Комитет не имеет материальной и процессуальной заинтересованности в разрешении сложившегося спора. Земельный участок, площадью 41671 га, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, территория Моршанского и <адрес>ов, Моршанский лесхоз, в реестре государственной собственности <адрес> не числится.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, - филиала ГУПТИ <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены.

Ответчик С.П.И. в судебном заседании исковые требования не признал, и пояснил, что он является старшим по дому и дому , расположенным по <адрес>. Южнее <адрес> (на поляне, у края леса) располагается участок, который был очищен от мусора и упавших сухих сосен. Данный участок был огорожен и на нем размещены металлические стойки (турники) - для организации детской спортивной площадки; об организации детской спортивной площадки был составлен протокол собрания. Ранее расположенная между домами и по <адрес> детская спортивная площадка заставлена легковыми автомобилями жильцов домов. Договор аренды участка с ним заключен не был, однако данный вопрос может быть рассмотрен после постановки на кадастровый учет земель лесного фонда Моршанского лесничества.

Специалист Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> С.Н.Н. в судебном заседании пояснила, что земельный участок с кадастровым номером 68:09:0000000:126, расположенный по адресу: <адрес>, территория Моршанского и <адрес>ов, Моршанский лесхоз не передавался ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> в постоянное (бессрочное) пользование, и фактически не используется в деятельности учреждения.

Специалист общества с ограниченной ответственностью «ЗКП Тамбовгеосервис» Г.М.В. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ представителем <адрес> государственного казенного учреждения «Моршанское лесничество» К.А.И., участковым лесничем Сокольниковского участкового лесничества Т.Н.В., начальником отдела по управлению и распоряжению муниципальными земельными участками администрации <адрес> С.А.С. и им был составлен акт, согласно которому было установлено на местности местоположение границ муниципальных образований <адрес> и <адрес> с землями государственного лесного фонда, а именно с кварталом 347 Сокольниковского участкового лесничества <адрес> государственного казенного учреждения «Моршанское лесничество». Границы установлены описательным методом. Постройки С.П.И. расположены на землях лесного фонда, находящихся в федеральной собственности Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, специалистов, изучив материалы дела, выйдя на место, допросив свидетелей, суд считает, что исковые требования <адрес> государственного казенного учреждения «Моршанское лесничество» подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в собственности Российской Федерации находится участок лесного фонда, площадью 41671, назначение: группа лесов- I; категория защитности лесов: запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб - 1030 га, защитные полосы лесов вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и областного значения - 1282 га, леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов - 3772 га, из них лесопарковые части - 1239, другие леса на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющие важное значение для защиты окружающей природной среды - 30651 га, запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов - 4936 га, расположенный по адресу: <адрес>, территория Моршанского и <адрес>ов, Моршанский лесхоз, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес>.

Земельный участок с кадастровым номером 68:09:0000000:126, площадью 41671, категория земель - земли лесного фонда, находится в федеральной собственности. Участок расположен в защитных лесах, категория защитных лесов - леса лесопарковых зон.

Согласно ст.125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Моршанское лесничество» создано путем изменения типа существующего <адрес> государственного учреждения «Моршанское лесничество» на основании постановлении администрации области от ДД.ММ.ГГГГ «О создании областных государственных казенных учреждений (лесничеств)».

Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Моршанское лесничество» осуществляет свою деятельность в границах Моршанского лесничества, установленных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении количеств лесничеств на территории <адрес> и установлении их границ».

<адрес> государственного казенного учреждения «Моршанское лесничество» являются: организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов, а также рационального использования земельного лесного фонда; организация охраны и защиты лесов на землях лесного фонда. В соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по государственному лесному контролю и надзору, государственному пожарному надзору в лесах, в пределах своей компетенции.

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ на землях лесного фонда запрещается размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участок гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Согласно статьи 6 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

Судом установлено, что в июне 2015 года в ходе патрулирования лесного фонда было выявлено нарушение лесного законодательства, а именно самовольный захват земель лесного фонда в квартале 347, выделе 4, Сокольниковского участкового лесничества Моршанского лесничества. Земельный участок лесного фонда в квартале 347, выделе 4, Сокольниковского участкового лесничества Моршанского лесничества, площадью 0,01 га, используется в личных целях С.П.И., которым на указанном участке установлена деревянная изгородь, стойки в виде металлических труб.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором по охране леса <адрес> государственного казенного учреждения «Моршанское лесничество» К.А.И., участковым лесничем Сокольниковского участкового лесничества Т.Н.В., начальником отдела по управлению и распоряжению муниципальными земельными участками администрации <адрес> С.А.С., техником - геодезистом общества с ограниченной ответственностью «ЗКП Тамбовгеосервис» Г.М.В. был составлен акт, согласно которому было установлено на местности местоположение границ муниципальных образований <адрес> и <адрес> с землями государственного лесного фонда, а именно с кварталом 347 Сокольниковского участкового лесничества <адрес> государственного казенного учреждения «Моршанское лесничество».

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> государственным казенным учреждением «Моршанское лесничество» С.П.И. было направлено требование, в котором предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать снос и вывоз строений, изгороди, фундамента и других инженерных сооружений, находящихся на землях государственного лесного фонда. Данное требование в добровольном порядке исполнено не было.

Судом также установлено, что С.П.И. проживает по адресу: <адрес>, является собственником 2/4 долей в праве общей долевой собственности указанной квартиры.

На незначительном расстоянии от жилого дома расположен гараж, которым пользуется С.П.И. С.П.И. обращался в администрацию <адрес> по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка, однако ему в этом было отказано. Администрация <адрес> сообщила, что С.П.И. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 60 кв.м., по адресу: <адрес>, южнее <адрес>, вид разрешенного использования «для строительства индивидуального гаража», по следующим основаниям:

1.В соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденными решением Моршанского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-3 «Зона малоэтажной смешанной жилой застройки». В перечне основных видов разрешенного использования объектов недвижимости и земельных участков объекты «отдельно стоящие индивидуальные гаражи» отсутствуют.

2.Согласно разделу 11.22 Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» максимальный размер земельного участка под гаражом на одно машиноместо должен составлять не более 30 кв.м.

Из сообщения Управления лесами администрации <адрес> С.П.И. следует, что для испрашиваемых С.П.И. целей (осуществление рекреационной деятельности - ст.41 Лесного кодекса РФ) лесные участки могут быть предоставлены только по результатам открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, в том случае, если данный вид использования лесов предусмотрен для указанного участка лесным планом <адрес> и лесохозяйственным регламентом Моршанского лесничества. В соответствии со ст.72 Лесного кодекса РФ лесные участки из земель лесного фонда могут быть предоставлены в аренду только после их постановки на государственный кадастровый учет. Вопрос об образовании испрашиваемого лесного (земельного) участка и о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка может быть рассмотрен только после завершения постановки на кадастровый учет земель лесного фонда Моршанского лесничества.

Индивидуальным предпринимателем либо главой крестьянско - фермерского хозяйства С.П.И. не является, что подтверждается справкой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес>.

Выходом на место было установлено, что на участке земель лесного фонда С.П.И. были установлены стойки из металлических труб, участок огорожен деревянной изгородью, которая местами прибита к растущим деревьям. <адрес> государственным казенным учреждением «Моршанское лесничество» соответствующими знаками обозначена территория государственного лесного фонда.

Допрошенный в качестве свидетеля Н.Н.Н. пояснил, что строения на участке возведены С.П.И., однако во время их установки он не знал для каких целей это делается.

Допрошенная в качестве свидетеля Ж.Л.В. пояснила, что металлические столбы на участке давно были установлены С.П.И. Для каких целей они установлены - она не знает. Никаких подписей по организации детской спортивной площадки на спорном участке С.П.И. не собирал, подписи в протоколе жильцы дома ставили в отношении другого участка.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу п.п.8 п.1 ст.1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ закреплено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ).

Согласно п.1 ст.71 Лесного кодекса РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности могут быть предоставлены гражданам в аренду либо безвозмездное пользование.

По делу установлено, что земельный участок используется С.П.И. без оформленных надлежащим образом правоустанавливающих документов, предусмотренных ст.25 и ст.26 Земельного кодекса РФ. Документов, подтверждающих выделение лесного (земельного) участка для размещения строений С.П.И. не имеет. Договор аренды участка с С.П.И. не заключался.

В нарушение ст.56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств обратного.

В соответствии со ст.3 Земельного кодекса РФ к отношениям по использованию лесов применяется лесное законодательство.

Статьей 7 Лесного кодекса РФ установлено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса РФ. Границы определяются в соответствии со ст.ст.67, 69.1 и 92 Лесного кодекса РФ.

Согласно ст.69.1 Лесного кодекса РФ таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.

Истцом в материалы дела было представлено таксационное описание Сокольниковского участкового лесничества.

Как следует из положений ст.101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Исходя из смысла данной правовой нормы, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.

В пункте 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ установлены виды использования лесов, при этом использование лесов для размещения каких-либо построек не предусмотрено.

Согласно п.3 ст.105 Лесного кодекса РФ в лесопарковых зонах запрещается, в том числе, ведение сельского хозяйства, размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

Из материалов дела следует, что спорный участок не отводился для строительства, для целей сельскохозяйственного назначения или садоводства, вид разрешенного использования земельного участка изменен не был.

Возведенные ответчиком объекты целевому назначению земельного участка не соответствуют.

В силу ст.60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка (подпункт 2 пункта 1); действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (подпункт 4 пункта 2).

Согласно п.3 ст.76 Земельного кодекса РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Доводы ответчика об оборудовании спортивной площадки не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Кроме того, указание ответчиком на то, что металлические стойки установлены для организации спортивной площадки для детей, не свидетельствует о наличии права законного пользования ответчиком спорным лесным участком.

Ответчиком не представлено документов, подтверждающих предоставление ему участка.

Факт принадлежности спорного земельного участка к землям лесного фонда нашел свое подтверждение в судебном заседании.

В силу ст.17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

Статья 8 Лесного кодекса РФ закрепляет, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Таким образом, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона, а не в силу осуществления самой процедуры государственной регистрации такого права.

Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (ч.ч.1 и 3 ст.6, ст.ст.7, 67-69 Лесного кодекса РФ).

Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (ч.2 ст.91 Лесного кодекса РФ).

Земельный участок лесного фонда в квартале 347 выделе 4, Сокольниковского участкового лесничества Моршанского лесничества, площадью 0,01 га, который используется в личных целях ответчиком, ни на вещном праве, ни на обязательственном праве ему не предоставлялся.

Таким образом, в настоящее время законных оснований для пользования спорным лесным участком у ответчика не имеется.

Нахождение на участке стоек в виде труб, деревянной изгороди мешает проведению противопожарных мероприятий в лесу.

В соответствии с п.2 ст.62 Земельного кодекса РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

Разрешая спор, суд, проанализировав установленные по делу обстоятельства во взаимосвязи с нормами действующего законодательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.

Суд полагает необходимым обязать С.П.И. освободить незаконно используемый лесной участок, площадью 0,01 га, в квартале 347, выделе 4, Сокольниковского участкового лесничества Моршанского лесничества от возведенных построек, и привести указанный участок в пригодный для целевого использования вид, а именно снести стойки в виде труб и деревянную изгородь.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования <адрес> государственного казенного учреждения «Моршанское лесничество» к С.П.И. об освобождении незаконно используемого лесного участка, находящегося в федеральной собственности, - удовлетворить.

Обязать С.П.И. освободить незаконно используемый лесной участок, площадью 0,01 га, в квартале 347, выделе 4, Сокольниковского участкового лесничества Моршанского лесничества от возведенных построек, и привести указанный участок в пригодный для целевого использования вид, а именно снести стойки в виде труб и деревянную изгородь.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме: 06 июня 2016 года.

Федеральный судья: Е.Н. Ситникова

2-281/2016 (2-2149/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТОГКУ "Моршанское оесничество"
Ответчики
Сельманов П.И.
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
morshansky.tmb.sudrf.ru
02.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2015Передача материалов судье
04.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2016Подготовка дела (собеседование)
13.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2016Судебное заседание
18.02.2016Судебное заседание
16.03.2016Судебное заседание
19.04.2016Судебное заседание
05.05.2016Судебное заседание
20.05.2016Судебное заседание
01.06.2016Судебное заседание
06.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее